Voir Note expicative

See Explanatory Note

См. пояснительную заметку

(Version russe pour l`Ukraine)

COUR EUROPEENNE DES DOITS DE L`HOMME

EUROPEAN COURT OF HUMAN RIGHTS

ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

 

 

 

Conseil de l`Europe - Соuncil of Europe – Совет Европы

Strasbourg, France – Страсбург, Франция

 

 

 

REQUETE

APPLICATION

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

 

рrеsепtее еn аррlісаtіоn dе l`аrtісlе 34 dе lа Соnvеntіоn еurорееnnе dеs Drоіts l`Hommе,

аinsi que des аrtісlеs 45 еt 47 du reglament de la Cour

unde Article 34 of the Eurореan Convention on Human Rights

and Ruies 45 and 47 of Ruies of Court

в соответствии со Статьей 34 Европейкой Конвенции по Правам Человека,

а также со Статьями 45 и 47 Регламента Суда

 

 

 

 

№ досье: РР 13986

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMPOTANT: La presente requete est un document juridique et peut affecter vos droits et obliganions.

This aplication is a formal legal document and тay affect your rights and obligations.

ВАЖНО: Это заявление является юридическим документом может повлиять на Ваши права и обязанности.

 

 

 

  1. LES PARTIES

THE PARTIES

СТОРОНЫ

А. LE requerant / LА requerantЕ

THE APPLICANT

ЗАЯВИТЕЛЬ

(Rensеignements a fournir concernant le / lа requerant (а) et son / sа representant (е) ventuel (lе))

(Fill in the following details of the applicant and the representative, if any)

(Данные о заявителе и его представителе, если таковой имеется)

1. Non de famile / Surname/ Фамилия заявителя Saltykov / Салтыков

  1. Prenom (s) / Fist name(s) / Имя и отечество Vladimir Nykolaevich / Владимир Николаевич

Sexe: masculin/ feminin - masculin Sex: male/female- male Пол: мужской/женский - мужской

  1. Nationalite / Nationalitу / Гражданство Ukraine / Украина
  2. Professsion / Occupation / Род деятельности - professional radio-engineer, businessman

профессиональный радиоинженер, предприниматель

5. Date et lieu de naissance /Date and place of birth 1951, September, 09, Russia, Saratov

Дата и место рождения 1951, февраль, 09, Россия, Саратов

  1. Domicile /Perman address/ Постоянный адре -Ukraine, 88000,Uzhgorod, Zaliznychna, 4/22, flat 111

Украина, 88000, Ужгород, Железнодорожная, 4/22, кв.111

7. Tel. – Fax №. / Номер телефона - факса – +38 – (03122)-29069

8. Adresse actuelle (si differente de 6.) .............................................................................................................................

Present address (if different from 6) / Нынешний aдрес (если отличается от п.6)

9. Nom et prenom du /de la representant(e)* ....................................................................................................................

Name of represtntativ */ Фамилия и имя представителя*

  1. Profession du/de la representant (e) ...............................................................................................................................

Occupation of representative / Род занятий представителя

11. Adresse du /de la representant (e) ...................................................................................................................................

Address of representative / Адрес представителя

12. Tel. №/ Номер телефона .............................................. Fax №/ Номер факса ..........................................................

В. LA HAUTE PARNIE CONTRACTANTE

THE HIGH CONTRACTINTG

ДОГОВОРНАЯ СТОРОНА

(Indiquer ciapres le njm de(s) t`Etat(s) contre le(s) quel(s) la requete est diridee).

(Fill in the name of State(s) aganst which the application is directed)

(Укажите Государство(а), против которого(ых) направлено заявление)

13. State Ukraine

Государство Украина

_________________

*Si le/la requerant(e) est representante(e), joindre une procuration signee par le/la requeront(e) en faveur du/de la representant(e).

A form of authority signed by the applicant should be submitted if representative is appointed.

При наличии представителя, приложить надлежащим образом оформленную доверенность.

II. EXPOSE DES FAITS

STATEMENT OF THE FACTS

ИЗЛОЖЕНИЕ ФАКТОВ

(Voir chapire II de la explicative)

(See Part II of the Explanatjry Note)

(См. Раздел II Пояснительной заметки)

14. Ответчик, в лице государственной налоговой инспекции в г. Ужгороде Закарпатской области (одно время - ГНА в Ужгороде), далее в заявлении в Европейский Суд по правам человека – заявление, ГНИ, соответственно, с участием представителя руководящей организации - государственной налоговой администации в Закарпатской области, далее - ГНА, далее в заявлении – проверяющие, произвел с I по IV кв. 1996 г. проверку соблюдения действующего национального законодательства истцом - субъектом предпринимательской деятельности без образования юридического лица - частного предпринимателя Салтыкова Владимира Николаевича, далее, соответственно – ответчик, проверка, истец, основываясь на с нарушением закона изъятых предъявленных истцом по требованию ответчика бухгалтерских документов истца, встречно сверил их с документами национальных партнеров истца, полученными самостоятельно, а также проверил бухдокументы внешнеэкономической деятельности истца (относительно торговли с РФ).

Нарушения ГНИ в сборе обвинительных доказательств относительно истца в ходе проверки подпадают под классификацию нарушения ст. 62 Конституции Украины, далее – КУ, как собранные не на основе и вопреки законам, обесценив ВСЕ последующие и оспариваемые в национальной юстиции по сей день в порядке надзора, акты ненормативного характера - АКТЫ И РЕШЕНИЯ ГНИ (у ответчика) с дополнениями и поправками, включая практически ВСЕ ЭПИЗОДЫ – СУММЫ ДОНАЧИСЛЕНИЙ НАЛОГОВ И ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ (далее – санкций) (более 98 % от общей суммы около 7 тыс. USD). Нарушения законов начались неоправданным и незаконным полным изъятием по инициативе ответчика ВСЕХ документов истца не только за объявленный истцу период назначенной проверки, но и за весь (на несколько лет больший) период его легальной, законно декларированной предпринимательской деятельности с 1992 г, (обязанность хранить документы закон органичивает для истца тремя годами) без предоставления истцу копий, с факсимильным автографом проверяющих в получении самой расписки на расписке, выданной, ВНИМАТЕЛЬНО ВДУМАЙТЕСЬ, ПОДЧЕРКНУТО ИСТЦОМ: что (субъектом проверки (истцом) 16.04.96 представителям ответчика – проверяющим (ГНИ) выдана расписка истца, ЧТО ОНИ получили 06.03.96 !! бухгалтерские ДОКУМЕНТЫ истца по предпринимательской деятельности за (больший, чем требовалось для проверки) период (1992- 1995 гг.!!).

Изъятие производилось без описи, без указания даже количества документов, без свидетелей, общим весом более 10 кг, т.е, по существу, с заведомой фальсифицией всех исходных материалов проверки (обвинительных доказательства против истца). Копия расписки Вам выслана временным заявлением истца от 29.04.01 (ВЗ 6), здесь и далее в круглых (ВЗ...) скобках указан номер приложения из временного заявления.

Эта расписка ультимативно истребована ответчиком спустя почти сорок дней работы ГНИ с документами под угрозой кары за нарушение сроков декларирования за период самой проверки, при отсутствии у истца всех забранных документов ВСЕХ БУХДОКУМЕНТОВ и описей, вновь не предоставив истцу копий бухдокументов. В обоснованности и серьезности угрозы ультиматума истец убедился, получив от ГНИ 07.10.96№ 4а-4859(приложенное) согласие на перенос сроков декларирования на незначительный срок, после возврата изъятых у него всех документов.

Лишь спустя месяцы проверки, ГНИ, отобрав необходимую для своего безосновательного в большей части акта и решения бухдокументы, возвратив часть остатка документов, представил истцу опись изъятия части тенденциозно подобранных документов, сделанную лишь по неоднократному настоянию истца. По существу, продолжая фальсифицировать обвинительные доказательства, не представив описи всего, что брал, что оставил себе вне описи, вынудив подписать протокол “изъятия” тенденциозно выбранных для себя документов ультимативным условим возврата любых документов, под угрозой дополнительных финсанций истцу ЗА ПЕРИОД САМОЙ ПРОВЕРКИ, т.к. отсутствие ВСЕХ “изъятых” и отобранных фактически документов делало для истца невозможный текущее декларирование и налогообложение доходов, в течение самой проверки, поступающих от предыдущей хозяйственной деятельности истца с соответствующим возможным (потенциальным) наказанием как незаконченной, так и очередной или внеочередной налоговой проверкой, фактически принуждая истца к возможным нарушениям ст. 67 КУ, требующей оплаты налогов по закону и их своевременное декларирование.

Одновременно истец был поставлен под риск преследования в рамках УКУ (Уголовный Кодекс Украины) по тем же причинам. В опись изъятия не вошла даже такой главный документ бухучета (главное доказательство спорных эпизодов) – книга учета предпринимателя истца за проверяемый временной период, фактически использованной ответчиком фрагментарно в своих интересах вопреки, без учета записей в интересах истца.

Возврат изъятых по описи протоколу изъятия документов (часть всех изъятых документов) произведен ГНИ лишь после неоднократных требований истца в конце 1996 г, после вынесения решения ответчика о санкциях по акту (далее – решение ответчика), причем часть документов возвращена вновь с задержкой после этого, вне описи изъятия и возврата без свидетелей истцу.

В ходе проверки истец подробно разъяснял проверяющим основы устройства государства, национального гражданского, налогового права и КУ (суммарная наивысшая юридическая квалификация проверяющих сотрудников – третий курс заочного национального юридического факультета закарпатского ВУЗа (с их слов)), объясняя попутно значение и назначение проверяемых документов истца в свете национального законодательства и Конституции страны налогообложения и правила применения законов в зависимости от их ранга. Однако должностные инструкции и приказы оказались весомее.

Юридической основой акта послужили:

Перечень таких и иных нарушений норм материального права и свобод истца ответчиком приведен в тексте жалобе 24.01.97 № 2 (ВЗ 7) истца в горсуд на деятельность ответчика и его итоги проверки.

 

В жалобе отражена `большая часть нарушений ЗУ, которые остались неустраненными на досудебном этапе спора. Ввиду подробного и мотивированного анализа нарушений ЗУ (Законов Украины) проверяющими в названной жалобе, повторно не привожу.

На основании составленного ответчиком по итогам проверки акта проверки 12.07.96 №04-4/286, далее- акта (ВЗ 2), существо и мотивы несогласия истца с которым кратко отражено в нем самом и дополнительными письмами ответчику и его руководству, в жалобе (ВЗ 7) в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд, в претензиях истцу, общее число которых с доарбитражного этапа спора по состоянию на сегодня – 100, вопреки ЗУ, КУ, истцу начислены санкции ГНИ (доначислены налоги, штрафы) решением № 04-4/286 от 21.07.96 (ВЗ 3), фактически содержащем наказание без вины по большинству эпизодов: доначисление налогов не на основе законодательства, вопреки КУ и санкции (наказание) без вины.

Из санкций решения, как считает истец, основаны на законе лишь менее 2 % доначислений (поддержано мнением незавимым аудиторским заключением 31.03.97 №2 – (ВЗ 15), см. далее по тексту подробнее), да и те не подлежали взысканию ответчиком по причине наличия на лицевых счетах истца избыточно им переплаченных до проверки и вынесения решений по санциям сумм одноименных налогов. Из них часть сумм пени за неудержание истцом у источника выплат подоходного налога физическим лицам (нанятым) начислена за период собственной нерасторопности взыскания кратковременной налоговой задолженности истца с третьих лиц в порядке перевода требования налогового долга на третьих лиц (на то время допускался, а ГНИ обязывалась взыскивать в зачет налогов с третьих лиц долги перед бюджетом истца). Другими переплатами налогов истца, как выяснилось самими проверяющими согласно национальной методики налогового аудита (проверки) и отражено в акте, - выявленные арифметические ошибки – описки доходов истца в сторону необоснованного завышения – в пользу бюджета, исправленные проверяющими, выявленная и отраженная в акте ошибка -описка истца при декларировании затрат, к которым относятся отчисления и начисления соцстраха - занижения фактических затрат истца, внесенная в тетрадь учета, на сумму которых истец ошибочно- необоснованно занизил затраты (завысив на ту же сумму налогооблагаемый доход истца), что также уменьшает подлежащие к доплате налоги и санкции за недоплату.

Однако, добровольной, полной отмены ответчиком спорных эпизодов акта и санкций решений ответчика истцу, вопреки Законодательству, здравого смысла, мотивов и досудебной переписки с истцом не произошло. Спорные суммы не возвращались не только после частичной корректировки по указанию ГНА (в ответ на внесудебныйспор истца – (ВЗ 8) - акта одноименным дополнением к нему (ВЗ 4) и к решениею ГНИ (ВЗ 5) на основе дополнения, даже после судебной отмены одного и, в большей части, другого решения ГНИ в рамках дела 7/55-1999.

Лишь 15.01.01 бюджет по заключению ГНИ (оказывается кроме Приказа суда нужен еще десяток разрешающих виз, заключений, условностей и разрешений разных ведомств - ГОРФО, отдела госказначейства, НБУ, ГНИ, при участии коммерческого банка, обслуживающего клиента – истца, при отказе вмешиваться в исполнение судебного Приказа госисполнительной службы (и горпрокуратуры при задержке исполнения Приказа), местный бюджет в лице ГОРФО Ужгорода, а также и ужгородского отдела госказначейства (каждый свою, установленную судебным решением долю, через НБУ перечислили деньги на расчетный счет истца в комерческом банке на основе судебного решения и Приказа суда № 7/30-2000, обязывавших местный и госбюджет возвратить часть излишне удерживаемых санкций и переплаченных в 1996 г. сумм по итогам проверки, начатой в 1кв. 1996 г.) которые составляют треть в денежном (USD) исчислении сумм 1986 года, начисленных двумя решениями ГНИ санкций, за счет девальвации.

Начисления части санкций (налогов и штрафов) потеряло правовое основание лишь с момента их частичной судебной отмены судебным решением 24.11.99 № 7/55-1999, после кассационной проверки решения Постановлением 20.01.00 Председателя арбитражного суда

Закарпатской области, оставленной без изменений судебной Коллегией ВАСУ своим

Постановлением 12.06.00 № 04-1/8-24/42, Председателем ВАСУ Д. Прытыка (ВЗ 30,31,32,33) и оставленных без внимания Генрокуратурой исх 07.09.00 № 8а-16817- 00 (прилагаю).

Вопреки национальной судебной практике, предписанной в силу унификации применения ЗУ (законов Украины), которой Пленумом ВАСУ судьям предписано выносить решения по возврату сумм при обращении к ним без открытия арбитражного дела и заслушивания возражений ГНИ, в случае судебной отмены актов и решений ГНИ, для возврата истцу сумм потребовались новые иски к ответчику (вопреки законодательству и КУ, в частности).

Кроме того, истец оспорил судебные издержки и ущерб от девальвации сумм санкций, моральный ущерб, всего охваченный претензиями № 1...№ 100, которые охватывают разные виды ущерба (материальный и моральный), по разным временным интервалам, эпизодам, связан с некачественным исполнением судебных решений,задержкой их исполнения, что увеличивает претензии и ущерб истца от проверки, связан с уточнениями ущерба и подачей исков по мере собирания денег на госпошлину. Часть исков вынужденно определена прецедентными решениями по смежным искам или временно бессмысленна, пока не отменены негативные для истца отказные прецедентные решения.

Справедливость мотивов несогласия истца с перечнем нарушений действующего налогового законодательства и, как следствие, КУ, предусматривающей уплату налогов лишь на основе Закона, была в ходе уже кассационной судебной процедуры, в ходе судебного этапа спора общей юстиции, впервые подтверждена по инициативе истца сделанным независимым экспертным заключением (ВЗ 15) независимой аудиторской фирмы “АУДИТ” (город Мукачево Закарпатской области), имеющей действующую государственную лицензию АБ № 000037 от 03.03.94 Аудиторской Палаты Украины, которая никогда и по сей день не опровергнута. Более того - использована как основание в первом кассационном положительном решении облсуда, в Протесте ВСУ в пользу истца, Президиумом Закарпатского облсуда его Постановлением (см. ВЗ 20...24), а также, вторично, как основание в итогах судебно положительной бухгалтерской экспертизы, назначенной арбитражным судом Закарпатской области по арбитражному делу №7/55 – 1999г. в рамках арбитражного этапа спора с ответчиком, фактически в продолжение спора по жалобе 24.01.97 № 2 (ВЗ 7) с положительным для истца решением (ВЗ 30) (текст бух-судебной экспертизы – в материалах арбитражного дела, истцу не доступен).

Спор по законности акта с дополнением и решением по ним, по причиненному ущербу, не окончен на дату заявления, что отражено в исках, спор по одним исчерпан национальной истицией полностью, другая часть закрыта по неподсудности арбитражному суду с рекомендацией обратиться в суд общей юрисдикции, что оспаривается в порядке надзора. Полный перечень исков и претензий см. далее в заявлении и в ВЗ, часть сумм, незаконно удерживаемых в результате проверки ГНИ, также продолжает оспариваться.

Первое решение ответчика по проверке арбитражным судом отменено полностью, а вторая – в большей части из оспоренных сумм Решением 24.11.99 арбитражного суда Закарпатской области (ВЗ 30) по делу 7/55-1999, всего отменено им более 98 % санкций (и налогов), а законность оспоренных эпизодов подтверждена одноименным Постановлением Председателя арбитражного суда Закарпатской области (ВЗ 31) и проверками в порядке надзора Коллегией и Председателем ВАСУ(ВЗ 32, 33); в Iкв. 2001 г. Генпрокуратура своим 07.09.00 № 8а.16817-00 (прилагаю) оснований вмешательства в спор не нашла, ссылаясь на прецедентное решение 08.04.99 Конституционного Суда Украины в деле о представительстве прокуратурой интересов государства, “т.к. это не соответствует интересам государства по ст.29 АПКУ”.

Считаю мотив отказа вмешательства на стороне истца в спор незаконно в смысле ст. 38 ЗУ “Про прокуратуру”, т.к.прокуратура уклонилась от функции контроля соблюдения законности и ограничив права гражданина Украины.

На основании решения 21.07.96 (ВЗ 3) ГНИ, во исполнение которого, не дожидаясь полных итогов обжалования, без права выбора, согласно действующего на то время налогового законодательства (действующего законодательства) истец платежными поручениями через обслуживающий его коммерческий банк перечислял (ответчиком не оспаривается, проверено арбитражным судом) доначисленные ответчиком налоги и финансовые санкции по мере поступления текущего дохода (за прежнюю предпринимательскую деятельность) на свой расчетный счет, в ГНИ, в местный и в госбюджеты через так называемую картотеку К-2 (процедуру) банка (обязательных платежей без участия налогоплательщика) до конца 1996 года. Непосредственно по окончании выплат истец вынужден был поправлять свое здоровье, расстроенное деятельностью ответчика, что подтверждено кассовым ордером военного госпиталя среди прочих мотивов ущерба, нанесенного деятельностью ответчика в рамках неубедительно, по мнению истца, отвергнутых судом исков по возмешению материального и морального ущерба, не опровергнув представленных доказательств и мотивов истца. Одновременно истец понес непредвиденные затраты – ущерб в результате прверки – досудебные и судебные затраты на услуги банка за перевод сумм (платные), почтовые услуги, бумага, адвокат, оргтехника, стоимость разработки документов переписки с ГНИ и судом по ведомственным нормам своего ведомства и своей квалификации и вооруженности оргтехникой, причем расчет произведен по минимуму затрат, подтвержден счетами, чеками и т.п, формулами экономического расчета, мнением академика АН СССР из общедоступной монографии по связи болезни с проверкой (стрессом), период лечения наступил непосредственно по окончании выплат санкций, который проверялся в рамках дел 7/55-1999, 7/30-2000, 7/90- 2000, 7/92-2000, 7/90-2001

Еще за несколько месяцев до начала проверки согласно ЗУ, истец письменно потребовал (а ответчик с большим опазданием исполнил, не поставив в известность) зачесть в счет доначислений ему сумм налогов и санкций, взысканные за долги ему, в бюджет ответчиком с третьих лиц (его должников). Такой порядок исполнения законного требований истца (об исполнении не проинформировал) также, еще до проверки, поставил истца в положение с риском уголовного преследования за не декларирование этой суммы по законам того времени, как своего дохода и с риском неуплаты ВСЕХ налогов и сборов в бюджеты и целевые фонды с взысканной с третьих лиц долгов от имени истца – сумм, как со своих доходов и/или необходимости вторичной оплаты той же суммы в бюджет и все вышеназванные фонды, с целью отказа от такого риска, т.е ответчик материально наказал истца без вины за преждевременно уплаченные налоги (фактически тайно, взыскано было ГНИ значительно больше текущей задолженности по налогам бюджету, да еще – с задежкой исполнения в несколько месяцев, на которую истцу ГНИ “не постеснялась” начислить пеню, доначисления по итогам проверки позднее, за собственную нерасторопность.

Истец, письменно неоднократно, указав ответчику на ошибки и нарушения ЗУ и КУ в ходе проверки, указав на изъятые у него ответчиком без описей и не попавшие в итоги (акты и решения ГНИ) проверки документы из документов, изъятых ответчиком у истца с нарушением порядка (без описи), предоставив мотивировочные аргументы сначала ответчику, неоднократно и безрезультатно, потом – его руководству – ГНА, в ГНА Украины, также неоднократно, добился указания руководства проверяющих 21.07.96 - ГНА (ВЗ 8) о необходимости частичной корректировки ответчиком акта проверки (примерно на 20 % сумм), что реализовано в виде дополнения к акту 17.10.96 (ВЗ 4).

Результатом обращения истца в ГНА, как руководства ГНИ стало:

Попытка такой компенсации отражена указанием ГНИ Ужгорода в исх. 03.10.96 № 4-29/4891 (ВЗ 8) замначальника ГНА Закарпатской области, не выполненной в части названных компенсаций ее подчиненными в ГНИ, однако факт косвенно доказывает существование договоренностей по наличию, признанию ответчиком существующих серьезных нарушений проверки, т.к. такая функция (возврат денег и взыскание сумм в интересах предпринимателей хоть и не запрещена Законом, но ответчику не свойственна.

Из всех обещаний ответчиком истцу в ходе досудебного спора, во исполнение № 4 – 29/4891 (ВЗ 8) ГНА в адрес ГНИ Ужгорода выполнена лишь малая часть (примерно на 20 %). Дополнением 17.10.96 к акту (ВЗ 4) ГНИ скорректировала акт, а затем, не поставив в известность истца (официально действовало без изменений вплоть до вступления в силу арбтражного Постановления № 7/55-1999), не отменив действующего решения 21.07.96 (ВЗ 3), вынес новое решение 28.10.96 (ВЗ 5), что заставило истца значительно переплатить налоги и финсанкции, при фактически блокированной истцом предпринимательской деятельности (основном источнике дохода семьи из трех, включая истца человека, а также тещи-парализованного инвалида, прожившей до 15.07.00, посколько первое, на большую сумму, было официально отменено арбитражным судом (дело 7/55-1999) лишь спустя более трех лет. А о втором истцу стало известнго случайно из неофициальной информации спустя более года с его вынесения.

Фактически ГНИ была блокирована деятельность как в части фактического получения доходов, так и дискредитацией истца перед партнерами, испуганных суммами начислением и иными претензиями к истцу, так и в части налоговой отчетности на время проверки и после нее, заставив на время изъятия документов отчитываться перед ответчиком БЕЗ ДОКУМЕНТОВ, с риском уголовной ответственности за ошибки, при отказе в отсрочке декларирования, ссылаясь на национальное законодательство. Риск не намного уменьшился в последующем декларировании доходов и после проверки, т.к. по сей день истцу не известны, какие документы ему не возвращены, т.к. полного списка изымания не составлялось, а непорядочность представителя ответчика у истца не вызывает сомнений, и истец попытается в этом, среди прочего, убедить Европейский Суд по правам человека, далее – Суд, в подтверждение неэффективности средств национальной защиты.

Одновременно, многочисленные нарушения законодательства, не основанные на законодательстве итоги проверки плавно, быстро, результативно расстроили и парализовали отношения истца с партнерами, ознакомленные с промежуточными итогами проверки ответчиком, блокировали получение доходов по очень для меня выгодным депозитному договору с банком и другие, расстроили планы предпринимательской деятельности, в течении многих лет сделали убыточной деятельность, заставив оправдываться перед государством в лице ГНИ и налоговой полиции Ужгорода и области в ее причинах (судебно арбитражные затраты значительно превышают доходы), Прекратить деятельность нельзя, рискуя, что по мотиву неподсудности ГНИ и арбитражный суд прервут мой с ответчиком (ГНИ) спор на основании ст.1 АПКУ (арбитражно - процессуальный кодекс Украины), переведя его в суд общей юрисдикции, который за два года спора не разрешил его по существу, закрыв спор по неподсудности без должных оснований после первых двух лет спора с ответчиком, вопреки закону, ГКУ, применив изменение закона задним числом, с признаками подлога оставленного в силе ВСУ.

Нарушения прав истца, материальных норм национального права, КУ в частности, неисполнение собственных обязательств ответчика, препятствия в выполнении КУ в части необходимости для истца декларировать и платить налоги со своих доходов (пока доходы за прежние операции, сделки были), заставили истца обратиться с жалобой 24.01.97 № 2 (ВЗ 7) на деятельность ответчика и его должностных лиц в городской суд Ужгорода, затем с кассационной жалобой по спору в областной суд Закарпатской области, затем - к его Коллегии, к его Председателю, затем, после безрезультатных попыток добиться решения по существу - с просьбой о протесте их решений в Верховный суд Украины (ВСУ), а после протеста ВСУ названных отказных решений судов – вновь по тому же кругу, с тем же результатом. Фактически суд уклонился от решения спора по существу, в конце концов закрыв дело по неподсудности спора суду общей юрисдикции, что видно из содержания переписки с Судом (ВЗ 16...28),

Второй круг рассмотрения той же жалобы, начиная с отказа по мотиву неподсудности спора (что, фактически нарушает КУ) судом общей юрисдикции первой судебной инстанции (горсудом Ужгорода), вопреки своему же мнению о подсудности в адрес ВСУ первого круга судебного спора, затем последующего отказа в кассации облсудом Закарпатской области, вновь вернулся в ВСУ, который в этот, второй раз полярно изменил свое мнение о подсудности спора относительно собственного Протеста Председателя ВСУ первого круга спора, с признаками подлога во втором круге рассмотрения (мотивом отказа в рассмотрении ВСУ избрал “отсутствие” в ВСУ не только первого, должно заверенного и оформленного отправленной с заявлением истца в его адрес оспоренного судебного решения, но и второго, высланного истцом в ВСУ по его просьбе с печатями вторично по его дополнительному запросу. Однако полученных ВСУ БЕЗ ПЕЧАТЕЙ!, что может быть проверено и косвенно подтверждено сопоставлением отметок - расписок в их получении истца с датами получения названных решений в архивах судов истцом и описями истца документов, отправляемых в ВСУ, а также, косвенно доказывается наличием у истца внутренней переписки к нему не относящейся между управлениями ВСУ, которую ему возвратил сам ВСУ (ВЗ 25...27) вместе с отказом изменения в подсудности, с рекомендацией обращаться в арбитражный суд после двух лет судебного спора общей юрисдикции вместе с т.н. ОТСУТСТВУЮЩИМИ ОТТИСКАМИ ПЕЧАТЕЙ НА ОБЖАЛУЕМЫХ РЕШЕНИЯХ СУДОВ вместе с внутренней перепиской между управлениями ВСУ отказал в просьбе истца о протесте отказа в решении спора по существу в суде общей юрисдикции. Причем, суд общей юрисдикции не воспользовался своим правом и законной обязанностью (нарушив право и права истца) передать дело по подсудности, закрыв его, ограничив, по сути, истца права на справедливый суд и лишив права истца на эффективным судебную защиту своих прав отчественным правосудием, нарушив нормы материального права и конституционные права истца, затянув сроки последующих судебных решений.

Спустя более, чем два года судебного спора истец вынужден был ВСЕ документы вновь с жалобой подавать уже в арбитражный суд Закарпатской области, с риском пропустить исковую давность, т.к. вопреки отсутствию таковой в законе в части налоговых споров, реально об этом истцу напоминал и ответчик в своих отказах (и в отзывах ответчика на претензии истца) и арбитражный суд проверял и напоминал, не отказывая в судопроизводстве, при каждом юридическом шаге истца.

Одновременно с судебно- арбитражным спором, истец многочисленными судебными, внесудебными обращениями к проверяющим, к судам, к руководству и руководящим организациям проверяющих, т.е. к ответчику, требовал

- возврата излишне взысканных и переплаченных налогов и санкций,

Многочисленные просьбы истца ответчику и его руководству о возврате излишне перечисленных, начисленных, удерживаемых налогов, и санкций, содержатся в исках и претензиях к ответчику, не привели к успеху.

Особенностью арбитражного спора явилось то, что все арбитражные дела вел судья – С.Швед. Спор сответчиком исчисляет сотни юридических документов (ВЗ 1 и 1А) и содержит не убедительные и часто не основанные на Законе мотивы, изменение правовой оценки целесообразности вмешательств прокуратуры в течение спора, отказы органов госказначейства и государственной исполнительной службы вмешательства в исполнении Приказов суда, вопреки законодательству.

Отдельными исками оспаривался моральный ущерб.

Судебное решение 7/55 – 1999 в Европейском Суде не оспаривается по причине истечения исковой давности с момента касационной проверки по регламенту Европейского Суда, однако приведено как законное основание иных претензий к ответчику по иным искам, связанных с исходным непрерывной исковой давностью.

Сказанное относится ко всем ниже описанным в заявлении претезиям и искам ответчика.

14.1. ОТНОСИТЕЛЬНО СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ арбитражного суда Закарпатской области 05.09.00 по делу № 7/30-2000.

Основываясь на положительных для истца судебных Решении и Постановлений в деле 7/55-1999 (ВЗ 30...33) в споре с ответчиком, отменивших первое решение ГНИ (ВЗ 3) полностью и другое (ВЗ 5) – в большей мере, которые, в свою очередь, с соблюдением сроков исковой давности были продолжением его спора по жалобе 24.01.97 № 2 (ВЗ 7) в суд общей юрисдикции на акты ненормативного характера по итогам налоговой проверки ГНИ (ответчика), истец обратился в суд за возвратом части (на сколько хватило госпошлины) излишне начисленных, взысканных и удержанных налогов и санкций не на законном основании.

Вопреки предписаниям Пленума ВАСУ, с указанием судам (судьям) принимать решения о возврате излишне взысканных налогов и санкций без заслушивания возражений ГНИ и открывания арбитражного дела, такое дело неспешно привело к положительному в большей части для истца судебному решению 05.09.00 № 7/30-2000 арбитражного суда Закарпатской области, которым взыскивались с ГНИ часть сумм незаконно взысканных ГНИ налогов и санкций и часть излишне переплаченных налогов из-за отпены первого решения 21.07.96 ГНИ (ВЗ 3).

В ходе кассационной проверки Председателем арбитражного судаЗакарпатской области Н.М. Ващилиной 20.11.00 решение изменено: сумма осталась прежней, но взыскана она была из бюджетов местного и государственного, пропорционально платежам подоходногот налога и налога на добавленную стоимость, соответственно. При этом, сумму 30% от всех начислений, которую в виде законной премии ГНИ взыскивала себе, возвращать присуждено бюджетам.

Надзорная судебная инстанция Постановлением Коллегии ВАСУ 28.02.01 № 04-1/8-2001 это Постановление не изменили. Генпрокуратура своим 28.05.01 № 8а.16817-00 (прилагается) от протеста уклонилась.

Признанная судом часть искового заявления 06.03.00 судебным Решения 05.09.00 исполнено полностью лишь 15.01.01.

Такая, почти пятилетняя судебная, непрерывная, в смысле исковых периодов, процедура возврата излишне взысканных, уплаченных налогов и санкций, с незаконным закрыванием дела с признаками подлога в ВСУ ради сохранения судебного решения по закрытию дела судом общей юрисдикции, доказательства которого приведены (ВЗ 25,26,27), с фальсификацией доказательств проверяющими путем нарушения законного порядка их собирания – прямое свидетельство неэффективности национального суда и нарушения права на справедливое судебное разбирательство по искам, основанных на названных судебных решениях по спору с ГНИ.

Неэффектитвна защита интересов налогоплательщика, вопреки обязанностям ГНИ (ответчика); потребовался многолетний суд, вместо “дежурной” операции ГНИ, в то время как КУ и ЗУ “Про державну податкову службу Україну” предписывает ей собирать, а значит и удерживать (возвращать, если нет законного основания удерживать) перечисленные и взысканные в бюджет лишь законом предусмотренные суммы в смысле ст. 67 КУ, возмещать нанесенный ущерб по ст. 56 КУ, часть которого составляет незаконно ГНИ удерживаемые суммы у себя и в бюджетах (местном и государственном). Неэффективность судебной защиты, сомнения в справедливом судебном разбирательстве в разумное время внушают и неправильное, считаю, определения источника возвращаемых денег. Всеми судебными инстанциями.

Возврат взысканных ГНИ себе сумм из бюджета заставляет платить налогоплательщика из “своего карамана” за незаработанное вознаграждение ГНИ по итогам проверки. Выполненой вопреки ЗУ.

 

14.2. ОТНОСИТЕЛЬНО СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ арбитражного суда Закарпатской области 05.09.00 по делу № 7/90-2000.

Истец иском 7/90-2000 оспаривает у ответчика в лице ГНИ материальную компенсацию ущерба по досудебно-, судебно-, доарбитражными арбитражным затратам, понесенным истцом в следствие проверки ГНИ, в части компенсации затрат на бумагу, адвоката, досудебных затрат, подтвержденных кассовыми и банковскими документами, счетами, затратами на составление документов согласно ведомственного расчета трудозатрат исходя из их сложности, объема (приведен полный реестр переписки с ответчиком с указанием страниц текста). Который в несколько раз минимальной оплаты труда адвоката, установленный ВСУ не менее 11 необлагаемых минимумов (17,00 грн.) за 8 часов работы = (11*17 грн.), за использование оргтехники, коммерческое использование которой по иному назначению фактически блокировано разорением истца, блокированием его доходов в результате проверки. а также на лечение, доказательства причинно-следственной связи ее с болезнью приведены в иске со ссылкой на общеизвестные факты (монографию академика АН СССР), не опровергнут в суде.

Решением суда 05.09.00 в иске отказано полностью, считаю вопреки ЗУ. Сомнения в правоте суда внушают ссылки в мотивах суда на отсутствие вины или доказанности вины ГНИ (ответчика). Однако ЗУ (Законы Украины) доказательства вины госчиновников для компенсации ущерба не требуют. Такова и позиция Пленумов национальных ВСУ и ВАСУ. Такого условия не ставит КУ.

Доказательства истца в суде, считает истец, не опровергнуты более весомыми, ответчиком – судом и ГНИ.

Кассационная инстанция Постановлением 20.11.00 Председателя арбитражно суда Закарпатской области оставило решение 05.09.00 без изменений, считаю, не опровергнув доводов истца.

Постановлением 12.06.01 № 04-1/8-11/2 судебной Коллегии ВАСУ Решение и Постановление по делу 7/90-2000 оставлено без изменений, считаю без весомых мотивов, не опровергнув доказательств -мотивов истца.

Истец обратился своим 16.07.01 № 60 в Генпрокуратуру за Протестом перед Президиумом ВАСУ и проверкой в порядке надзора действующих судебных решений/постановлений.

К заявлению прилагаю в качестве доказательств, что мотивы истца не оповергнуты ответчиком – копию заявления № 60 в Генпокуратуру, содержащего ряд мотивов неэффективности национального суда, заключающиеся в не полном исследовании обстоятельств дела.

14.3. ОТНОСИТЕЛЬНО СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ 14.09.00 арбитражного суда Закарпатской области по делу 7/92-2000.

Истец иском 7/92-2000 потребовал возмещения у ответчика в лице ГНИ ущерба в размере примерно половины за 1997- 1999 гг. неполученной им прибыли вследствие незаконного многогодичного удержания у себя (в ГНИ) и в бюджетах не на основе законов взысканных налогов и санкций в размере примерно в 10 раз больше учетной ставки Нацбанка Украины от удерживаемых сумм, основываясь на действующем на время проверки ГНИ депозитном договоре с коммерческим банком с очень льготными для истца условиями (ВЗ 9), с правом фактического использования депозитного счета в качестве текущего, с начислением сложных процентов на вклад. Другим основанием послужили положительные судебные решения по делу 7/55-1999 и 7/30-2000 (ВЗ 30...36).

Решением 14.09.00 № 7/92 –2000 арбитражного суда Закарпатской области истцу присуждена сумма возмещения части материального ущерба в размере лишь официального уровня инфляции за три исковых года, вопреки мотивам истца и требований КУ, не ограничивающих размеры возмещения, если их размер не опровергнут доказательствами в суде.

Решение оспаривалось сторонами, и кассационной инстанцией была сохраненна неизменной сумма возмещения (необоснованно малая, считает истец) Постановлением 20.11.00 Председателя арбитражного суда Н.М. Ващилиной. Также изменен был - источник возмещения, вопреки законам о бюджетах Украины 2000 и 2001 гг был заменен на возмещение из госбюджета. На время кассационной проверки был приостановлен Приказ о возврате госпошлины, как выяснилось - без оснований, т.к. сумма возмещения, служащая основанием суммы возврвта госпошлины не изменилась.

Противоречие ЗУ, требующего возмещения ущерба из бюджета виновных учреждений, нежелание госбюджета, в лице местного ужгородского отделения госказначейства, нарушать ЗУ о бюджете и рискующими получить теоретически уголовное наказание за неисполнение решений-приказов суда, поставило истца перед многочисленными проблемами искуственно созданные чиновниками казначейства, заставив вновь обращаться к горпрокуратуре и к Председателю арбитражного облсуда за разъяснениями ее Постановления и Приказа на его основе. А прокуратура порекомендовала обратиться в тот же суд с новым иском за неисполнение судебныхПриказов – Постановлений, что представляется в свете всего спора с ответчиком насмешкой.

Однако, Постановление Председателя и Приказ на его основе был выдан на руки истцу (вероятно, с целью ограничить его права на проверку в порядке надзора) лишь в последний час права самого Председателя на его изменения в случае ошибок, описок, и на момент выявления грубого нарушения в нем ЗУ, был уже отправлен на проверку ВАСУ, что потребовало вынесения разъяснения Председателя облсуда от 2001г. (неразборчиво) № 01.08-187. Этим разъяснением фактически при неизменном тексте своего Постановления (время его исправления окончилось в момент выдачи итсцу), Председатель облсуда внвь поменяла (Н.М. Ващилина) источник возмещения, указав вновь – ГНИ, вместо бюджета, по сути вернувшись к первоначальному судебному решению 10.09.00.

В силу противоречивости и запутанности ясного вопроса возмещения судом, несоответствия АПКУ и ЗУ Постановления-разъяснения Председателя облсуда, его отказались выполнять и ГНИ, оспаривающая по мотиву отсутствия вины за ущерб в надзорной инстанции, и госказначейство – по мотиву отсутствия заключения (оказывается нужно такое) ГНИ с указанием какие именно возмещения и коды платежей необходимо предусмотреть, а также по отсутствию вины бюджета, по незаконности взыскания с бюджета, по надуманным предлогам, ни госказначейство Украины, оставившего заявление истца без ответа, ни ужгородский горотдел госисполнительной службы, отказавший своим постановлением 26.02.01 исх. 3-141/01-2195 (прилагаю) истцу в взыскании средств с ответчика.

Как следствие, надзорной проверкой Коллегия ВАСУ Постановлением28.04.01 № 04-1/8-21/43 отказала в иске истцу полностью, отменив все судебные решения, создав для всех граждан Украины и истца по остальным претензиям к ответчику (всего их 100), негативный, незаконный судебный отказной прецедент, попутно подтвердив несправедивость суда.

Постановление Коллегии оспорено 31.05.01 № 50 в Генпрокуратуру. Своим 27.06.01 №82-167-00 Генпрокуратура подтвердила истребрование дела для проверки.

14.4. ОТНОСИТЕЛЬНО СУДЕБНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ арбитражного суда Закарпатской области 14.05.01 по делу № 7/44- 2001

Основываясь на судебных положительных для себя решениях – постановлениях арбитражных дел 7/55-1999 , 7/30-2000, истец обратился с иском к ответчику за возмещением морального ущерба, нанесенного ему, как предпринимателю проверкой, ее актами ненормативного характера, проверяющими, по отдельному эпизоду, рассчитывая оспорить моральный ущерб по иным эпизодам отдельными исками, претензии по которым ответчиком были уже получены. Представив доказательства связи проверки с нанесенным ущербом, сославшись на положительные судебные решения, доказывающие связь ущерба с проверкой и ГНИ, истец получил отказ в рассмотрении по существу, т.к. суд закрыл дело по неподсудностит (скорее – неподведомственности, т.к. арбитражный суд- один из звеньев судебной ситстемы ответчика).

Судебная тактика истца по возмещению мелких сумм претензий в исках вызвана, с одной стороны ограниченностью средств истца на госпошлины, с другой – менталитетом отечественного суда, как видится с точки зрения судебного спора истца с ГНИ, нежеланием полной компенсации и рассчитываться за “грехи” ГНИ, т.е за ее незаконные действия, понятные, по –человечески, т.к. ГНИ расплачивается общими бюджетными деньгами, в конце концов.

Кассационная инстанция Постановлением 23.04.01 Председателя арбитражного суда

Закарпатской области оставило Определение неизменным, согласившись с его мотивами.

Мотивы несогласия с судом изложены в прилагаемом заявлении 28.05.01 № 44 истца в судебную Коллегию ВАСУ, ответа на которое пока нет. Приложено само исковое (в деле 7/44-2001) – от 23.01.01 №7 заявление для анализа Судом.

14.5. ОТНОСИТЕЛЬНО СУДЕБНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ арбитражного суда Закарпатской области 14.05.01 по делу № 7/45- 2001

Основываясь на судебных положительных для себя решениях – постановлениях арбитражных дел 7/55-1999 , 7/30-2000, истец обратился с иском к ответчику за возмещением морального ущерба, нанесенного ему, как предпринимателю проверкой, ее актами ненормативного характера, проверяющими, по отдельному эпизоду, рассчитывая оспорить моральный ущерб по иным эпизодам отдельными исками, претензии по которым ответчиком были уже получены. Представив доказательства связи проверки с нанесенным ущербом, сославшись на положительные судебные решения, доказывающие связь ущерба с проверкой и ГНИ, истец получил отказ в рассмотрении по существу, т.к. суд закрыл дело по неподсудностит (скорее – неподведомственности, т.к. арбитражный суд- один из звеньев судебной ситстемы ответчика).

Судебная тактика истца по возмещению мелких сумм претензий в исках вызвана, с одной стороны ограниченностью средств истца на госпошлины, с другой – менталитетом отечественного суда, как видится с точки зрения судебного спора истца с ГНИ, нежеланием полной компенсации и рассчитываться за “грехи” ГНИ, т.е за ее незаконные действия, понятные, по –человечески, т.к. ГНИ расплачивается общими бюджетными деньгами, в конце концов.

Кассационная инстанция Постановлением 23.04.01 Председателя арбитражного суда

Закарпатской области оставило Определение неизменным, согласившись с его мотивами.

Мотивы несогласия с судом изложены в прилагаемом заявлении 28.05.01 № 45 (в отличие от

предыдущего, однотипного,но по иному эпизоду взысканных сумм с истца) в п.14.4.) истца в

судебную Коллегию ВАСУ, ответа на которое пока нет.

Для анализ по иску 7/45-2001 Суд может использовать как однотипное, исковое заявление

по делу- аналогу 7/44-2001 (от 23.01.01 № 7)

14.6. ОТНОСИТЕЛЬНО СУДЕБНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ 03.05.01 арбитражного суда Закарпатской области по делу № 7/90-2001.

Основываясь на судебных положительных для себя решениях – постановлениях арбитражных дел 7/55-1999, 7/30-2000, присудивщих к возврату часть сумм доначислений и санкций, отменивштх их в большей части, основываясь на во время иска действующем положительным для себя Решению судьи арбитражного суда Закарпатской области 14.09.00 и Постановлению 20.11.00 Председателя арбитражного суда Закарпатской области в деле 7/92-2000, истец иском потребовал взыскать часть сумм, ранее не возвращенных и не истребованных истцом.

Суд своим Решением 03.05.01 в иске отказал, как считает истец, не полностью разобравшись в деле, в то время, как судебные и архивные материалы это позволяли, да и вел дело один и тот же судья.

Решение оспорено в касссационной инстанции, но ответа от Председателя арбитражного суда Закарпатской области в назначенный срок на дату заявления истец не получил, что свидетельствует о неэффективной судебной защиты и вызывает сомнения в справедливости судебныхрешений. К заявлению приложено заявление истца 05.05.01 № 22 в надзорную истанцию с мотивами несогласия истца с ним, ответ на которое пока не получен.

14.7. ОТНОСИТЕЛЬНО СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ 12.06.01 арбитражного суда Закарпатской области по делу № 7/170-К-2001

Основываясь на судебных положительных для себя решениях – постановлениях арбитражных дел 7/55-1999, 7/30-2000, присудивщих к возврату часть сумм доначислений и санкций, отменивштх их в большей части, основываясь на во время иска действующем положительным для себя Решению судьи арбитражного суда Закарпатской области 14.09.00 и Постановлению 20.11.00 Председателя арбитражного суда Закарпатской области в деле 7/92-2000, истец иском потребовал взыскать часть сумм, ранее не возвращенных и не истребованных истцом.

Суд своим Решением 12.06.01 в иске отказал, частично закрыв дело по мотиву исследованности в границах иного дела № 7/30- 2000, как считает истец, не полностью разобравшись в деле, в то время, как судебные и архивные материалы это позволяли, да и вел дело один и тот же судья, что облегчало суду задачу. Как следствие – отказано в ущербе по закрытым к рассмотрению эпизодам.

В возмещении морального ущрба судом отказано со ссылкой на неподсудность арбитражному суду, с рекомендацией предпринимателю обращаться в суд общей юрисдикции, фактически по отказным судебным прецедентам део 7/44-2001 и 7/45-2001.

Фактически судебным прецедентом отказа в компенсации ущерба от удерживаемой суммы послужило отказное судебное Постановление 28.04.01 Коллегии ВАСУ по делу 7/92-2000.

Решение оспорено в касссационной инстанции, но ответа от Председателя арбитражного суда Закарпатской области в назначенный срок на дату заявления истец не получил, что свидетельствует о неэффективной судебной защиты и вызывает сомнения в справедливости судебныхрешений. К заявлению приложено заявление истца 26.06.01 № 22(а) в надзорную истанцию с мотивами несогласия истца с ним, ответ на которое пока не получен.

Истец считает, что вся история спора с ответчиком, часть которой описана в заявлении в Суд, доказывает несправедливость ответчика, его государственных институтов, структуры, судебной системы, несправедливость национального суда с учетом ВСЕГО СУДЕБНОГО СПОРА С ОТВЕТЧИКОМ, отсутствие реальной национальной системы защиты жителя Украины в своей стране.

 

Продолжение иска-формуляра-заявления предприниателя (физического лица) Владимира Салтыкова к государству Украина см. на страницах:

http://vlsaltykov.narod.ru/000061-1.doc или

http://vlsaltykov.narod.ru/000061-1.htm


Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Сайт управляется системой uCoz