Исх. 22 от 20 марта 2000 г.

 

1 экз. В арбитражный суд Закарпатской обл.

88000 Ужгород, Коцюбинского, 2

Копия: ОТВЕТЧИКу: ГНИ в г. Ужгород 88000 Ужгород, Духновича, 2

ИСТЕЦ: Частный предприниматель

Салтыков Владимир Николаевич

88000 Ужгород, а/я 46 “А”

тел/факс (03122) - 29069

расчетный счет 2600930012519

в УКСОЦ банке Ужгорода МФО 312011

идентификационный код 1866700693

 

(Общая сумма иска 8858,61 грн.)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии со ст.55, ст.56 Конституции Украины, ст.ст.1, 2, 4, 5 , 6, 12, 18, 21, 46, 52,56, 55, 57 АПКУ, учитывая мотивы отказа ответчика в его отзыве 10.03.00 № 1572/10 на претензию 03.02.00 № 3 истца и, соответственно, в отзыве 16.03.00 № 1757/10 на претензию 14.02.00 № 4 при безрезультатных попытках вне - и доарбитражного урегулирования, направляю настоящее ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ, далее - ИСК, в связи и В объеме вступившими в законную силу Решения 24.11.99 арбитражного суда Закарпатской области по делу 7/55, далее – РЕШЕНИЕ и Постановления 20.01.00 о проверке решения в порядке надзора Председателя того же арбитражного суда по вышеуказанному делу 7/55,далее – ПОСТАНОВЛЕНИЕ, учитывая ,что Постановление отказывает истцу и ответчику в протесте части РЕШЕНИЯ в порядке надзора по их аргументам, учитывая, что п.п. 1 и 4 разъяснения ВАСУ № 02-5/594 18.08.95 “О практике применения Закона Украины “О внесении изменений к ст.71 Гражданского Кодекса Украины ”” и п.1 Закона Украины № 1136 – Х1V “О внесении изменений к ст.214 Гражданского Кодекса Украинской ССР”, учитывая перерыв сроков исковой 3-х годичной давности на время досудебного, судебного общей юрисдикции и арбитражного спора в строгом соответствии с действующим законодательством, что подтверждается приложенным перечнем /переписки/обжалований актов ненормативного характера ответчика в адрес ответчика и судов ,учитывая постоянные требования истца ответчику в их переписке и судебных спорах о возврате денег ,мотивы возражений ответчика в его отзывах на претензии ,учитывая, что, действуя согласно предусмотренному законодательству ,истцу ускорению рассмотрения спорного вопроса мешала необратимая сила в лице государственного органа - ГНИ /ответчика/, в данных обстоятельствах, когда государство в лице ответчика взыскало, и не желает добровольно возвращать все его ,и не только его, деньги в счет не законных, как выяснил арбитражный суд, доначислений налогов и финсанкций, /в смысле п.6 разъяснения 16.04.93 № 01 – 6/438 ВАСУ “О некоторых вопросах применения исковой давности при решении хозяйственных споров”.

Истец исходил из факта, что Конституция Украины не ограничивает и не исчерпывает право истца на компенсацию убытков, причиненных не основанными на законе действиями /и бездействием/ государственных органов и государственных должностных лиц. Ссылки на ГКУ и иные нормативные акты приведены лишь в смысле и в случаях, где нет иной нормативной регламентации технологии государственной компенсации, но никак не в смысле моего добровольного отказа от Конституционных норм и свобод или ограничения исковой давности. Иск не содержит всех потерь истца по спорным эпизодам, и истец оставляет за собой право уточнения объема причиненного ущерба.

1. Иск предъяляется в объеме ущерба, рассчитанного в упомянутых претензиях № 3 и № 4 на дату их составления.

2. Существо спора по эпизодам претензии № 3 состоит в том ,что истец своим заявлением 09.01.96 №1 в адрес ответчика - ГНИ в г. Ужгороде, /заверенную выписку прилагаю/, на основе действующего налогового законодательства предложил, а ответчик с необоснованно больШой задержкой взыскал в госбюджет , в счет недоплат на момент обращения нему истца, налоги истца, /при отсутствии денег на расчетных и лицевых налоговых счетах истца на момент заявления/, с его должника - ТОРГОВЫЙ ДОМ “УКРАИНА” в г. Ужгород / сумму 1160 грн. через банк своим инкассовым поручением №1386 от 04.04.96, /заверенную копию прилагаю/, которое проведено банками 12.04.96 ,причем отнес на иной, чем просил истец лицевой счет вида налогов, с необоснованно большой задержкой, не сообщив о факте, дате взыскания , зачисления и виде налогов в бюджет, что исключительно важно для соблюдения истцом налогового законодательства, а затем, на это время задержки НАЧИСЛИЛ ПЕНЮ ИСТЦУ по ставке 5 % за каждый день просрочки не удержания подоходного налога с физических лиц за все время задержки.

Такая необоснованная задержка привела не только к задержке денежных поступлений в бюджет указанной суммы, но привела к моим материальным и моральным потерям. Не сообщив ответчику о факте и даты взыскания суммы в 1160 грн. ответчик поставил истца под риск неуплаты других видов отчислений в бюджет и целевые фонды, связанные со взысканием названной суммы, т.к. взыскание суммы с дебетора согласно налогового законодательства означает получение истцом налогооблагаемого дохода в той же сумме с соответствующими финсанкциями, причинив кроме материального моральный ущерб. О факте взыскания истец узнал случайно от третьих лиц и до сих пор не имеет официального подтверждения ответчика. Причина задержки взыскания суммы с моего должника вызваны были неоднократной утерей ответчиком моего упомянутого выше письма в ГНИ, неоднократным восстановлением мною утерянных писем, ошибками ответчика в банковских реквизитах платежных требований, что косвенно подтверждается наличием у ответчика лишь светокопии с моей светокопии упомянутого письма, перепиской с обслуживающими банками .Позднее, не имея сведений от ГНИ об исполнении моего письма, истец фактически еще раз внес задолженность в бюджет во избежании возможных финсанкций ответчика и фондов,т.к. никакой информации ни ответчик – ГНИ, ни, дебетор-должник, ни банки не давали.В результате проверки истцу Решением ответчика №04-4/286 “О применении финсанкций.” 28.10.96 были доначислены налоги и финсанкции в размере: - подоходный налог на граждан 54,31 грн., который не оспаривается, - пеня в размере 5 % за каждый день задержки, всего 829,78 грн., причем сумма пени вычислена ответчиком по дате фактического /задержанного/ поступления денег на лицевой налоговый счет платежей в бюджет после начала проверки. Необоснованная задержка со взысканием денег по моему письму не по вине истца привела к

излишнему начислению пени по ставке 5% в день за лишних 153 дня, и, считаю, должна быть уменьщена на 765 % или 415,48 грн.; финсанкции в адрес ГНИ в размере 30 % от суммы доначисленных пени, т.е. 0.3*(54.31+ 415.48) = 140,.97 грн. должны быть, соответственно, отменены тоже, т.к. фактически поступление налога в бюджет задержано по вине ответчика. Считаю, кроме сказанного, что сам факт этого 30 % финсанкции противоречит действующей Конституции, т.к. представляет собой второе наказание по тому же эпизоду-факту нарушения за один и тот же проступок, дополняя наказание в виде пени 5 % за каждый день просроченного удержания, тем более, что представляет собой двойное наказание без вины/в задержке/.

Еще одним аргументом в пользу возврата названной суммы служит факт, установленный ответчиком в акте проверки № 04-4/286 с одноименным дополнением, перечисления в бюджет истцом излишних сумм налогов из-за неучета в его затратах декларированных отчислений на соцстрах, вопреки налоговому законодательству, зарегистрированные в своей тетради учета предпринимательской деятельности истца за проверенный период. Необходимость возврата излишне доначисленных и не возвращаемых налогов и финсанкций для случая, когда плательщик налогов требует их возврата, предусмотрена ст.10 ДКМУ” О взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей” 21.12.93 № 8-93 с доп.; п.14 инструкции ГГНА, утв. Приказом 28 20.04.95 ,№ 127/663” О порядке применения и взыскания финансовых санкций органами государственной налоговой службы”, ст.56 Конституции Украины, ГКУ, ДКМУ “О подоходном налоге ………..”.

Факт уплаты подтверждается данными на моих лицевых счетах уплаты налогов и финсанкций, документами банка, перепиской внесудебного оспаривания наложения финсанкций, документами судебной переписки суда общей юрисдикции, а также материалами по арбитражному делу 7/55, записями на лицевых налоговых счетах, платежными требованиями.

Не могу согласиться с мотивами возражений в отзыве по оспоренному эпизоду, изложенными в ответе на претензию ответчика по следующим причинам:

- считаю, что ссылка на решение 24.11.99 арбитражного суда в части взыскания подоходного налога с граждан 54,31 грн. и пени 829,78 грн. ни чего не доказывает, т.к. доначисление суммы 54,31грн. не оспаривалась истцом никогда, что не означает ее взыскания в бюджет при наличии переплат по этому налогу в бюджет, начисление пени в решении судом не исследовалось, как следует из названного решения.

- мною действительно было нарушено законодательство по несвоевременному удержанию подохоного налога с граждан согласно требований названной ответчиком ст.12 ДКМУ “О подоходном налоге с граждан “в соответствии со ст. 21 которого ответчиком доначислен налог 54,31 грн. и пеня по ставке 5 % за каждый день просрочки в сумме 219,02 грн., что не оспаривалось никогда, однако взыскание ответчиком пени за период задержки , вины в которой истец не имеет, считаю, является нарушение Конституции, как наложение наказания без вины, как вторичное наказание за один и тот же проступок ,наказание , не основанное на законе . Еще раз подчеркиваю, что за свою ошибку заплатил по закону более, чем десятикратно, справедливость этого законного наказания сомнения не подвергаю, но почему должен платить за чужие ошибки, тем более, что до проверки имел переплату подоходного налога в сумме, в двадцать раз превышающем не удержанную сумму подоходного налога.

СУММА ПРЕТЕНЗИИ по настоящему эпизоду составляет (54,31 + 415.48+ 140,97) = 610,76 грн.

3.Существо спора по претензии № 4 состоит в том, что истец своими претензиями №1, №2, оспариваемых в арбитражном суде моим ИСКОВЫМ ЗАЯВЛЕНИЕМ исх.20 06.03.00, учел лишь часть убытков истца, другая их часть оспаривается настоящим ИСКОВЫМ ЗАЯВЛЕНИЕМ, далее - ИСКом. В частности, ПРЕТЕНЗИЯ № 4 на основании ст.214 ГКУ, учитывающих просрочку выполнения ответчиком - должником денежных обязательств, т.к. безосновательное удержание ответчиком, вопреки моим требованиям , сумм доначисленных налогов не на основе закона и штрафов, вопреки законам, вопреки утратившей законную силу части решения по финсанкциям №4-04/286 от 28.10.96 согласно РЕШЕНИЯ, вопреки моим многочисленным требованиям в досудебном , судебном /общей юрисдикции / доарбитражном, арбитражном ,после арбитражном порядке налагает на ответчика обязанность в возмещение ущерба. Удерживая не на основе закона мои деньги ответчик также нарушает ст.ст.56, 57, 67, 68, 22, 40 Конституции Украины, ДКМУ 21.12.93 № 8-93 с доп.; п.14 инструкции ГГНА, утв. Приказом 28 20.04.95 ,№ 127/663” О порядке применения и взыскания финансовых санкций органами государственной налоговой службы, ГКУ и упомянутые выше нормативные акты Украины , вопреки мнению ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ 31.04.97 №2 аудиторской фирмы, которое имеет ответчик в ходе судебного спора по актам ненормативного характера – решениям о финсанкциям /имется в арбитражном деле 7/55 арбитражного суда Закарпатской обл./ ,где речь идет о корректировке большей суммы ,т.к. на момент аудита еще действовало решение ответчика от 21.08.96, ныне отмененное арбитражным судом . Необходимость возврата излишне доначисленных и не возвращаемых налогов и финсанкций для случая, когда плательщик налогов требует их возврата, предусмотрена ст.10 ДКМУ” О взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей” 21.12.93 № 8-93 с доп.; п.14 инструкции ГГНА утв. Приказом 28 20.04.95, № 127/663 “О порядке применения и взыскания финансовых санкций органами государственной налоговой службы”, ст.56 Конституции Украины.

Ст.214 ГКУ возлагает на должника дополнительно к сумме долга оплатить дополнительно потери истца с учетом индекса инфляции за все время просрочки и 3 % годовых с просроченной суммы. Дата возникновения просроченных обязательств ответчика, считаю, возникает с даты моего востребования к возврату излишне удерживаемых ответчиком ,или им взысканных денег в бюджет или ответчику , т.к. мое несогласие с оспариваемыми актами ответчика письменно отражено при ознакомлении с актом, даже в приписке к акту ,затем в мотивированном возражении ответчику, письмам в адрес его вышестоящие организации /выписки из писем прилагаю/ далее, в досудебном, судебном, арбитражном споре с ответчиком. Продолжая удерживать деньги, ответчик не выполняет свои обязательства согласно вышеназванного законодательства. Расчет суммы претензии приведен в приложении 1. При этом использовались общеизвестные коэффициенты инфляции согласно “Статистического ежегодника Украины ”за 1998 г. Госкомстата Украины и газеты “Все о бухучете”/стр. 32 № 23/448/ 10.03.2000 г./

281,70 - в 1995 г.

139,70 . в 1996 г.

110,10 - в 1997 г.

120,00 - в 1998 г.

119,20 - в 1999 г.

104,60 - январь 2000 г.

103,30 - февраль 2000 г.

коэффициент инфляции К уровню 1996 г. к уровню пред. месяца

1997 года………………………………………………………………………………..

январь 102 ,2 102,2

февраль 103 ,4 101,2

март 103 ,5 100,1

апрель 104 ,4 100,8

май 105 ,2 100,8

июнь 105 ,3 100,1

июль 105 ,4 100,1

август 105 ,4 100,0

сентябрь 106 ,7 101,2

октябрь 107 ,6 100,9

ноябрь 108 ,6 100,9

декабрь 110 ,1 101,4

Названные суммы отражают лишь часть оспариваемых эпизодов.

ОБЩАЯ СУММА материальных претензий по настоящему эпизоду 8247,85 грн.

4. ОБЩАЯ СУММА МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ ИСКА по оспариваемым эпизодам п..2 и 3

составляет: 8858,61 грн.

5. Кроме сказанного, своими действиями ответчик нарушил мои права на возмещение убытков и ст.ст.12,13,15 Закона Украины 07.02.91 № 698-Х11 “О предпринимательстве”.

Среди мотивов отказа удовлетворить требования претензий № 3 и № 4 ответчик мотивирует ст.10 ДКМУ 21.01.93 №8-93 “О взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей” т.к. считает, что возврат может осуществляться не более, чем за 1 год до выявления неправильной оплаты. Не могу с этим согласиться относительно срока возврата денег, т.к.

- ст.ст.1 а и 1 б упомянутого ответчиком ДКМУ № 8-93 фактически ограничивают действие Декрета по порядку взыскания и возврат налогов и иные платежей в госбюджет НЕ ВНЕСЕННЫМИ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ, однако ВСЕ ОСПАРИВАЕМЫЕ МНОЙ ПЛАТЕЖИ в бюджет, включая налоги и финсанкции ВНЕСЕНЫ В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК и в УСТАНОВЛЕННОЙ ФОРМЕ, но ответчиком начислены и имели основания удерживать в бюджете, как установлено РЕШЕНИЕМ /арбитражным судом / незаконно. Об этом мною заявлялось с начала проверки моей предпринимательской деятельности по настоящее время в ходе спора, длящегося более 3-х лет, перечень переписки которого приложен.

- НЕПРАВИЛЬНОСТЬ доначислений налогов и финсанкций ответчиком, как основание невозврата, выявлена мной сразу же в ходе проверки, т.е. МЕНЕЕ, ЧЕМ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА и зафиксирована перепиской в акте проверки, а копия акта с моей точкой зрения имелась у арбитражного суда при принятии им РЕШЕНИЯ ,поэтому ссылка ответчика на ст.10 ДКМУ 8-93 как основание невозврата неправомерна,

с момента доначислений и начала спора. материальные потери истца в размере, устанавливаемыми ст.214 ГКУ, учитывающих просрочку выполнения ответчиком - должником денежных обязательств, т.к. безосновательное удержание ответчиком, вопреки моим требованиям, сумм доначисленных налогов не на основе закона и штрафов, вопреки законам, вопреки утратившей законную силу части решения по финсанкциям №4-04/286 от 28.10.96 согласно РЕШЕНИЯ, вопреки моим многочисленным требованиям в досудебном, судебном /общей юрисдикции / доарбитражном, арбитражном, после арбитражном порядке налагает на ответчика обязанность в возмещение ущерба. Удерживая не на основе закона мои деньги ответчик также нарушает ст.ст.56, 57, 67, 6, 22, 40 Конституции Украины.

5. ПРОШУ СУД:

- взыскать оспариваемую сумму с ответчика;

- возложить на ответчика арбитражные издержки;

- объединить, если возможно и если сочтет суд целесообразным, настоящее исковое заявление /ИСК/ с исковым заявлением к тому же ответчику исх.20 06.03.00 /арбитражное дело 7/30, судья С.Б.Швед/, на основании общности документов, эпизодов из них;

- при необходимости, восстановить исковую давность, если суд посчитает ее утраченной , т.к. истец предпринял ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ для него средства для законного решения спора, о чем подтверждает реестр переписки по настоящему спору.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Приложения к ИСКу – только в арбитражный суд.

2. Упоминавшиеся РЕШЕНИЕ , ПОСТАНОВЛЕНИЕ, иные материалы арбитражного дела 7/55 не прилагаю, т.к. они имеются в распоряжении арбитражного суда и ответчика.

3.Перечень переписки в приложении к претензии подтверждает сохранение исковой давности.

4. Оставляю за собой право пересчета материальной части иска за время арбитражного спора. 5. Копии банковских документов, подтверждающих уплату налогов и финсанкций имеются в арбитражных делах 7/55 и 7/30, копию инкассового поручения о взыскании с дебетора 1160 грн. в бюджет в счет моих налогов, копию исх..№ 1 09.01.96 о взыскании 1160 грн. с дебетора в счет подоходного налога, не представляю, экспертное заключение фирмы АУДИТ, реестр моих платежей в бюджет в 1996г., ввиду наличия упомянутых документов в арбитражном суде в арбитражном деле 7/30 и 7/55 и у ответчика в ходу спора.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ, в 1 экз.:

1.Подлинник почтовой квитанции о высылке копии ИСКа ответчику на 1 л.

2.Заверенная банком копия платежного поручения 20.03.00 № 104 об уплате госпошлины в бюджет в сумме 88,59 грн. на 1 л.

3. Заверенная светокопия свидетельства о предпринимательской деятельности на 1 л.

4.Копия претензии № 3 на 2 стр. на 1 л.

5 Светокопия отзыва ГНИ на претензию № 3 на 1 л.

6 Претензия № 4 на 2 стр. /1 л./ и на 3 стр. /2 л./ приложений.

7.Заверенная светокопия ответа на претензию № 3 на 1 л.

8. Заверенная светокопия исх. 05.12.96 №104 в адрес ГНА Закарпатской обл. с требованием о возврате незаконно удерживаемых налогов и финсанкций на 1 л.

9.Выписки из переписки с ответчиком в части требований возврата налогов и финсанкций на 1 л.

 

Частный предприниматель В.Н. Салтыков

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz