Почему обречена нынешняя украинская власть
Власть в Украине не справедлива и не праведна с первых дней от создания независимого государства, т.к. стала вместо инструмента представления интересов народа инструментом дележа накопленной ранее общественно-государственной собственности. Делили, приобретая, комбинаты, целые отрасли, предварительно сведя их стоимость к своей “годовой зарплате”. А отдельные сильные моменты государственности успешно подтверждают только их исключительность. Потому, начиная с юридического оформления украинской «независимой» постсоветской государственности, власть в стране обречена постоянно оставаться объектом передела со стороны имеющего влияние или деньги меньшинства с использованием недовольства со стороны обиженного нищего большинства населения.
Независимость получилась от здравого смысла и от интересов народа полная, от разрушительного влияния извне – в малой степени или - формальная. В борьбе за сохранение электората, в критические моменты правления, власть подкидывает привлекательные с виду куски-объедки в виде льгот, доплат и индексаций за счёт части своего дохода, зачастую временно - в виде указов и декретов, инструкций и разъяснений, пока нуждается в этом электорате. И, тем самым, покупает лояльность своего электорального поля на время до следующей потребности в нём.
Пожалуй, единственно светлым пятном справедливости новой политической власти с момента декларации о независимости страны стала Конституция Украины – мощный инструмент для национального согласия, справедливости, государственности, красивый сам по себе, к тому же - закон прямого действия. С даты принятия Конституции подзаконными, незаконными и около законными актами раздел прав в ней законодатель стал ограничивать, забирая однажды данные народу юридические права назад.
«Реформы» власти, судебной системы, реформы собственно Конституции Украины, земельной реформы, банковской, образования, здравоохранения и отсутствие позитивных реформ в интересах большинства в иных областях внутренней и внешней политики государства и общества, как правило, урезают имеющиеся права и свободы у граждан, а расширение прав и преимуществ от этих реформ, как правило, касается тех, кто их имел больше других до реформ. Все эти шаги власти неуклонно, верно ведут к развалу государства как целой независимой структуры с усилением-концентрацией клановых ячеек общества в силу всё большей концентрации экономических ресурсов этих кланов и стремления сохранить эти ресурсы. А сами кланы, в силу специфики государства, становятся все более криминализованными. Кратковременные межклановые изменчивые союзы обеспечивают лишь кратковременную властную стабильность.
С момента, когда договориться между собой кланы полюбовно не могут, в ход пускается козырь - географический дележ страны. Лазейка для этого есть – Конституция предусматривает федеративное устройство страны при соблюдении ряда условий, а реальное устройство страны – наличие земель с особыми полномочиями (Крым, Севастополь, Киев) усиливает позиции таких политических тактиков.
С момента начала процесса федерализации экономические интересы всей страны, хрупкий, нарушенный ныне баланс интересов населения (статус русского языка, различие декларированных и имеющихся прав татар, столкновение интересов «начальников» конфессий, концернов и т.п.) легко может поделить страну на удельные княжества при серьёзном интересе в таком раскладе национальных событий отдельными центрами мирового влияния.
Для маскировки этой тенденции власть придумывает термины: власть олигархов, социальная защищенность и проч., мало имеющие общего с действительностью, демократия, свобода торговли. В то время, как сращивание государственных чиновников на исполнительном, судебном и законодательном уровнях с бизнесом, когда все стороны процесса становятся миллиардерами/миллионерами, причём, часто в одном лице, имеет вполне четкое определение: мафиозно-коррупционное, устойчивое криминальное образование (сообщество). А социальную защищённость, начиная от зарплат, пенсий до исключительной депутатской неприкосновенности любого ранга депутата, страхования жизни и здоровья, и проч. т.н. льготы в виде квот и лицензий имеют в большей мере те же депутаты и «олигархи».
К кризису власти ведут и приведут ряд факторов, которые для удобства чтения и анализа выделены в основные разделы. Разделы не исчерпывают всех важных аспектов - как структур государства, так и характерных линий его поведения.
Государственные пенсии. Они регламентированы множеством разных законов и подзаконных актов. Отчасти их множество маскирует конституционное неравенство прав граждан, в зависимости от выполняемой работы. Их рассчитывают разные ведомства, выплачивают их разных бюджетов. Получатель одного рода пенсии не знает, как правило, о содержании подзаконных, законных и незаконных актов, как и размеров пенсий, начисляемых по иным нормам. До недавнего времени их значительную часть назначали указами на короткое время, а назначения приурочивали к нужным событиям, по мнению законодателя. Такими категориями пенсионеров были бывшие советские военнослужащие. Даже ввод в действие закона о пенсионном обеспечении не уберег от своеволия чиновников - закон о бюджете 2005 года обделил их пенсиями на весь 2005 год, кроме тех, кто поделился будущей пенсией с чиновниками судов и военных комиссариатов после расчётов с адвокатами.
Диапазон размеров пенсий в стране астрономический и неограничен законодательно, тем более - на взгляд рядового пенсионера. Назначение и размеры пенсий часто непонятные и несправедливы. Часть пенсионных льгот декларативна. Для некоторых категорий пенсионеров часть льгот ограничена де-факто, скажем в силу разночтения терминологии профессий, сложности их идентификации. К примеру, врач-фтизиатр в районной больнице и врач противотуберкулезного кабинета формально неодинаковы для сотрудника пенсионного фонда, для которого разъяснения Минздрава об их тождественности для льготной пенсии не догма. Кстати и ответственности для невыплат льготных надбавок не предусматривает даже Конституция: разъяснения – не закон и ответственность (наказание) за их неисполнение не предусмотрена. И сами надбавки в своём большинстве действую не автоматически, а лишь после требования пенсионера.
Государство не брезгует даже крохами, чтобы обобрать граждан. К примеру, законом о туберкулёзе право на льготный стаж дано много раньше, чем скорректирован пенсионный закон, реализующий это право. Однако о возмещении нерасторопности законодателя пенсионный фонд не помышляет. Законами предоставлено право на бесплатное оздоровление фтизиатров, но не подтверждено бюджетным финансированием и ответственностью должностных лиц за отказ в предоставлении такой льготы. Да и механизма реализации ряда льгот нет вовсе.
Если ДО принятия законодателем последней поправки к закону о пенсионном обеспечении пенсии ВСЕГО ЛИШЬ на порядок отличались от пенсии рядового пенсионера, так ныне сняты ВСЕ ограничения для пенсий, к примеру, депутатов. А ведь в депутатах ныне – крупные предприниматели, доход которых много выше их окладов.
Почему судья в тёплом кабинете или прокурор имеют зарплату на порядок больше чем врач-инфекционист?
Почему ряд сограждан одной страны имеют пенсии до 90% от своей зарплаты, когда все остальные имеют только 55%?
Почему сам гражданин должен выбивать справки о доходах и выбирать наиболее выгодные, для максимальных выплат, виды своей пенсии, когда это может сделать машина.
Вот вам ещё один аспект несправедливости в пенсионном обеспечении. Он законодательно заложен в порядок рассчёта пенсии. Дело внешне сводится в «демократичной» норме, позволяющей самому гражданину выбирать удобный ему вид пенсии, периодичность её перерасчета, право на указание спецстажа. Демократией тут и не пахнет. За ней скрыт вульгарный обман. Если считать, что каждый пенсионер заслужил любую ЗАКОННУЮ ПЕНСИЮ, а мощный компьютер молниеносно мог бы вычислить вариант пенсии набольшим значением, причём легко может отслеживать её изменение помесячно с поправками в пенсионном законодательстве, не дожидаясь периодичности в два года. И пенсионер с радостью сдаст пенсионному фонду справки за любой, временной период для вычисления оптимальной (`большей) пенсии. Так что и здесь налицо шельмовство государства в расчёте сэкономить на несмышленых, малообеспеченных (кто не в силах нанять личного бухгалтера) согражданах пожилого возраста, которые проиграют немало недополученного дохода за счёт непонимания законодательных возможностей пенсионных перерасчётов.
Оплата труда госслужащих. Ныне официально как бы действует внешне справедливая, рекомендованная Кабмином Украины, единая тарифная сетка должностных окладов госслужащих 25-ти разрядов, по которой диапазон окладов от 1-ого до 25-го не должен быть превышать 3,37 раза, с перспективой незначительного увеличения и указанием вариантов понятных надбавок за звания-награды, вредность, знание иностранных языков, секретность и т.п. Это радует, как справедливый ход правительства. Однако, дочитав постановление правительства до конца, выяснишь, что прежнюю, неоправданно высокую зарплату, отбирать правительство не собираются. Она осталась прежней. В отраслях промышленности, которыми владеет государство, эта сетка - лишь рекомендация.
К тому же, недодержание буквы этого нормоакта не влечет ответственности согласно Конституции.
И уж совсем непонятно велики диапазоны зарплат в отраслях промышленности с ключевой долей государства, которые просто должны бы быть как у госчиновников. Вернее, понятны: своя рука – владыка.
Можно, конечно, обмануть электорат в рекламе своей партии, скажем, уверяя, что спикер лично принял меры к невыплате очередной, явно завышенной зарплаты членам парламента, равную министерской и в десятки тысяч нацдензнаков, как акт социальной справедливости, если каждый из «обиженных» депутатов вправе получить её через суд, или с задержкой на время выборов с возмещением её девальвации на время задержки.
Кстати, даже с невыплаченной зарплаты пенсия депутатам будет начислена-таки по закону, в полном законном размере - 90% от средней начисленной зарплаты как ему, так и всем его коллегам, даже в случае неполучения этой зарплаты перед очередными выборами.
Предпринимательство. Большинство из депутатов государственным и коллективным (акционерным) имуществом распоряжаются как собственным источником материальных средств в интересах личной предпринимательской деятельности (кормушкой) или в интересах группы лиц, или - своей семьи. Неотразимым способом присвоения имущества является “приобретение” ненужных, по завышенной цене и продажа родственным структурам товаров и услуг. Для таких операций придуман маскирующий термин – минимизация налогообложения при наличииболее точного термина в уголовном кодексе – уклонение от налогообложения. А про способ не платить налоги с оптимизированных доходов не знает только дошкольник – достаточно бухгалтерские проводки осуществлять через “Бермудский треугольник”. Извини, читатель за иронию, - имею ввиду офшорные зоны и шифрованные счета банков.
Спасибо власти и оппозиции, благодаря спорам за ресурсы которых стала известной вся кухня миллиардного (многомиллионного) бизнеса.
Тем, кто не читал трилогию Теодора Драйзера «Финанст», «Титан», «Стоик» и не знаком с уже свыше столетия всемирно известными приёмами финансовых манипуляций госимуществом, случай, а вернее сказать неумение конспиративно вести дела, зависть тех, кто знаком с технологией кормушки, создавал подобные схемы, но оказался в изоляции от неё, привели к тому, что в стране стали общеизвестны газотранспортные коммерческие схемы, как стройная система получения доходов от украинского и транзитного газа, позволяющая за счёт «экономии на сигаретах» крупным предпринимателям, они же – государственные чиновники, «заработать»-иметь миллиарды для Семьи, однопартийцев, спонсоров, родственников, назначенцев и доверенных лиц из власти, в частности - президента.
Но это только одна из схем. И из схем – наиболее одиозная. По похожей схеме, к примеру, извлекаются личная прибыль в энергопередающей экспортирующей компании с широким диапазоном возможностей (строительство свинарников за границей страны и проч.), которая с миллиардным оборотом имеет доход в сотню тысяч нацдензнаков, и то не каждый год своего существования. При этом торгует электроэнергией втрое дороже, чем куплена в Украине.
Приватизация. Реприватизация только одного бывшего гособъекта открыла экономическую бездну в стране. Украли почти всё. В стране мало что осталось для продажи. Специалисты уверяют, что не продано только семь привлекательных предприятий в стране: Телеком, Одесский припортовый завод, Укрзалізница, и еще кое-что. Из запрещёных к продаже остался непроданным трубный транспорт, ядерная энергетика и кое-что из мелочей. В охотничьих заказниках и заповедниках, вдоль речных, озёрных и морских водоёмов строят персональные «хатынки» - строят нерядовые частники.
Продана земля, заводы, ТЭЦ, шахты, комбинаты, причалы, суда и проч. и проч.
Реприватизация показала, что цена продажи занижена в десятки раз, пока не проданная но немедля поднимается многократно до рыночной при перепродаже. К тому же продают то, что продавать нельзя – стратегические объекты. Что ещё более важно, - не знают, куда государству вложить полученные от продажи деньги. И уж глубоко удивляет, когда президент помогает добиться покупки украинцами металлургического комбината, с легкостью не возражая продаже иностранцу своего, более важного для страны.
Земля. Она не продаётся, как бы, в
силу моратория, но непроданной осталось мало. Т.к. продавать можно, но лишь
арендовав её предварительно.
Судебная система. Система усовершенствованиями-реформами доведена до ручки. Единственное, что в ней, пожалуй, систематического осталось – независимость судебного решения от права с частым упоминаем законодательных актов в судебных решениях при коммерческой заинтересованности судей в резолютивной части своего решения.
Она
несовершенна: громоздка, запутана, с неясной подсудностью, не логична,
неконтролируема, не прозрачна, не управляема налогоплательщиками, не наказуема
за ошибки, противоречива, коммерцилизована, неодинакова (неоднообразна) в
решениях, бюрократизована сверх меры, необязательна, несправедлива, неспешна,
не своевременна, замкнута для пополнения честными судьями, не уважаема народом.
Судьи часто некомпетентны. Судебные решения содержат лишь формально мотивированные выводы, причём важнейшие мотивы сторон с точки зрения доказательности оставляются судьями без внимания (без анализа)– в лучшем случае упоминаются без мотивировки преимуществ одних доказательств перед другими. Процессуальное законодательство не обоснованно на конституционных правах граждан усложнено до предела, малопонятно, излишне формализовано.
Ряд норм процессуальных Кодексов и судебных решений в т.ч. конституционного суда, противоречивы, противоречат даже Конституции. Доверия нет к судам ни одного ранга. Даже историческое решение Конституционного суда Украины относительно правомерности голосования за президента В.Ющенко, хоть и принято обществом, как справедливое, было принято с серьёзными отклонениями от процессуальных и материальных норм украинского права. Ряд судебных решений, включая постановление конституционного суда Украины, ущемляют права русскоязычных и их право на конституционную норму ст. 10 (право гражданина) о всемерном развитии русского языка. Международный Суд по правам Человека в Страсбурге буквально засыпан десятками тысяч исков к Украине. А в эти десятки тысяч вошли лишь те, кто испытал национальную судебную бюрократию в полной мере и вовремя, порой обращаясь в Верховный суд Украины десятки раз, знает и соблюдает отечественную и международную процессуальную процедуру, обратился письменно и вовремя с соблюдением необходимого протокола жалобой-иском к своей стране, и имеет деньги на ведение судебного спора.
Государственная исполнительная служба. В стране, по мнению самих судей, исполняется менее четверти судебных решений. Судебные исполнители отказываются взыскивать налоговые санкции по решениям судов с госбюджетов и налоговых инспекций, стараются не встревать в исполнение противоречащих судебных решений. За взятки уклоняются от исполнения отдельных приказов судов и за экономический интерес спешат исполнять другие. Аккумуляция денег на счетах государственной исполнительной службы ведёт к задержке исполнения арбитражных приказов и исполнительных листов.
Прокуратура. О законности в прокуратуре доподлинно известно, что она может через личные связи в судах умело восстанавливать в должности своего генерального прокурора. Возможно это умение реализовано лишь в отношении самого генерального прокурора Украины. О делах о коррупции, итогах расследований резонансных дел и передаче их в суды она, как правило, молчит. Исключение – заявления о намерениях перед отчетами в парламенте. Одновременно она активно пытается расширить свои права. А пока, вопреки народному мнению об её всесильности, отдельные прокуроры, вроде черниговских, через прессу просят заступиться за отдельные куски уникальной земли Украины от присвоения померанчевыми «тараканами». Тараканами в том смысле, что никакими процедурами неистребимы «прихватизаторы» рекреакционных земель. А померанчевыми автор назвал их по политической окраске на сегодня, и которых вчера называли кучмистами, послезавтра назовут ещё как-то, судя по изменению политических цветов отечественных политиков.
МВД. Милицию у нас любят только их жёны. Это сказал классик жанра. Эту же точку зрения разделяют все остальные сограждане. Есть ещё одна категория милиционеров – министр МВД Украины, который был глубоко удивлен, увидев на стене киянку (деревянный молоток) с запекшейся человеческой кровью над головой следователя с подписью “Добровольное признание облегчает битие”. А народ был слегка шокирован другим, тем, что о милиции думал чуть лучше, чем она есть, ДО интервью замминистра МВД. Тот счёл, что если уволить из неё тех, кто думает и поступает так же, как пресловутый следователь, в милиции некому будет работать. К сказанному следует добавить, что боятся милиционеров больше, чем бандитов. И отдельные исключения и раскрытые дела своей исключительностью только убеждают в сказанном.
Представители власти. Власть объявила о своей неприкасаемости и свершившейся политреформе с добавлением прав парламенту. Тем самым пригласила за мзду, разумеется, в законодательную ветвь власти криминальных предпринимателей и просто криминалитет.
Фонд госимущества. Как убедительно показано всему народу, именно с его участием продана страна. Продана задаром. Не то, не тому, без гарантий управления и возврата народу, бессрочно. Сколько человек этого фонда и из надзорных органов осуждено хотя бы по статье служебная халатность? Может они смещены хотя бы? Нет. Они все будут героями, «Героями Украины», с высокой и с персональными пенсиями.
Депутаты. Они не отражают и не представляют структуру общества. Привилегии их сделали эту исключительно важную профессиональную должность – гибридом предпринимательской ячейки и криминального оазиса-заповедника. Конституционные реформы сделали их ненужными для общества. Какой смысл в депутатах, если они обязаны законодательно голосовать по указанию лидера партии. Не дешевле ли и честнее назначать законы по размеру дохода партийных лидеров, указанного в их налоговой декларации? Заодно и платить налоги будут в большей степени. А если выбирать по декларируемой налогооблагаемой недвижимости промышленного назначения в личном владении – страна немедленно получит национальные инвестиции в свою промышленность.
Партийное устройство и партийное строительство. Целевое изменение Конституции – т.н. партийно-государственная реформа, изменение закона о выборах, чётко, вопреки недоверию народа к партиям, создало правовую структуру, отобравшую право политического воздействия избирателей на принимаемые законодательные акты и даже на выбор президента. Ныне каждый партиец в парламенте лишен права голосовать по своей совести и воле, обязан исполнять волю председателя партии. А мы, избиратели, отныне, покупаем товар (своих представителей) оптом, в одной упаковке, с гнилью, в том числе.
С учётом того, что деятельность и влияние партии в стране определяется в малой степени её программой, а более – вложениями средств в пропаганду и агитацию, истинными интересами спонсоров, голосовать может от всей партии лишь одно лицо с рейтинговым мандатом, а сам парламент вполне может состоять лишь из лиц с доверенностью от председателя каждой партии. Или, того проще, - голосовать теперь можно рейтингом налоговых деклараций председателей партии и их спонсоров. Кстати, уважение к не нарушению прав кандидатов в депутаты зашло так далеко, что они декларируют свои доходы на год позднее своих выборов, чтобы иметь возможность не смущать ростом и величиной своих доходов электорат. При этом как-то забывается, что равенство прав в сроках подачи декларации бледнеет перед справедливым и стратегически важным для спокойствия в обществе правом знать о депутате ВСЁ, как можно раньше и полнее.
Взятки. Взятки ныне берут все. Даже нянечки в больницах. Учителя заранее оговаривают качество взятки. Прокуроры и милиционеры за мзду открывают уголовные дела, и, получив взятку иной стороны, закрывают дело. Потолок честности судей – возврат полвзятки за наполовину «честное» судебное решение.
Система здравоохранения. Её нет. Систематически разрушается и почти добита ведомственная медицина. В разгар туберкулеза закрыты многие туберкулёзные больницы, сокращены ставки врачей, профильные лечебницы и оздоровительные учреждения, детсады. Под маркой защиты больных ликвидируются участковые врачи под непонятным даже врачам лозунгом замены на семейных врачей. Растёт некомпетентность врачей. Отечественные лекарства заменяются прибыльным производством пищевых добавок. При больницах под маркой допуслуг организуются частные медкабинеты, которые лучшее оборудование больниц-клиник эксплуатируют в корыстных интересах групповой выгоды. Туббольных лечат остатками лекарств от зарубежной благотворительности. С эпидемией борются с помощью статистики и запрета указывать вновь заболевших. Больных выписывают на 3 группу инвалидности, посвежевших, на работу, без полугодичного оздоровления в санаториях, которые успешно через год отправляются на погост.
Санэпидслужбу в период эпидемий в стране неоднократно пытаются распустить.
Конституционная норма о бесплатном лечении уже даже не смешит народ. Он ходит в больницы со своими бинтами, капельницами, сдает свою (и своих родственников) кровь перед операцией, платит врачам. Врачи, чтобы прокормить семью, убеждают больных в необходимости ненужных операций, в частности – тех же абортов. Одни – как мотив приработка, другие – от некомпетентности.
Госслужба. Кормушка. Каждая справка становится платной. Получить положенное по закону стало унижением.
Таможня. Её реформа поручена прежним коррупционерам на местах. Потому, при затишье на фронте профильных взяток в несколько недель с момента вступления в должность нового президента, всё возобновляется. Структура сохраняется прежней. С повышением должностных окладов размер ставок на недекларируемые услуги возрос за счёт роста риска.
Налоги. Они одинаковы по размеру для тех, кто их
платит, что несправедливо по тяжести бремени для нищих и бюджета. Богатый за
счёт использования особенностей бух- и налогового учета, маневрировании своими
ресурсами может значительно уменьшить отчисления в бюджеты и социальные
страховые и пенсионный фонды. Принципиально возможно свести налоги с доходов к
долям процента.
Бюджет. По прежнему, большая часть собранных
налогов и сборов забирается в Киев, в госбюджет, и возвращается в виде
субвенций лояльным или ловким госчиновникам обласного управления.
Избирательные
комиссии. На весь
смир озвучены имена и технологии манипуляции голосами, как стыдливо назван
процесс фальсификации подсчета гоосов избирателей. Озвучены суммы и технологии
взяток. Трудно найти избирательную комиссиию, где бы не подписывались протоколы
отдельно от итогов, подписи членов комисии вносятся на отдельных
несброшюрованных страницах. А итоги? Они известны – гла,,,,,,,,,,,,,вный “считальщик”
голосов, вероятно за находки в технологии подсчета, преподаёт право в академии
права. Вероятно, по праву сильного и находчивого.
Бюрократия. Она с каждым новым президентом мощнеет.
Особенность её – старые кадры решают всё. Новые им не мешают решать и добавляют
проблемы посетителям, просителям, прочим “мешающим им работать”.
Некомпетентность
чиновников. Выбор их
происходит из одной и той же обоймы. Проваливших одно, ставят на иное. Но
главный принцып – родственник не продаст.
Чиновники
пополняются из своего круга, в силу протекции.
Совместительство. В стране много безработных. При этом,
руководство страны, корпорации, прочих учреждений и заведений имеет по
несколько должностей по совместительству. Вполне понятное совместительство на
общественных началах подменено работой с оплатой на нескольких должностях.
Образование. Часов математики в образовании становится меньше. Ученики знают, что мы в центре Европы, но тригонометрические поправки на склонение, прямую и обратную тригонометрическую задачу не решат. Вопреки намерений Конституции развивать, - забывают русский язык, родной для полстраны. А это нарушение госчиновниками требований конституционной ст. 10 о всемерном развитии русского языка. Кому реально нужно болонское право – право продолжать учиться любой науке с любого семестра в любом ВУЗе Европы, если денег на обучение и знания языков у студента, как правило, нет. И, главное, за это заплачено снижением качества своего обучения и удлинением обучения ВСЕЙ страны.
Состав парламента. Вопреки замыслу и своей функции – представлять все слои общества, он не представляет ни слои, ни общество, ни все профессии, ни нации. Он представляет кошельки. Причём не титульной и не славянской нации, составляющей большинство населения страны. К тому же скорее украинский парламент можно назвать клубом предпринимателей, выражающих интересы корпоративных групп, но не законодательным органом народной Украины. Бесспорно, - часть парламентских групп рьяно борются за групповые интересы, которые они представляют. Поиск компромисса между парламентскими группами не что иное, как торговля на базаре. Только ставки выше.
Промышленность. Системообразующая промышленность уничтожена, похоже, навсегда. Техническая политика «рынок нам поможет» привела к покупке за копейки заводов, которые, кроме производства водки, пива, сигарет, разлива минеральных вод, сомнительно полезного потребителям производства пищевых добавок, иного выполнять не может. То, что могло бы производить промышленным способом, продано в утиль т.н. инвестором.
Налоговая политика и политика налоговых чиновников привела к единому массовому занятию общества – лоточной торговле с налоговой льготой в виде разового патента.
Покупатели-«спонсоры» заводов в сутане спасителей нации сдают в металлолом уникальные технологические линии, непривлекательные с виду и тут же продают землю, площадки, стены сооружений втридорога-десятикратно.
Внешняя политика. Страну буквально заталкивают, вопреки конституционной декларации о внеблочной ориентации страны, в военный блок НАТО, игнорируя волю большинства населения. В ЕвроСоюзе, похоже, нас не ждут. Преимущества вхождения в ВТО и ЕС непонятны подавляющему большинству населения. Мало кто знает цену, которую за вступление в эти организации придется заплатить. Но мчимся на всех парах.
Армия. Развалена. Плавно переходит в коммерческую предпринимательскую деятельность. Началось с военных комиссариатов – покупок отсрочек от срочной службы. Продолжалось коммерческими операциями военнослужащих в «миротворческих» батальонах с соответствующими скандалами. Ныне небо страны открыто от западных границ как минимум до Житомира. Остатки условно боеспособных зенитных ракет сведены в сводные подразделения. Куда попадали «условно боевые» ракеты в случаях учебных стрельб известно всему миру. Самое прибыльное дело ныне - распродажа армейского имущества, и, особенно - земель от военных объектов и городков. Проданы снаряды, ракеты, иное военное имущество.
Демократия. Математикам и специалистам в политике хорошо известно, хоть и не афишируется, что демократия позволяет под маркой защиты коренных интересов народа манипулировать народом абсолютно, произвольно и неограниченно. Глубина, иными словами граница, на которой останавливаются в таком манипулировании властные структуры, зависит только от межкланового согласия, достаточности времени до выборов, позволяющего не отвлекаться на делании денег из ресурсов всей страны, денег на оплату специалистов. Совесть у политиков нашей страны проявляется только перед телекамерой или в камере.
Потому творят всё, что только смогут придумать. Суть манипуляций основана на противоречивости пяти основных известных норм демократии, что позволяет за счёт поочередного выпячивания публике одних качеств, похоронить поочередно всё.
Купленный на удочку громких пустых слов, народ, обманутый каждый раз однообразно, вновь недоумевает, ища огрехи в компьютерах, людях-арифмометрах, бюджете, оттисках печатей на избирательных бюллетенях и происках из-за границ. Они, все эти факторы, разумеется, имеются, но, второстепенны.
Вот и вывод напрашивается неутешительный. Власть не народна по представительству во властных структурах, чаще всего - антинародна по (не)принимаемым решениям, не уважает и мало (редко) считается с народом, не надолго в силу конечности терпения и противоречия интересов властных кланов. Зато не долго, но - веселит. Себя, население, весь мир. Так что, господа, паны, товарищи, как сказал бы классик: - «Жить стало веселее, но не каждому».
Салтыков Владимир
Николаевич, Украина, Закарпатье, Ужгород