Закарпатское областное
общество русской культуры «Русь»,
Ужгородское общество
русской культуры
Украина,
Почтовый адрес: 88000 Ужгород,
Главпочтамт, а/я 46 «А» В.Н.Салтыкову
тел. /факс.+38-(031)-(22)- 29069.(099)-021-22-74.
E-mail: vladimirsaltykov@yandex.ru,
http:// www.vlsaltykov.narod.ru
Генеральному прокурору Украины
________________________________
01011
Київ-11, Різницька, 13/15
Прокурору
Закарпатской области
________________________________
88000
Ужгород, Коцюбинского, 2а
Начальникам
Управлений облгосадминистрации Закарпатской области:
(для принятия решений) - образования
и науки,
(для принятия решений) - культуры,
(в порядке информации) - по
делам национальностей _________________________________
88000
Ужгород, пл. Народная, 4
(в порядке информации) Представителям
Правительства России
в Украине
26.02.10 №19
Факт
1.
16.02.2010 на
проезжей дороге вдоль набережной р.Уж напротив
лингвистической гимназии №1 им. Т.Шевченко с украинским языком преподавания в гор. Ужгороде обнаружил рассыпанную связку из нескольких десятков
книг русской (не
советской) классики
издательской серии «Школьная библиотека» (язык издания – русский). По
библиографическим отметкам на обложке книг определил, что это библиотечные
книги (внешний вид позволяет их отнести к хорошей и очень хорошей сохранности).
Из отметок (штампы) на характерных страницах определил, что они числятся за
школьной библиотекой упомянутой гимназии №1. Ученики и педагоги гимназии (во
время перемены) любезно указали расположение библиотеки учебного заведения,
библиотекаря в которой на тот момент не оказалось, а по полу перед библиотекой
были разбросаны идеальной сохранности книги (нечитанные) – русская классика
серии «Школьная библиотека». Учащиеся и свободные, оказавшиеся рядом педагоги, любезно
предложили бросить найденные на улице книги рядом с брошенными у библиотеки, чтоб
не затрудняться поиском библиотекаря, т.к книги заведению
не нужны и рассыпаны при переноске книг для сдачи в макулатуру.
Далее состоялся
разговор в служебном кабинете с
директором, где уже находилась библиотекарь, которую известили о моей находке.
На мой вопрос – нужны ли эти книги лицею и почему так небрежно относятся к
КНИГЕ сотрудники и воспитанники ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО лицея, библиотекарь пояснила,
что их случайно рассыпали при
переноске для сдачи в макулатуру. В просьбе подарить мне книги вместо сдачи в
макулатуру (свою визитку с указанием общественной должности передал директору) для
использования по назначению библиотекарь и директор гимназии отказали,
мотивируя необходимостью получения для заведения справки об утилизации для
списания матЦЕННОСТЕЙ.
Факт 2. В последующем
разговоре по сотовой связи с директором лицея (Мегеш Михаилом Михайловичем) тот,
оправдываясь, указал, что к сдаче в утиль предназначены устаревшие учебники
(что, замечу, не соответствует действительности или директор не знает разницы
между учебником и художественным произведением).
Факт 3. В силу общественной деятельности мне известно о значительной
нехватке книг РУССКОЙ КЛАССИИКИ в школьных б-ках и лицеях, где по кр. мере один
из иностранных языков или язык преподавания – русский (в частности в ООСШ № 3
гор. Ужгорода с русским языком обучения. Информация о
недостатке художественной литературы - русской классики - получена от школьного
библиотекаря этой школы Ивановой О.Н., а
ЗООРК «Русь» внесло просьбу школы представителям России в Украине -
компенсировать естественную убыль такого рода школьной литературы).
II. Эти
факты, свидетелем которых был, указывают на:
1. признаки деяний (в Украине и
в Закарпатье) несоответствующего хранения, распоряжения и управления
материальными ценностями (художественной, вероятно и аналогично и периодической
литературой на русском языке), влекущих криминальную ответственность,
исследовать которую входит в компетенцию и обязанность (защитить интересы общественности,
материальные ресурсы государства и интересы детей) прокуратуры - с одной
стороны;
2.признаки
некомпетентности, по кр. мере халатности в отношении хранения и неэффективного,
неумелого использования (управления, распоряжения, владения) вверенных руководителям
матценностей, по кр. мере частичного несоответствия занимаемой должности в
части бухгалтерской осведомлённости и понимания экономических (материальных)
последствий своих действий (бездействий), неудовлетворительного уровня педагогической
компетентности руководителя заведения в части воспитания и повышения уровня
образования и культуры вверенного ему коллектива педагогов, работников школы и
учащихся, недостаточного уровня личной культуры (или её отсутствие), что неприемлемо
для руководителя учебного заведения и влечёт гражданскую и административную
ответственность – с другой стороны.
III. Указанные
факты дают достаточные основания и мотивы мне, как гражданину Украины,
надлежащему налогоплательщику и руководителю общественных организаций (ЗООРК
«Русь» и УОРК) в рамках настоящего обращения требовать провести ниже указанные
действия от выше указанных респондентов в рамках служебной компетентности
каждого (в Закарпатье, в Украине – соответственно):
1. Расследовать независимыми компетентными экспертами качество
хранения, правомерность (неполитическую) и целесообразность списания,
уничтожения художественных книг и периодики советского периода (русскую
классику, в частности, обратив особое внимание по известному вам основанию на
книги на русском языке) всех общедоступных и ведомственных (вне зависимости от
служебной принадлежности) библиотек на предмет ассортимента и сохранности книг
за годы независимой Украины (особенно в последние 5 лет). При этом
необходимо учесть их научную, учебную, коллекционную, издательскую ценность и
т.п. Как инженер и конструктор отмечу, что ценность имеют даже образцы
учебников, снятых из школьной программы, как образцы методик.
2. В
отношении непосредственных виновников возбудить уголовные дела, а виновных в
уничтожении материальных ценностей привлечь к уголовной, административной ответственности
и ответственности в рамках Гражданского Кодекса Украины.
3.
Провести внеплановый инструктаж в отношении служебных и должностных лиц, причастных
к хранению книг по предотвращению впредь актов вандализма и уничтожения
культурного и материального актива страны.
4.
Провести ведомственную и вневедомственную государственную административную
оценку руководителей, курирующих или отвечающих за библиотеки и принять к
виновным в не сохранении библиотечного фонда и нанесении ущерба –
административные и/или уголовные меры наказания.
Председатель ЗООРК «Русь и УОРК В.Н.Салтыков