Исх. № 3 от 03 февраля 2000 г.

 

ОТВЕТЧИК: ГНИ в г. Ужгороде

88000 Ужгород, Духновича, 2

 

ИСТЕЦ: Частный предприниматель

Салтыков Владимир Николаевич

88000 Ужгород, а/я 46А

расчетный счет 2600930012519

в УКРСОЦбанке Ужгорода

МФО 312011

идентификационный код 1866700693

 

(Сумма претензии № 3: матер.ущерб - 610,76 грн.

моральный ущерб –пять мин. з/плат)

 

ПРЕТЕНЗИЯ № 3

В порядке доарбитражного урегулирования и в соответствии со ст. ст.5 и 6 АПКУ направляю настоящую претензию № 3, далее - претензию - на сумму финсанкций – части суммы пени за неудержание подоходного налога 20 % с физических лиц в связи с вступлением в законную силу Решения 24.11.99 арбитражного суда Закарпатской области по делу 7/55 в связи с Постановлением 20.01.00 о проверке решения в порядке надзора председателя того же арбитражного суда по указанному выше делу 7/55,учитывая,что упомянутые Решение и Постановление, по существу ,этот эпизод не исследовали, а Постановление отказывает ответчику в протесте этого эпизода оспариваемого акта ненормативного характера в порядке надзора по его аргументам заявления 20.12.99 №7661/10, учитывая позицию ответчика в его исх. 21.12.99 №7684/10 т.к. внеарбитражное мое заявление исх. 26.11.99 №200 о возврате

денег не дало положительного эффекта. Существо претензии состоит в том, что истец своим 09.01.96 №1 в адрес ответчика - ГНИ в г. Ужгороде, на основе действующего налогового законодательства предложил, а ответчик с необоснованно больщой задержкой взыскал в счет недоплат налогов истца в госбюджет при отсутствии денег на р/счету истца на момент заявления, с его должника -ТОРГОВЫЙ ДОМ “УКРАИНА”/г. Ужгород/ сумму 1160 грн. через банк своим инкассовым поручением №1386 от 04.04.96 , которое проведено банками 12.04.96, тем самым задержав поступление налогов на лицевые счета учета моих платежей в бюджет, причем налоги зачислены были не на те виды платежей, которые указывались в письме. Такая необоснованная задержка привела не только к задержке платежей в бюджет указанной суммы ,но могла привести к еще большим потерям бюджета ,моим в виде дополнительных штрафов, потерям иных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, т .к. истец был обязан уплатить все виды налогов и сборов со взысканной суммы , что сделал лишь случайно, узнав о факте взыскания от третьих лиц Причина задержки взыскания суммы с моего должника вызваны были неоднократной утерей моего упомянутого выше письма в ГНИ, неоднократным восстановлением мною утерянных писем, ошибками ответчика в банковских реквизитах платежных требований ,что косвенно подтверждается наличием у ответчика лишь светокопии с моей копии упомянутого письма, перепиской с обслуживающими банками .Позднее, не имея сведений от ГНИ об исполнении моего письма ,истец фактически еще раз внес задолженность в бюджет во избежании возможных финсанкций, т.к. никакой информации ни ответчик – ГНИ, ни, дебетор-должник, ни банки не давали. После проверки ответчика, по результатам которой истцу Решением №04-4/286 “О применении финсанкций” 28.10.96 были доначислены налоги и финсанкции в размере: - подоходный налог на граждан 54,31 грн., который не оспаривается, - пеня в размере 5 % за каждый день задержки, всего 829,78 грн., причем, сумма пени вычислена ответчиком по дате фактического поступления денег на лицевой налоговый счет платежей в бюджет после начала проверки. Необоснованная задержка со взысканием денег по моему письму не по вине истца привела к излишнему начислению пени по ставке 5% в день за лишних 153 дня, должна быть уменьщена на 765 % или 415,48 грн. - финсанкции в адрес ГНИ в размере 30 % суммы доначисленных подоходного налога и пени, т.е. 0.3*(54.31+ 415.48) = 140,97 грн. должны быть отменены, т.к. фактически сумма налога должна быть на лиц.налоговом счете истца значительно раньше, ЭКСПЕРТНЫМЗАКЛЮЧЕНИЕМ №2 31.04.97аудиторской фирмы , которое имеет ответчик в ходе спора, где речь идет о корректировке большей суммы, т.к. на момент аудита еще действовало Решение ответчика от 21.08.96, ныне отмененное арбитражным судом. Необходимость возврата излишне доначисленных и не возвращаемых налогов и финсанкций для случая, когда плательщик налогов требует их возврата, предусмотрена ст.10 ДКМУ “О взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей” № 8-93 21.12.93 с доп; п.14 инструкции ГГНА, утв. Приказом 28 20.04.95, № 127/663” О порядке применения и взыскания финансовых санкций органами государственной налоговой службы”, ст.56 Конституции Украины, ГКУ.

Начисление пени за оспариваемый срок - фактическое наказание без вины истца, что противоречит ГКУ и Конституции Украины.

- Факт уплаты подтверждается данными на моих лицевых счетах уплаты налогов и финсанкций, документами банка, перепиской внесудебного оспаривания наложения финсанкций, документами судебной переписки суда общей юрисдикции, а также материалами по арбитражному делу 7/55, записями на лицевых налоговых счетах, платежными требованиями.

Настоящая претензия не иключает претензию 11.01.00 № 1 и претензию 30.01.00. № 2 СУММА ПРЕТЕНЗИИ (54,31 + 415.48+ 140,97) = 610,76 грн

Одновременно истцу причинен моральный ущерб, который вызван не только тем, что фактически в течение 153 дней, сделав истца налоговым должником перед бюджетом, но и

Поставив его перед риском быть неплательщиком налогов с взысканной с его дебетора суммы, о которой от не сообщил официально мне до сих пор, с риском уголовного преследования.

Прошу также возместить моральный ущерб в минимально оговоренном размере

согласно ГПКУ и на основании Конституции Украины в размере пяти минимальных зарплат на момент выплаты.

Частный предприниматель В. Салтыков

.



Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz