Закарпатское областное общество русской культуры «Русь»,

Ужгородское общество русской культуры

Украина, 88000, г. Ужгород, Православная наб., 20

Почтовый адрес: 88000 Ужгород, Главпочтамт, а/я 46 «А» В.Н.Салтыкову

тел. /факс.+38-(031)-(22)- 29069.(099)-021-22-74. E-mail: vladimirsaltykov@yandex.ru,

http:// www.vlsaltykov.narod.ru

 

Генеральному прокурору Украины

________________________________

01011  Київ-11, Різницька, 13/15

 

Прокурору Закарпатской области

________________________________

88000 Ужгород, Коцюбинского, 2а

 

Начальникам Управлений облгосадминистрации Закарпатской области:

 

(для принятия решений)                           - образования и науки,                            

(для принятия решений)                                    - культуры,

                   (в порядке информации)                          - по делам национальностей                                                                                                _________________________________

                                                        88000 Ужгород, пл. Народная, 4

                  

(в порядке информации)                          Представителям Правительства России

в Украине

 

26.02.10 №19

I. Довожу до вашего сведения факты, которые считаю заслуживающими вашего внимания.

Факт 1.

16.02.2010 на проезжей дороге вдоль набережной рж напротив лингвистической гимназии №1 им. Т.Шевченко с украинским языком преподавания в  гор. Ужгороде обнаружил рассыпанную связку из нескольких десятков книг русской (не советской) классики издательской серии «Школьная библиотека» (язык издания – русский). По библиографическим отметкам на обложке книг определил, что это библиотечные книги (внешний вид позволяет их отнести к хорошей и очень хорошей сохранности). Из отметок (штампы) на характерных страницах определил, что они числятся за школьной библиотекой упомянутой гимназии №1. Ученики и педагоги гимназии (во время перемены) любезно указали расположение библиотеки учебного заведения, библиотекаря в которой на тот момент не оказалось, а по полу перед библиотекой были разбросаны идеальной сохранности книги (нечитанные) – русская классика серии «Школьная библиотека». Учащиеся и свободные, оказавшиеся рядом педагоги, любезно предложили бросить найденные на улице книги рядом с брошенными у библиотеки, чтоб не затрудняться поиском библиотекаря, т книги заведению не нужны и рассыпаны при переноске книг для сдачи в макулатуру.

Далее состоялся разговор в служебном  кабинете с директором, где уже находилась библиотекарь, которую известили о моей находке. На мой вопрос – нужны ли эти книги лицею и почему так небрежно относятся к КНИГЕ сотрудники и воспитанники ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО лицея, библиотекарь пояснила, что их случайно рассыпали при переноске для сдачи в макулатуру. В просьбе подарить мне книги вместо сдачи в макулатуру (свою визитку с указанием общественной должности передал директору) для использования по назначению библиотекарь и директор гимназии отказали, мотивируя необходимостью получения для заведения справки об утилизации для списания матЦЕННОСТЕЙ.

Факт 2. В последующем разговоре по сотовой связи с директором лицея (Мегеш Михаилом Михайловичем) тот, оправдываясь, указал, что к сдаче в утиль предназначены устаревшие учебники (что, замечу, не соответствует действительности или директор не знает разницы между учебником и художественным произведением).

Факт 3. В силу общественной деятельности мне известно о значительной нехватке книг РУССКОЙ КЛАССИИКИ в школьных б-ках и лицеях, где по кр. мере один из иностранных языков или язык преподавания – русский (в частности в ООСШ № 3 гор. Ужгорода с русским языком обучения. Информация о недостатке художественной литературы - русской классики - получена от школьного библиотекаря этой школы  Ивановой О.Н., а ЗООРК «Русь» внесло просьбу школы представителям России в Украине - компенсировать естественную убыль такого рода школьной литературы).

 

II. Эти факты, свидетелем которых был, указывают на:

1. признаки деяний (в Украине и в Закарпатье) несоответствующего хранения, распоряжения и управления материальными ценностями (художественной, вероятно и аналогично и периодической литературой на русском языке), влекущих криминальную ответственность, исследовать которую входит в компетенцию и обязанность (защитить интересы общественности, материальные ресурсы государства и интересы детей) прокуратуры - с одной стороны;

2.признаки некомпетентности, по кр. мере халатности в отношении хранения и неэффективного, неумелого использования (управления, распоряжения, владения) вверенных руководителям матценностей, по кр. мере частичного несоответствия занимаемой должности в части бухгалтерской осведомлённости и понимания экономических (материальных) последствий своих действий (бездействий), неудовлетворительного уровня педагогической компетентности руководителя заведения в части воспитания и повышения уровня образования и культуры вверенного ему коллектива педагогов, работников школы и учащихся, недостаточного уровня личной культуры (или её отсутствие), что неприемлемо для руководителя учебного заведения и влечёт гражданскую и административную ответственность – с другой стороны.

 

III. Указанные факты дают достаточные основания и мотивы мне, как гражданину Украины, надлежащему налогоплательщику и руководителю общественных организаций (ЗООРК «Русь» и УОРК) в рамках настоящего обращения требовать провести ниже указанные действия от выше указанных респондентов в рамках служебной компетентности каждого (в Закарпатье, в Украине – соответственно):

1. Расследовать независимыми компетентными экспертами качество хранения, правомерность (неполитическую) и целесообразность списания, уничтожения художественных книг и периодики советского периода (русскую классику, в частности, обратив особое внимание по известному вам основанию на книги на русском языке) всех общедоступных и ведомственных (вне зависимости от служебной принадлежности) библиотек на предмет ассортимента и сохранности книг за годы независимой Украины (особенно в последние 5 лет). При этом необходимо учесть их научную, учебную, коллекционную, издательскую ценность и т.п. Как инженер и конструктор отмечу, что ценность имеют даже образцы учебников, снятых из школьной программы, как образцы методик.

2. В отношении непосредственных виновников возбудить уголовные дела, а виновных в уничтожении материальных ценностей привлечь к уголовной, административной ответственности и ответственности в рамках Гражданского Кодекса Украины.

3. Провести внеплановый инструктаж в отношении служебных и должностных лиц, причастных к хранению книг по предотвращению впредь актов вандализма и уничтожения культурного и материального актива страны.

4. Провести ведомственную и вневедомственную государственную административную оценку руководителей, курирующих или отвечающих за библиотеки и принять к виновным в не сохранении библиотечного фонда и нанесении ущерба – административные и/или уголовные меры наказания.

 

Председатель ЗООРК «Русь и УОРК                    В.Н.Салтыков



Сайт управляется системой uCoz