Вводный урок
Политической Национальной Украинской Логики
/сарказм/
Если нельзя, незаконно, но очень хочется,
и без
последствий, то - можно, но не всем.
/Эпиграф/
Введение.
Человечество
за время своего существования накопило солидный свод знаний. Рискну
предположить, что одной из основ науки в её современном понимании, в отличие от
иных систем упорядоченных знаний, стала логика. К тому же, сама логика
приобрела все признаки науки, определению которой около трех столетий –
повторяемость результатов вне зависимости от места исследования и
исследователя, объяснение ранее не объяснённых фактов, предсказание ранее не
известных результатов.
Ныне под логикой люди понимают разные понятия. В них
закладывают и некоторые взаимосвязи, и понятия человеческого мышления как
процесса, и, наконец, название раздела науки.
Основой этой науки считают работы Аристотеля (384-322 до н.э.). Точнее, его
труды составляют основы классической логики.
Как всякая наука, она имеет ряд ограничений, что не
позволяет применять её в некоторых случаях. Классическая логика оперировала
лишь с двумя значениями выражений – истинно/ложно, не умела учитывать
вероятностные явления, предсказывать события, имела и иные ограничения.
Развитие этой науки за счёт введения новых понятий
привело к созданию новых, неклассических логик.
Дополнение логических понятий новыми понятиями:
«необходимо», «возможно», «случайно» привело к созданию алетической
логики. Логика времени позволила описывать связь высказываний о прошлом,
настоящем и будущем. Понятия «опровергнуто», «не определено», «доказано»,
«убедительно», «сомнительно» лежат в основе эпистемологической
логики. Логика норм рассматривает связи нормативных высказываний. Логика оценок
оперирует с понятиями «хорошо», «плохо», «безразлично», «лучше», «хуже». Логика
действий оперирует с высказываниями, связанных с действиями людей.
В СССР нашла развитие многозначная логика, на базе
которой существует широкий класс особых вычислительных и измерительных устройств.
Распространенная женская логика, которой зачастую
используют и представители мужского пола, ещё ждёт своего исследования.
Процесс
создания логик не завершен. В художественной
литературе и публицистике попадались смутные намеки на революционную логику.
Однако, либо в силу секретности либо по мотивам не
соответствия Конституции СССР и иных европейских конституций, найти её
научно-достоверное описание автору не удалось, даже имея доступ к материалам с
ограничительными грифами. При этом, отдельные элементы
её могут, в силу мировой распространённости, привести многие.
К
примеру, многим известна судебная неприкасаемость членов коммунистической
партии вопреки декларации конституционного равенства ВСЕХ граждан СССР. Чем не
элемент стройной системы, где истинность конкретной статьи Конституции ставится
в зависимость от общественного положения, от личности.
Технология создания новых логик достаточно проста и известна – к базисным
логическим понятиям (постулатам) создатель добавляет новые или подменяет новыми
некоторые из базисных, что позволяет получить необходимый (новый) результат, не
доступный ранее иным исследователям, в роли которых могут быть предприниматели,
депутаты, законодатели и проходимцы.
Ниже
автор попытается отразить современные достижения современной украинской
национальной политической науки в виде новой логики, которую условно так и
назвал:
Политическая Национальная
Украинская Логика, сокращенно - ПНУЛ.
Читатель,
вероятно, успел догадаться, что необходимость создания новой логики вызвана необходимостью
упорядочения её достижений, накопленных за годы существования СССР,
отшлифованной за полтора десятилетия суверенной политики государства Украина,
необходимостью передачи накопленных достижений следующим поколениям политиков и
государственных чиновников, судьям и всем тем, кто её востребует. А также с
целью дальнейшего системного развития национальной науки в одном общем
направлении.
В
последнее время появился ещё один мотив для творчества автора, стимулирующий
его на обобщение национального опыта, – положения этой новой науки он стал
находить в кодексах Украины. К примеру, можно считать научным прорывом внесение
в Гражданский Кодекс Украины положения о том, что любая негативная информация о
кандидате в депутаты – ложна.
Скоротечность,
динамичность в развитии новой науки заставили автора опубликовать её фрагменты,
не дожидаясь формального признания международными математическими конференциями
и институтами, чтобы достойно зафиксировать мировой приоритет достижениям
отечественной политики, формирования стойкой в убеждениях национальной научной
школы для политических, правовых и прочих проходимцев.
Каждая
наука начинается с определений, ПНУЛ – не исключение.
И так….
Основные
определения, используемые Политической Национальной Украинской Логикой.
- Логика классическая, - основу
которой составляет функционально полный свод определений, постулатов и теорем
формальной (классической аристотелевой) логики с
современными дополнениями, позволяющий судить о ложности или истинности
высказываний выражений после их преобразований, если известна их исходная
истинность (ложность), не зависимо от времени, должности лица, которое выносит
суждение, страны, и т.п.
Часть
логики, оперирующей высказываниями, в т.ч. предложениями лингвистического языка,
называют алгеброй высказываний.
- Конституция Украины –
основополагающий закон Украины.
- Революционая (временная) ситуация – реестр
периодов времени, лиц (юридических или физических), обстоятельств,
изъятий/дополнений к нормативным актам, относительно которых ответственность за
нарушение Конституции не наступает.
- Государственный чиновник
– лицо, пекущееся об интересах своей семьи в ходе исполнения государственной
должности.
- Депутат –
государственный чиновник, уверяющий остальных, что действует в интересах
избирателей.
- Указ (декрет)– удобная
революционно-коммерческая процедура преобразования вложенных средств предвыборной кампании в материальные или нематериальные
привилегии (активы).
- Суд – корпоративное
сообщество коммерчески озабоченных граждан, способных юридически грамотно и
вовремя преобразовать в привилегии (не)применение
разного вида логик и Конституции согласно своего конституционного права на
выбор и занятие юридической предпринимательской деятельностью.
- Демократия – свод
логически противоречивых постулатов, служащих математически образованному
меньшинству инструментом для управления большинством.
- df (Л1, Л2), (от
сокращенного англ. слова
“определение”) – будем считать математическим высказыванием-фразой: на
основании Леммы 1 и Леммы 2.
Соответственно,
df (Т1, Т2) - обозначит математическую фразу
«на основании Теоремы 1 и Теоремы 2».
Существо Политической
Национальной Украинской Логики.
- Политическая Национальная
Украинская Логика (сокращенно – ПНУЛ) –
незамкнутый динамично развивающийся свод новых определений, постулатов и
теорем; изъятий и отрицаний выводов классической логики, которые в совокупности
могут (не)применяться в зависимости от конкретной
революционной ситуации, изменяющийся в зависимости от места, времени, субъектов
использования и объектов применения для достижения `большего экономического
результата даже в процессе решения одной конкретной задачи на различных стадиях
её решения.
Инициативное
использование всех возможностей ПНУЛ, добавление новых определений или
сокращение из числа предложенных автором, может существенно
добавить новые возможности ПНУЛ, позволит получить новые неожиданные
открытия и иные новации, зачисляет автоматически такого активного пользователя
в число соавторов этой науки.
Указанные
возможности новой науки реализуются в виде свойств, которые кратко в общем виде
описываются теоремами. Некоторые из них автор приводит в своей работе.
Доказательства
теорем, приведённых в публикации автора, с целью сокращения бумаги автор
предоставляет возможность найти самим читателям.
Основополагающие
постулаты – леммы (утверждения, не требующие доказательств).
Лемма 1. Конституция Украины –
истинна и обязательна.
Лемма 2. Отрицательная
информация ложна (не путать с постулатом классической логики: отрицание истины
– ложь).
Лемма 3. Положительные правовые
последствия от вынесения логических суждений и действий наступают лишь для
законотворческих - субъектов, наделённых правом законодательной инициативы или
близких к ним.
Теорема 1. (df Л1,
Л2, т.е.: из Лемм 1 и 2 следует, что) Конституция Украины – обязательна для
исполнения иногда, для некоторых субъектов и относительно некоторых элементов
прав и обязанностей, причем обязательность исполнения, реестр субъектов права и
реестр прав-обязанностей могут изменяться в зависимости от революционной
ситуации.
Теорема 2. (df ЛТ, Л3) Субъект права, не желающий
негативных последствий от нарушения Конституции должен стать законотворческим
субъектом.
Обрати внимание, читатель, как мало добавлено, но как
расширены возможности (права) тех, кто имеет возможность, как мало осталось
обязанностей при правильном толковании.
Однако
расширим число постулатов.
Лемма 4. Государственный
чиновник (депутат) прав в своих (без)действиях.
Лемма 5. Законодательные акты –
в интересах общества.
Получим новую теорему, освобождающую не только от
административной, гражданской и уголовной ответственности депутатов, но и
расширяющих число безответственных граждан, освобождающих первых и вторых от
моральных претензий общества и угрызений совести.
Теорема 3. (df Т1, Л4, Л5) (Не)исполнение
Конституции – в интересах общества, т.к. это не противоречит законодательным
актам;. даже при отсутствии подходящих нормативных актов ничто не мешает их
создать.
Расширим
возможности логики добавлением нового постулата.
Лемма 6. Всё, что ни
совершается в стране должно основываться на интересе.
Теорема 4. Любой нормативный
акт или судебное решение имеют свою цену.
Теорема 5.Содержание судебного
решения, равно как и его отсутствие в нужный момент определяется размером
вознаграждения.
Теорема 6. Одни и те же нормативные акты, судебные
решения м и положения Конституции (законов) можно (не)исполнять
периодически в отношении одних ли тех же лиц, имея с этого дополнительный
коммерческий эффект, применительно к колебаниям революционной ситуации.
Лемма 7.Коммерческие интересы
балансируются среди коллег по законотворчеству или силовых (юридических или
иных государственных) ведомств с помощью отнимания у третьих лиц и деления
отнятого.
Теорема7.
Никогда высокая рентабельность распределения, ограничения, нормирования,
лицензирования, квотирования и т.п. отнимания с последующим делением не
сравнится с рентабельностью торговли, производства любых товаров и услуг.
В качестве примера приведу доказательство
теоремы 7.
Любой доход любого
производителя при любой, сколь угодно большой рентабельности, включая
производство наркотиков, оружия, оказания секс-услуг
и торговлю людьми можно отнять, а потом разделить.
Далее приведу несколько постулатов - лемм, которые могут
служить тренировочным пособием для развития подходящего мышления для развитых
(продвинутых) читателей.
Лемма 8. Любое неприятное законное ограничение властных
прав маскируется поправками к законам или принятием пакета законов.
Лемма 9. Скорейшему
возврату вложенных в избирательную кампанию средств содействуют
- тайность указов,
- использование не
принадлежащих субъекту прав и свобод или превышение имеющихся,
- использование прав не в
законное время или в незаконном месте,
- избирательность прав во
времени, месту или в отношении прав третьих лиц,
- твёрдые тарифы лиц, (не)
доводящих указы до (не) исполнения.
Несколько
теорем, которые следуют из лемм.
Теорема 8. Самый «непроходной»
закон «проходит» в Верховной Раде Украины поправкой к действующему,
или «в пакете», или при революционной ситуации, или по цене договоренности.
Теорема 9. Каждый чиновник
(депутат, судья), получающий зарплату, использующий положения настоящей логики,
получая вознаграждение в виде денег, привилегий или услуги, поступает логично в
смысле настоящей логики.
Теорема 10. Вознаграждению
подлежит исполнение законов в одних случаях, неисполнение законов в ином
случае, равно как и исполнение законов иногда.
Исключением
из теоремы служит невозможность неисполнения законов природы.
Теорема 11. Истинность зависит
от революционной ситуации.
Теорема 12. Депутат обязан
иметь иммунитет от Конституции, граждан, здравого смысла, силовых органов и от
юстиции для баланса коммерческих интересов в стране.
Теорема 13. Окончательное судебное решение
определяется оплатой услуги в суде самой высокой инстанции, участвующей в
судебном споре, имеющей процессуальный приоритет перед взяткой в низшей.
Теорема 14. Имеется возможность и право существования неограниченного числа
равных по силе противоположных действующих судебных решений в отношении одного
периода времени, одних субъектов права, одних и тех событий.
Теорема 15. Детали каждой новой
законодательной реформы, судебной в т.ч.,
уменьшают объём конституционных прав граждан.
Теорема 16. Содержание и факт
вынесения любого несправедливого или незаконного судебного решения всегда
объяснимы революционной ситуацией.
Теорема 17. Из отсутствия
судебного решения можно извлечь не меньший коммерческий эффект, чем от должного
решения судебного спора в смысле классической логики.
Лемма 10. Всё, что имеется в Украине, может быть
присвоено когда угодно, кем угодно, но законно. Если закон прямо то запрещает,
право присвоения можно обосновать революционной ситуацией.
Теорема 18. Эффективность
(рентабельность) и коммерческий риск инвестиций в избирательную кампанию
поддается вероятностно-экономическому анализу.
Теорема 19. Существует не
меньше одного алгоритма, позволяющего получить многократный коммерческий эффект
от исполнения и неисполнения законов, к примеру, - в нужной последовательности
последовательно (не) исполняя законы при главенстве одной финансовой группы у
власти и (не) исполняя – при иной.
Для
повышения ценности авторского исследования на заданную тему, пожалуй, стоит
сформулировать еще несколько целевых постулатов и теорем по основным
направлениям общественного бытия.
В
области силовых органов:
Лемма 11. Сила закона слабее силы, опирающейся на
закон.
Теорема 20. Был бы гражданин, а
статья найдется.
Теорема 21. Самый слабый
прокурор (милиционер, судья, налоговый инспектор, судебный исполнитель) при
использовании подзаконного акта сильнее самого сильного законодательного акта.
В области экономики и политики.
Лемма 1ё. Все, что делается в сфере финансов и
экономики должно быть подчинено групповым экономическим интересам для
эффективности.
Теорема 22. Законотворческая
структура должна обеспечивать предельную концентрацию политической власти, быть
свободной от морали, чтобы обеспечивать максимальные групповые привилегии.
Теорема 23. Партийное
представительство в парламенте с унитарным голосованием каждой партией
предельно концентрирует законотворческую волю в интересах предельно узкого
товарищества за счёт облегчения концессуса до
голосования.
В области юстиции:
Теорема 24. Законы и деньги
освобождают от наказания; на случай, если не освобождают – применима амнистия.
Как пример, когда постулат вводить для
всенародного употребления законом не удобно, придуман новый способ – толкование
постулата (закона или Конституции). Для этого и термин придуман – проверки
конституционности в одноименном суде Украины.
ВС связи
с этим напрашивается:
Теорема 25. Для достижения
нового вывода вместо нового постулата (Леммы) можно по-иному истолковать имеющийся.
Доказывать эту теорему не буду в силу простоты
доказательства и распространенности применения, в действенности которого мало
кто сомневается, даже не будучи математиком
Эту теорему удачно (эффективно и гармонично) дополняет
следующая теорема:
Теорема 26. Часть постулата (теоремы), при
отбрасывании остальной части вне зависимости от истинности каждой из частей,
необходимо считать истинной.
Теоремы 27. Если применение всех выше перечисленных
и вновь придуманных теорем не обеспечивает ожидаемого результата, воспользуйся
экстраполяцией полученных выводов «по понятиям» или по своим понятиям.
Приведу
лишь один из примеров высокой эффективности результатов применения теорем 25,
26, 27, в сравнении с применением одной лишь классической логики.
Для
наглядности применения – совсем конкретный пример:
-
известная ст. 10
Конституции Украины одновременно декларирует государственным языком украинский
и гарантирует свободное развитие, использование и защиту русского языка;
-
одновременно, другая -
ст.22 Конституции, гарантирует не уменьшение имеющихся прав внесением новых
законов и поправок в действующие законы.
Ныне совместное толкование этих положений Конституции
Законодателем и конституционным судом страны привело к появлению новых статей
процессуальных Кодексов, отбирающих имеющееся право граждан почти полстраны
обращаться в суд русском языке (родном для русских, часто применяемом в официальном
сношении – для венгров, татар, болгар, евреев, и др. русскоязычных граждан).
В
силу применимости выводов ПНУЛ в Украине, за счёт расширительного толкования -
экстраполяции разъяснения ст.10 конституционным судом Украины, русский язык и
литература, в т.ч. для русских, - стали иностранными;
русских школ в стране не оказалось вовсе, при этом есть венгерские,
болгарские, немецкие, цыганские, молдавские и др., число школ с преподаванием
на русском языке уменьшено непропорционально желающим его изучать и постоянно
уменьшается. Право на применение в смысле изложенной ПНУЛ
относительно конституционного судебного разъяснения получил и пользуется
отныне каждый директор школы, ЖЕКа, учреждения,
местного самоуправления, судья, милиционер и прочая канцелярская крыса.
Для
оценки эффективности достигнутого конкретного результата, сравним достижения
украинского законодателя и близких к ним судей конституционного суда с выводами
классической логики, которые стоило бы сделать законодателю и толкователям
законов, считая Конституцию – истиной без изъятий:
-
каждый госслужащий обязан знать государственный
украинский и русский язык, что не исключает знание и пользование ими и
применение иных языков нацменьшинств Украины;
-
ограничение применения русского языка в делопроизводстве,
обучении, законодательстве, судебном процессе, отношений с властью, в
воспитании любым гражданином страны – преступление;
-
отказ рассмотрения любого обращения в учреждение
Украины на русском языке по мотиву не соответствия государственному языку – уголовное
преступление.
В
качестве вывода напрашивается еще одна
Теорема 28. Из истины соответствующим подбором
постулатов (лемм) можно вывести все, что угодно.
Замечу,
что изменение состава постулатов резко меняет результаты (последствия)
применения любой науки и ПНУЛ - не исключение.
Проверить этот тезис автор предоставляет читателю самому. Другие не доказанные
автором теоремы может доказать сообразительный автор.
Вот уже
несколько лет наблюдатели отмечают стремление к получению научных степеней и
званий отечественных законотворческих субъектов. Потому, считаю, не за горами
появление, появление нового закона, которым к науке официально отнесут в стране
и те постулаты, теоремы и выводы (следствия) из них, которые могут зависеть от исследователя и места исследования,
в том числе и Политическую Национальную Украинскую Логику.
Салтыков Владимир Николаевич, Украина, Закарпатье, Ужгород