Первые сто семьдесят вопросов к гаранту конституционных прав и свобод,
президенту Украины Виктору Ющенко от рядового закарпатца
Владимира Салтыкова
1. Почему равная ответственность у взяткополучателей и взяткодателей? Ведь за взяткополучателями и взятковымогателями стоит организованные структуры государства, льготы и привилегии с одной стороны, подразумевается и используется мощь государства, во-вторых. За взяткодателями - физическое лицо, в крайнем случае - корпорация, с неизмеримо меньшей мощью. Равенство ответственности исключает добровольные заявления о вымогательстве.
2. Почему, для выравнивания права с рядовым гражданином, к госчиновнику не применяют презумпцию вины, для выравнивания в правах и возможностях с физлицом, которое решает через него свои задачи и проблемы?
3. Почему нет реальной (вплоть до уголовной) ответственности за незаконный нормативный акт ЛЮБОГО служебного и должностного лица, а ответственность предусмотрена лишь за незаконные решения по ним должностных лиц?
4. Почему существует гигантский пласт нормативных актов, которые открыто не публикуют или публикуют под надуманно не обоснованными законодательством (перечнем секретов по закону) ограничительными грифами?
5. Почему не опубликованы, вопреки декларации Конституции о доступности информации, ряд актов предыдущего президента, которые не подпадают под ограниченный список секретов государства?
6. Почему, не инициирована уголовная ответственность лиц за совмещение государственной, управленческой, законотворческой деятельности наряду с коммерческой?
7. Почему, при проблемах с занятостью и дефицитом бюджета, многие чиновники ВОЗМЕЗДНО совмещают несколько должностей?
8. Почему не отрегулирован досрочный отзыв депутата и иного выборного лица с занимаемой должности избирателем при нарушениях его собственной программы и взятых обязательств и за отсутствие регулярной плодотворной работы в их интересах?
7. Почему в государстве отсутствует и не создается/укрепляется инструмент народного и государственного контроля в лице реальных независимых влиятельных профсоюзов и комитета по типу Народного контроля (как в период СССР), если цель правительства - борьба с коррупцией?
8. Почему реально не обеспечено прекращение бизнес-деятельности госчиновников любого ранга с запретом ею заниматься в течение 5-7 лет после прекращения госслужбы для снижения уровня коррупции в стране и снижения привлекательности госслужбы для коммерсантов и воров?
9. Почему, вопреки декларации о намерениях правительства установить разброс окладов тарифной сетки госслужащих в диапазоне 3,37-4,5 раз с минимумом надбавок, реальные зарплаты и надбавки госслужащих зашкаливают здравый смысл?
10. Почему предприятия, вырабатывающие товары и услуги для всей страны с ключевой долей собственности у государства, устанавливают зарплаты и доход (особенно руководящих) должностных и служебных лиц много больше диапазона тарифов госслужащих и по иной шкале? Ведь повышенные тарифы, цены за счет избыточных зарплат таким руководителям - допнагрузка и нанесение материального ущерба иным гражданам, которые потребляют услуги/товары этих предприятий.
11. Почему пенсии начисляются по разным законам, методикам, суммам, ограничениям, льготам и размерам для разных категорий граждан?
12. Почему почти нет ограничений в размере государственных пенсий по выслуге и возрасту?
13. Почему льготы и субсидии не заменены выплатами и не справедливы? С одной стороны, не каждый имеет здоровье их оформить/получить. С другой - миллионер за отопление/освещение/водоотвод в своем дворце, оформленном на родителя-пенсионера, может, вправе (и получает) дотацию-доход в сотни раз больше пенсионерки в однокомнатной коммуналке. А прикованный болезнью к постели пенсионер не может свое право льготного проезда обменять на лекарство.
14. Почему столь велик диапазон пенсий и несправедливо распределение, задержки в оформлении, в перерассчете и в выплате? К примеру, пенсия кабинетного прокурора, судьи, полковника, депутата начислена больше пенсии врача по особо опасным инфекциям за период эпидемии профильного заболевания.
15. Почему и по сей день реально не запрещена минимальная зарплата (в отсутствие иных доходов сотрудника) меньше минимального прожиточного уровня с ОБЯЗАННОСТЬЮ выплачивать ее и индексировать с выплатой инфляции ежемесячно или доплатой до нее от фонда страхования по безработице?
16. Почему, в отсутствие реального контроля государства, повышение ЛЮБЫХ выплат населению реально не повышает, а, как правило/часто, понижает уровень жизни большинства населения?
17. Почему страховую медицину вводит Минздрав, доверие к которому у населения нет? Ведь логичнее доверить ее введение пенсионному фонду Украины, к которому доверяют большее число граждан воли иным общественным объединениям граждан, в кр. случае иной независимой организации? А составление новых планов реформ поручить больным и их представителям, а не чинам из Минздрава.
18. В каком месте Украины, кроме ВРУ и администрации президента, есть реально бесплатная медицина?
19. Почему для маскировки картины смертности населения случается не регистрируют до года детей цыган, почему подменяют диагнозы и не производится обязательное 100% случаев патанатомических вскрытий?
20. Почему законно доказанный ЛЮБЫМ третьим лицом факт любой политической деятельности на время с момента назначения (выборов) на государственную службу (вступления в должность) до истечения карантинного срока после нее (1-5 лет) НЕ служит основанием увольнения и претензий к такому лицу претензий гособвинителя? Способ контроля известен каждой спецслужбе.
21. Почему критерии конкурсов (в случаях, когда такие случаются) составляют должностные заинтересованные лица, а не независимые третьи лица, представляющие общество? Почему перед независимыми лицами не отчитываются госработники о соответствии занимаемой должности с периодической переаттестацией?
22. Почему нет полного открытого удобного реестра госчиновников страны с перечнем должностных требований, сроками конкурсов и извещением о конкурсах на занимаемые должности с указанием должностного резюме тех, кто их занимает в любой текущий момент?
23. Почему квартиры всем чиновникам не ведомственные и без права приватизации, а вместо квартир чиновнику не выдавать бы деньги на покупку квартиры РАЗ В ЖИЗНИ из рассчета совместно проживающих с ним лиц на момент предоставления ее, с уголовной ответственностью за не целевое назначение выделенной сумм?
24. Почему не отменен или существенно не снижен на первых порах налог на добавленную стоимость, не выполняющий при скудности внутреннего рынка, не насыщенного отечественными товарами, роль стимулятора внешней торговой активности?
25. Почему налог на прибыль не заменен более справедливым прогрессивным пороговым налогом на собственность? Обязательно - прогрессивным и пороговым, начиная с недвижимости и автотранспорта.
26. Почему уважение к валюте внутри страны превышает уважение к национальной денежной единице?
27. Почему реальная стоимость доллара не полностью отражена в его курсе внутри страны? Курс американского доллара явно завышен, а правительство спонсирует самую богатую страну мира.
28. Почему существуют финансовые пирамиды и "предприниматели" в так называемом сетевом маркетинге - не зарегистрированные субъекты предпринимательской деятельности, не декларирующие свои доходы, регулярно получающие доходы от реализации без лицензий средства бытовой химии, средства гигиены, косметики и проч., без кассовых регистраторов, медицинских книжек, патентов и иных обязательных платежей, а до недавнего времени - просто контрабандистов?
29. Почему так долго не введены в оборот и не восстановлено доверие к лимитированным и безлимитным чековым книжкам, начиная с территории Украины, и, инициативно, по всей территории СНГ, при соблюдении достигнутой в Украине обязательности и скорости банковских платежей? В перспективе несложно расширить такую возможность на конвертацию гривны в любую национальную валюту на месте рассчеты за товары и услуги, не зависимо от банка-эмитента чековой книжки (начиная с рассчетов за билеты и гостиницы), - как вклад в создание европейской зоны вольной торговли товарами и услугами.
30. Почему нет открытого пользования, пусть платной, услуги правительства об информационной проверке реальности существования и оборотах ЛЮБОЙ ФИРМЫ в Украине и, для отечественных субъектов внешнеэкономической деятельности - зарубежных фирм? В сведения могли бы входить: краткая налоговая история - активность движения на расчетном счете, продолжительность и дата последней операции, наличие, качество и продолжительность налоговой отчетности, юридический адрес, контактные телефоны для связи.
31. Почему периодичность государственной отчетности, а также отчетности перед некоторыми целевыми фондами соцстрахования (включая пенсионный) не устанавливается в более широком диапазоне и не устанавливается по выбору предприятия квартальной или ежемесячной, раз в год или полугодие, в зависимости от оборота предприятий, что особенно актуально для законсервированных (временно не работающих активно) фирм-предприятий?
32. Почему все формы налоговой, финансовой, бух-, стат-, перед соц-, перед пенсионным фондом субъектов предпринимательской деятельности НЕ СДЕЛАНЫ бесплатно-оперативно доступными на одном общем электронном сайте с удобной поисковой системой и библиотекой инструкций по заполнению, комментариями независимых и ведомственных источников, с активными ссылками на ЗАКОНЫ в официальной редакции Верховной Рады касательно этих форм отчетов и обязательных платежей по ним и комментариями влиятельных независимых бухгалтерских и юридических журналов?
33. Почему полностью не унифицированы сроки налоговой, стат-, и перед соцфондами, отчетности и платежи, не поощряется материально (оплатой) преждевременная отчетность, к примеру, незначительным уменьшением суммы налогов/сборов?
34. Почему не организован прием ВСЕЙ отчетности субъекта предпринимательской деятельности в ОДНО окно с проверкой лишь канцелярских признаков, а также электронные отчеты по всем фондам вместе с налоговыми отчетами?
25. Почему не предусмотрена уголовная ответственность за рекламу, включая скрытую, табака, спиртных напитков, пива, лекарств, сексуальных услуг, а также их торговых марок и логотипов?
26. Почему нет реально эффективной общественной цензуры с целью отсекания низкопробной и развращающей продукции в СМИ и доступа к ней малолетних?
27. Почему столь велик объем рекламы с прерыванием радио/телепередач с нарушением авторских прав на основную авторскую продукцию и право безопасного просмотра (прослушивания) в различных теле- радиопередачах? Ведь решена же такая задача в соседней Словакии - время на рекламу неизмеримо меньше.
28. Почему нет попытки реального реформирования судебной системы за счет суда присяжных и коммерческих третейских судов, эффективной системы выборных судей?
29. Почему каждая государственная судебная реформа добивает отечественное правосудие и юстицию? Попутно пополняются не правовые и не справедливые судебные прецеденты.
30. Почему не завершена реформа МВД?
31. Почему нет обещанного национального Бюро расследований, как единого следственного центра страны?
32. Почему госавтоинспекция сохраняет право на следствие, суд и имеет права госисполнительской службы, подменяет автотехцентры в части экспертизы годности (техсостояния) автомобилей, не имея фактически испытательно-диагностической базы на местах?
33. Почему после заключения НИИ безопасности движения относительно пригодности и безопасности переделанного транспорта, МВД вымогает согласования с ним в местных регистрационных органах? Очень похоже на коррупционную схему.
34. Почему количество требований к предпринимателям без образования юридических лиц, занимающихся перевозками пассажиров и грузов, к примеру, на нерегулярных рейсах (перевозках) превышают здравый смысл (ст.39 Закона Украины "Об автомобильный транспорте")? Она содержит признаки организованного законодателем коррупционной схемы вымогательства взяток.
35. Почему нет персонального постатейного общедоступного (кодифицированного или кодированного) указателя авторов нормативных актов для моральной и материальной ответственности авторов этих нормоактов перед обществом с правом гражданских исков к ним?
36. Почему государственными нотариусами осуществляется предоставление сопутствующих услуг на рабочем месте с признаками личной коммерческой деятельности?
37. Почему не эффективно работает система офицеров действующего резерва разведки, а сбор информации часто ими используется в информационном обеспечении персональных коммерческих нужд?
38. Почему численность работников прокуратуры не пропорциональна уменьшению ее задач согласно Конституции? Почему по сей день законодатель не внес ряда законов в связи с изменением функции прокуратуры по международным обязательствам страны.
39. Почему не проведен эффективный госанализ последствий приватизации каждого объекта госсобственности с обнародованием итогов расследования, с указанием лиц, допустивших (согласовавших) нарушения законов? Такая позиция развращает общество и если и привлекает, то только нечистоплотных инвесторов.
40. Почему госавтоинспекция не выведена из состава МВД по структурному принципу котлонадзора, атомнадзора и т.п. военизированных организаций?
41. Почему лицензии выдают те, кто определяет лицензионные условия? К тому же, лицензионные условия пишут те, с кем лицензируемые конкурируют.
42. Почему контролируют исполнение условий лицензий те же, кто является конкурентом лиц, выдающих лицензии?
43. Как можно ускорять коммерцию путем увеличения числа согласующих министерств для предпринимателей?
44. Почему реально в судах Украины не работает статья Конституции о неправомерности использования доказательств, собранных незаконными действиями? Объяснить можно только или некомпетентностью/неумением работать оперативному, следственному аппарату, возможностью (вне)судебной расправы, или неумением судить.
45. Когда конституционное равенство прав граждан будет превышать право неотъемлемости однажды данных прав и свобод?
46. Когда обществу станет известна аналитическая записка спецслужб (СБУ, финансовая разведка и проч.) с перечнем потерь бюджета от приватизации согласно объектам госсобственности?
47. Где общедоступный реестр госсобственности?
48. Где обещанный открытый кадастр земель Украины?
49. Почему нет согласованного с обществом критерия продажи, сдачи в аренду, срока аренды объектов госсобственности и текущего плана пополнения госсобственности (стратегии) от покупок более эффективной собственности за счет средств от продажи не эффективной госсобственности?
50. Почему не опубликован реестр госсобственности за рубежом?
51. Какие условия и эффективность использования госсобственности, какая доля в ней государства и иных лиц в стране и за границей?
52. Кто персонально владеет (владел) украинским флотом и в какой доле?
54. Почему цена объектов приватизации не определялась по европейской схеме, например размером не менее 10-20 годовых прибылей предприятий, и не продавалась/продается лишь в исключительных случаях для страны? Почему продаже не предпочитается концессия (10-25 лет) с гарантиями не разрушения (обновления основных фондов, рекультивация земель, и т.п
.)? Рентабельные и стратегические объекты не стоит продавать вовсе, это ведь "золотая курица", несущая "золотые яйца".55. Почему растут стоимость услуг естественных монополий и близких к ним по роду занятий, если их услугами пользуются большинство населения страны, а их тарифы определяются непомерными тратами на представительские нужды, престижный транспорт, офисы, погашение непрозрачного назначения займов, высокие оклады и премии сотрудникам, что заметно выше средних по стране? Это все - признаки уклонения от основного назначения предприятия, укрытие прибыли от налогообложения, минимизация налогов.
56. Кто конкретно искусственно обанкротил банк “Украина” и присвоил его деньги? У кого персонально бесплатные безразмерные и безграничные во времени кредиты этого банка? Как вернуть деньги владельцам? Как примерно покарать виновных, восстановить банк, если на то найдутся силы, средства и основания?
57. Почему по сей день не возвращены народу остатки Черноморского и Азовского флота?
58. Кто персонально виноват в неоправданных потерях и не окупаемости (или присвоенных) средствах в дунайской протоке?
59. Когда правительство прекратит собирать информацию тотальным способом сплошного опроса дублирующими госслужбами, лишь малую часть которой имеет возможность обработать/использовать, подменив методикой покупки в порядке представительской выборки информации от отдельных субъектов общества в объеме, который правительство в силах обработать?
60. Когда закончится практика скрытых и открытых налогов на убыток (налог на прибыль с утрат, просроченного долга, на несвоевременный возврат оплаченного товара из-за границы и т.п.)?
61. Когда законом о бюджете перестанут корректировать налоги и сборы и выплаты/льготы/субсидии/преференции?
62. Когда прекратят править бюджет десятками-сотнями раз в году и спустя годы по окончании каждого бюджетного года?
63. Когда управление делами президента перестанет заниматься прибыльной коммерцией?
64. Почему в функции профильных и силовых и специальных ведомств государства не входит охрана всего госимущества доступными способами? Пора с правоохранителей спросить за утраты собственности.
65. Когда разрешительное лицензирование подменят предоставлением любому нотариусу пакета документов, требования к которым определено законом? Нотариусом должен иметь право нотариального оформления лицензии с имущественной ответственностью за этот госакт?
66. Почему не исключена прямым запретом ЛЮБАЯ (ПЕРЕ)РЕГИСТРАЦИЯ ЛЮБЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ или РЕГИСТРАЦИОННЫХ АКТОВ, если такая (пере)регистрация была уже была хоть однажды произведена государством или по его распоряжению, или по закону, или нормоакту ранее, или по его полномочиям, или время действия предыдущего разрешения (регистрации) не окончилось? До недавна такие перерегистрации пополняли бюджет и карманы чиновников. Желательно исключить или предельно снизить ЛЮБЫЕ СБОРЫ по регистрации.
67. Почему столь велик список лицензируемой деятельности?
68. Почему столь низка эффективность Госкомпредпринимательства? Целесообразно передать его функции как правительственного комитета - общественности, предпринимателям.
69. Почему торговля имеет реальные преференции и выгоду перед отечественным производством товаром и услуг?
70. Почему назначение субсидий не сопровождается экономией бюджетов за счет одновременной установки счетчиков расхода этих услуг и процедур экономии?
71. Почему, по образцу РОСТЕЛЕКОМА, не привлекаются народные инвестиции физических лиц в наиболее перспективную, стратегическую, с наивысшей отдачей финансовых вложений, средства граждан Украины по продаже им во владение кабелей связи, линий связи, направлений, каналов и узлов связи с прозрачным начислением прибыли, с правом владения, распоряжения и, если позволяет квалификация - управления, с правом передачи по наследству, дарения, продажи с удержанием в бюджет доли
экономического эффекта?72. То же, что в п.71, но в сфере тепло-, водопоставки и водоотведения, строительства дорог и т.п.?
73. Когда государство прекратит делать вид, что завершилась эпидемия туберкулеза, ВИЧ-инфекции и гепатита в стране, совершать искажения статистики заболеваний, прекратит закрывать профильные больницы, диспансеры, оздоровительные санатории, профильные оздоровительные для расположенных к болезни детей под предлогом ремонта, перепрофилирования, приватизации и проч.?
75. Когда липовые и шифрованные диагнозы искоренят из практики врача и патанатома? Их вынуждают это делать для сокрытия фактических эпидемий. К таким относят, в частности, статистику впервые заболевших туберкулезом, заболевания детей.
76. Когда запретят главврачам (и любым руководителям) совместительство?
77. Когда запретят врачам (главврачам) практику торговли и участие в торговле лечебными и гигиеническими средствами?
78. Почему на территории больниц мало или вовсе нет гос- и муниципальных аптек?
79. Почему аптеки на территории лечебных заведений не имеют наинизших цен в регионе? Ведь снижение рентабельности компенсируется скоростью торгового оборота.
80. Почему столь высоки цены и надбавки в аптеках? В том числе на отечественные лекарства. Ведь система закупок лекарств Минздавом коррупционна.
81. Почему правительство не защищает и не вкладывает средства в отечественного производителя лекарств, не следит за розничными ценами этих производителей?
82. Почему не разрешено законодательно списание в затраты ЛЮБЫХ СУММ благотворительности на лечение, оздоровление, обучение в пределах до 10%-годовой прибыли ВСЕМ субъектам предпринимательской деятельности, при условии, что
- половина из этих сумм перечисляется в бюджет (восстановление развитие здравоохранения);
- получатели благотворительности - жители Украины на территории Украины;
- осуществляется выборочный негласный и гласный контроль за уклонением от налогообложения ТАКИХ субъектов, истинных целей и эффективности такой благотворительности?
83. Почему не проведена гласно проверка и не обнародованы итоги ревизии ныне закрытого фонда Чернобыля, на счета которого прошли астрономические деньги (до 14 % отчислений от общенационального фонда зарплаты) в течение многих лет? У общества имеются сомнения в рациональном и целевом использовании накопленных средств.
84. Почему не запрещены с риском уголовного преследования создание и функционирование ЛЮБЫХ благотворительных фондов на территории любых госучреждений, организация более, чем одного благотворительного фонда ЛЮБЫМ лицом (юридическим и физическим?
85, Чем обусловлена привлекательность создания благотворительных фондов, вызывающая лавину их регистрации по нескольку фондов каждым физическим или юридическим лицом?
86. Почему создание фонда или работа в фонде близких родственников госчиновника не рассматривается как доказанный коммерческий интерес этого чиновника в групповой деятельности (от деятельности) фонда?
87. Почему искусственно создана, в нарушение Конституции, несправедливость - отсутствие реального права русскоязычного национального меньшинства на получение образования в РУССКОЙ школе (подчеркиваю, не русскоговорящей, не на русском языке преподающей, а именно РУССКОЙ) для каждого желающего в западных районах страны? Такое национальное право сегодня реализовано в Закарпатье, к примеру, у евреев, болгар, румын, венгров, словаков, немцев, но отсутствует у русских и граждан, желающих думать и говорить по-русски.
88. Почему исключено право и свобода на законотворчество и управление страной для меньшинства в парламенте, Кабмине, местном самоуправлении с правом законодательного ВЕТО на важнейший ряд принятых большинством законопроектов ради единства прав нации?
89. Почему происходит насильственная украинизация всех наций, в частности в национальных паспортах записывают имена на украинский манер, искажая имена владельца паспорта, его родителя, детей? При этом добавляются иногда неустранимые или дорого устранимые неудобства, связанные с неоднозначным переводом имен на латиницу со свидетельств о рождении и загранпаспорта Украины. Считаю такую практику не только неуважением ко мне, как гражданину Украины, но и неуважением к своему отцу (мое отчество - Николаевич, имя - Владимир, в загранпаспорте украинифицировано и не совпадает с метрическим русскими записями о рождении - заменено на Миколайовыч
, а имя - на Володымыр. Имя моего сына и внука Сергей подменено в паспорте госчиновником на Сергий, что означает иное русское имя.90. Почему нормативными актом не запрещена порочная практика возврата обращений, жалоб, заявлений, исков, претензий, аппеляций, кассационных жалоб, приложений к ним без рассмотрения по сути по мотиву неприменения государственного (украинского) языка или применения в них русского, иного языка нацменьшин Украины, применения общеизвестных или общедоступных абревиатур на украинском
или русском языке, применения одновременно нескольких языков с общепринятыми или общеизвестными правилами канцелярии, библиографии и проч.? Подробнее мотивы и аргументы по этому вопросу можно найти на странице автора настоящей публикации http://vlsaltykov.narod.ru/000075.docили http://vlsaltykov.narod.ru/000075.htm
91. Когда вырубку закарпатских лесов заменят их восстановлением? Ведь даже в советское время их не рубили, уважая их местное карпатское и межнациональное транскарпатное значение.
92. Когда правительство серьезно стимулирует обращение в полном объеме многооборотной стеклотары, появление быстрораспадающейся бумажно-картонной тары, займется утилизацией пластмассовых упаковок, изделий из пластмассы и их переработкой, допналогом на изготовителей трудно утилизируемой тары и изделий?
94. Где налоговые льготы переработчикам и сортировщикам мусора?
95. Где суровые кары сборщикам металлического утиля, которые собирают провода, люки кабельных и иных колодцев, трансформаторное железо, опоры и иные металлические изделия, радиодетали из аппаратов и приборов с редкими и драгметаллами?
96. Почему бы не разрешить ВСЕМ 10 лет добывать из мусора что-угодно, продавая извлеченные материалы промышленности обязательно в Украине?
97. Почему нет льгот отечественным изготовителям утилизирующего оборудования? Ведь какой смысл больше тратить налогов на утилизацию мусора.
98. Почему за начисление бонусов, льготных мнут, денег за привлечение дополнительных абонентов (клиентов) поставщики услуг - банки и компании связи не платят подоходный налог, отчисления и начисления целевым фондам как на выплаченный дополнительный доход физлицам и за свои дополнительные налоговые обязательства?
99. Почему правительство намеревается приватизировать связь и железнодорожный транспорт, больше половины госбанков, разрешить продажу иностранцам больше половины всех коммерческих банков страны? При всей заманчивости деньги скоро окончатся, а страна станет уязвимой от владельцев, вплоть до паралича.
100. Когда образ Михаила Поплавского в культуре, архитектуре и т.п. забудут, как не связанный с образом евространы -Украины?
101. Почему, при нехватке жилья гражданам, недоступности жилья молодым семьям детородного возраста, распространена и реально стимулируется чиновниками практика перевода жилого фонда в нежилой, провоцирующая, среди иных прочих причин, рост стоимости жилья, подменяеющая стимулы нежилищного строительства искусом и возможностью перевести за взятку жилое помещение в торговое с меньшими совокупными затратами средств (и времени)?
102. Почему постоянно и без компенсации (карман контролеров - не в счет) уменьшается плошадь зеленых насаждений перед фасадами вновь открытых торговых заведений? О таксе персональной компенсации контролеру природоохранных учреждений за нанесенный ему моральный ущерб за
каждый куст/дерево можно осведомиться во вновь открытых заведениях.103. Куда смотрят органы архитектурного надзора населенных пунктов, не возбраняющие, согласовывающие непоправимую переделку с нарушением авторских прав проектов домов, иных сооружений, изменяющих внешний вид (фасады и проч.), прочность домов, ланшафт, генплан района/города за счет доработок балконов/лоджий, пристроек к панелям домов, палаток и иных малых архитектурных форм? Почему бы уличную рекламу не приравнять к малым архитектурным формам?
104. Почему часть госслужащих освобождена нормативными актами и ренальной судебной практикой от материальной и моральной ответственности за свою деятельность/бездеятельность? К ним относятся, среди прочих, сотрудники налоговой службы, милиции, судов и иные.
105. Почему суды, ссылаясь на нормоакты, вопреки Конституции освобождают от ответственности госслужбы, ссылаясь на ответственность их должностных и служебных лиц, а иные, наоборот, освобождают от ответственности их должностных и служебных лиц, ссылаясь на ответственность учреждений (госорганизаций)?
106. Почему освобождены от реальной судебной ответственности служебные лица органов власти госорганизаций за незаконные акты, протоколы с мотивом, что отвечать должны лишь должностные лица и только за решения по этим актам/протоколам? Такая позиция противоречит Конституции, в которой предусмотрена ответственность перед судом каждого из них, включая организацию, которую они представляют.
107. Почему судьи не несут реальной материальной, криминальной и моральной ответственности за опороченные вышестоящими национальными и/или международными судами, компетентной общественностью (отставными судьями, к примеру, профсоюзами) решения/постановления/определения?
108. Почему нет, на правах стандарта, открытого тарифно-квалификационного справочника с электронной обновляемой версией и гласного конкурса на ВСЕ должности госслужащих и работ (включая временные работы и должности) в государственных или в имеющих долевое управление государства предприятиях (учреждениях), с указанием оклада, шкал надбавок и льгот, условий их получения?
109. Почему по сей день для частных предпринимателей без образования юридического лица не решены полностью ВСЕ виды соцстрахования:
- пенсионное обязательное (стаж, вредность, спецстаж);
- по болезни, уходу за ребенком, декретный отпуск, травма?
110. Почему, вопреки декларациям правительства об энерго-ресурсосбережениям, государство не оплачивает гражданам из бюджетов приобретение и среднерыночную цену установки индивидуальных и/или групповых счетчиков на все виды коммунуслуг, с отсроченным или рассроченным правом на возмещение, включая ранее установленные гражданами, с дальненйшей передачей их в эксплуатацию и на баланс поставщикам услуг? Разумеется, если намерение правительства по энерго- ресурсосбережению - не декларативное заявление.
111. Почему торговлей конфискатом, одной из наиболее прибыльных за счет налоговых и иных преференций видов торговли, производит не госпредприятие (разумеется не то, которое конфискует), а частные фирмы? Часто этим занимаются связанные с руководством региона родственники и зарегистрированные на них фирмы.
112. Почему нет открытого аукционного торга конфискатом, в том числе через Internet?
113. Почему не пополняется электронная библиотека Internet ранее принятыми судебными решениями/постановлениями/определениями ВСЕХ судов, начиная от самых "свежих" к ранним? Ведь никто не отменял однообразность, т.е. прецедентность права на Украине, тем более актуальной при появлении прецедентных по сути и по форме решений ЕвроСудов относительно Украины и ее граждан? Пока же, многочисленные судебные реформы доламывают остатки национального правосудия, хороня под завалами не рассмотренных по сути, спрятанных отписками неправовые судебные прецеденты, непорядочность, некомпетентность и хозпредприимчивость украинских судей.
114. Почему судебные решения не верифицированы нацгосцентром верификации (по цифровой подписи) с целью идентификации подписей судей в любой точке страны и за ее пределами через Internet? Такой шаг мог бы ускорить доведения судебных решений/постановлений/определений до сторон спора, ускорить время их аппеляции, кассации и тем содействовать ускорению судопроизводства, ныне длящегося многие годы. Именно затягивание судебных тяжб с государством, и есть, по сути, спор с отечественной юстицией, что составляет предмет большей части исков к Украине в ЕвроСуде.
115. Почему действует процессуальная неразбериха в простом вопросе подведомственности хозяйственному или административному судам многих споров физлиц по налоговым, хозяйственным и подобным вопросам? Такая практика имеет признаки искусственного затягивания споров, переноса споров от компетентных в отдельных вопросах одних судей к иным, с неоправданно иной, более низкой квалификацией и по более сложным процессуальным процедурам
. Ведь каждый хозяйственник-юрист знает, что, к примеру, хозсуды более компетентны в налоговых вопросах и решают их по более простой процедуре, чем админсуд, ныне наделенный правом их решать.116. Почему не искоренена практика отказа от аудиозаписи судебного заседания? Ведь ныне от каждой стороны секретариат суда ненавязчиво вымогает написать заявление о проведении обязательной аудиозаписи. В крайнем случае - об отказе от записи. А запись должна быть ВСЕГДА, без заявлений, и, в силу открытости процесса - доступна ВСЕМ по Internet`у в сжатом стандартном виде. Код доступа должен быть в протоколе и определении суда и публиковаться в спецжурналах.
117. Почему продажна/корыстна, неэффективна, неповоротлива, некомпетентна, госисполнительная служба? Служба часто действует вопреки закону и с корыстью госисполнителей или исполнительной власти.
118. Почему столь велики и постоянно растут далее судебные издержки на информобеспечение судебного спора? Одновременно растет время решения/нерешения споров в суде. Издержки толкают на внесудебные разбирательства, что развращает общество.
119. Почему нет общедоступного электронного доступа (исключая персоналий с адресами) к переписи населения страны?
120. Почему экзамены на вождение автомобиля не принимает нотариус? Ведь тестовую проверку знаний гражданина государство доверяет принимать каждой школе. Почему система тестов для водителей создана с ориентацией на взятки и искусственно усложнена?
121. Почему недостаточно внедрена электронная подпись, вопреки возможностям и коммерческому эффекту, что заставляет табун госчиновников и чиновников госпредприятий возить подлинные отчеты в столицу, затрачивая гигантские суммы командировочных и добавляя бремя неоправданных транспортных расходов на бюджет или потребителей их услуг/товаров?
122. Почему руководители и лидеры страны для общества иной цели, как ИМЕТЬ иностранные деньги, не разработали?
123. Почему стимулируется пошлинами выращивание подсолнечника, истощающего земли, при этом цена на растительное масло велика, а масло часто импортируется?
124. Почему почти ВСЕ виды сельхозпродукции выгоднее завозить? Может тогда лучше министерские оклады раздать отечественным производителям в качестве господдержки?
125. Почему отсутствуют убедительные аргументы для вхождения страны в ВТО, НАТО, ЕС? Ведь ряд стран процветают без этого, к примеру - Дания?
126. Какие побочные негативные эффекты для страны от вхождения в ЕС?
127. Почему руководство страны стремится вступать в НАТО, вопреки воле большинства населения страны?
128. Почему правительство дозволило отечественной фармапромышленности перейти на расфасовку лекарств вместо их выпуска и на производство пищевых добавок?
129. Где эффективный контроль государства за качеством лекарств, продуктов, воды, воздуха?
130. Когда суд предъявит для ВСЕГО мира убедительные доказательства по делу Гонгадзе?
131. Кто участники отравления или сколько, по мнению профессионалов, времени нужно для надежной имитации отравления президента Украины?
132. Почему не прекращена в корне приватизация энергетических и энергопоставляющих компаний, не национализирован ряд приватизированных кампаний с целью национальной экономии (оптимизации расхода) угля, ядерного топлива, потерь транспортирования энергии и энергетических материалов, рационального распределения пиковой энергонагрузки и ее оплаты? Ведь известно, что для экономии и сбережения энергоресурсов в обеспечение оплаты за холодное и/или горячее резервирование тепловых электрогенераторов без промнагрузки выгодно их финансировать из аккумулированных средств ядерных и гидростанций, с целью воспрещения нерационального сжигания угля без острой необходимости, что затруднительно при неоднородной собственности энергосетей.
133. Почему, вместо активного отучения население от курения и употребления спиртного, к примеру с использованием позитивного американского опыта, которым ставят цель нации в снижении курильщиков в стране и выкуренного не менее на 1 % в год, активно пропагандируется в стране курение и потребление спиртного под фактическим девизом - даешь акциз и иные налоги?
Ведь в ряде стран употребление до 21 года спиртного (и пива) преследуется уголовным наказанием за продажу и употребление с запретом продажи спиртосодержащих напитков в учебных заведениях, вокзалах и возле них. У нас подростки пьют пиво уже до 8 класса.
134. Почему не запрещены деструктивные секты (общества), связанные с приемами насаждения психологической зависимости личности? К примеру, процветает и активно работает центр “Дианетика”, который Россия запретила, как использующий методики подавления воли.
135. Почему не запрещено нотариальное оформление церковным и иным духовным заведениям и учреждениям, их должностным и служебным лицам завещания (гендоверенности) на имущество церкви и имущество третьих физических лиц-прихожан в пользу сотрудников церквей и в пользу связанных родством с должностными лицами церкви - физических лиц? Такая практика сродни вымогательству, использованию духовной зависимости паствы от должностных лиц церкви, противоречит декларации об отсутствии коммерческой деятельности церкви и ее пастырей.
136. Почему, вопреки праву народа на информацию, не все госучреждения и предприятия с частью госсобственности имеют свои сайты, на которых должны быть выложены все виды своих (несекретных) нормативных документов, уставов (кроме адресов учредителей)? Целесообразно стандартом предусмотреть реестр сайтов госучреждений с обязанностью публиковать на них стандартные данные: реквизиты финансовые (банковские), адрес налоговой инспекции, которая надзирает за уплатой налогов и сборов, почтовые, вид собственности, вид деятельности, оговоренную часть уставных данных, банковские, налоговые и коды ОКП, связи, режима работы, и иные, поручив разработку стандарта, согласование форм всех видов бланков, коммерческого уплотнения информации и подобных вопросов отечественному НИИ информации по типу советского ВНИИК(одирования) И(нформации) (г. Москва).
137. Почему гражданам не доступен текущий открытый, от имени Минобразования электронный реестр аккредитации, рейтинга и квалификации ВСЕХ учебных заведений страны? Рейтинг должен учитывать или указывать реальный конкурс на учебное место в ВУЗе и средневзвещенный балл выборочных оценок за ВСЕ время наблюдений.
138. Когда Госстандарт ужесточит, а власть на местах и центральная власть обеспечат соблюдение ужесточенного стандарта на питьевую воду и реконструирует системы водопоставки и водоочистки в стране? Ведь мы есть то, что потребляем.
139. Почему, вопреки права знать качество продуктов (содержание канцерогенов) стандартом на подсолнечное натуральное растительное масло не предусмотрено указание: холодное давлением или термоизвлечением масла были произведены из семян (аналогично стандарту России)?
140. Когда правительство публично проанализирует Еврожалобы на Украину в страсбургский суд по правам человека, включая отвергнутые судом по формальным и/или иным мотивам и проведет адекватные (справедливые) судебные и социальные реформы?
141. Почему реально не запрещена практика приватизации зон общественного отдыха, прибрежной земли, вдоль водоемов общего пользования?
142. Почему не отрегулирована и не справедлива, часто не законна практика возврата исков и судебных жалоб без рассмотрения по формальным мотивам:
- не соответствия государственному (украинскому) языку;
- не предоставления копии;
- ошибка в реквизитах уплаты госпошлины, уплаты госпошлины не в тот бюджет;
- недодержания почтовых правил, к примеру, пересылка заказным письмом вместо ценного, как стал практиковать Верховный суд Украины;
- не подведомственности, вместо пересылки исков/жалоб по подведомственности-подсудности;
- непризнания уважительными причинами процессуальной просрочки задержки выдачи судебных документов, канцелярских и почтовых задержек.
Ведь, заменив в одном случае указанием в определении суда сведений об оплате, во втором - обязав казначейство перебрить деньги в правильный адрес для оплаты госпошлины, вопрос решается по сути без волокиты канцелярской и финансовой. Порядок уплаты с реквизитами и образцами платежных документов со своего и чужого расчетного счета можно ввести в Закон Украины “Про госпошлину”. Там же предусмотреть порядок возврата денег и возмещения по судебным искам, заменив многочисленные инструкции госказначейства.
Особенно важно, что такими, что в ходу, судебными процедурами, в силу нормы однообразия применения права, можно “узаконить” любое не законное и не справедливое решение, создать любой судебный прецедент, извратив реальное право на справедливое судебное разбирательство в смысле ст. 6 ЕвроКонвенции по правам Человека.
143. Почему, вопреки Конституции и законам, существует практика передачи и незаконное использование переданных полномочий нижестоящих органов власти вышестоящим? Ведь такое делегирование прав и обязанностей имеет признаки организованной коррупции и злоупотребления служебными полномочиями. А контролируемых лиц, юридических и физических лишает возможности эффективной гражданской защиты.
К примеру, полномочия одного лишь транспортного управления, переданные ОДА, реализуются ВСЕЙ карательной мощью более влиятельной структуры, а исполнители (милиция, налоговая милиция, прокуратура, суды и проч.) не отличают таких тонкостей. К этому добавляется заинтересованность конкретных чиновников в конкретном виде бизнеса, что обеспечивает полную монополию в каждом отдельном виде бизнеса влиятельного человека с возможностью расправы с не угодными.
144. Почему, в случаях приобретения (и аренды) нижних этажей зданий для юридических лиц, для коммерческих предприятий и организаций, власти не обязывают их за свой счет приводить в надлежащий порядок ВЕСЬ фасад здания в едином архитектурном замысле, в долевом участии ВСЕХ коммерческих фирм-владельцев или арендаторов, согласно генплану района города и согласованием с городским (местным) архитектором? Относительно памятников архитектуры и исторического центра - работы могут проводить только профильные лицензированные организации (реставрация).
145. Почему дорожная служба не ограничивает “лежачими полицейскими” или иными конструктивными препятствиями (сверх ограничивающих знаков) с разумным периодом скорость движения и возможность сквозного проезда на рокадных улицах (прилегающих) набережным рек и водоемов в черте населенных пунктов с целью повышения безопасности пешеходов и мест отдыха?
146. Почему не восстановлена госсобственность, полноценное финансирование и функционирование “домов-дворцов пионеров”, домов-дворцов школьника, детей и юношества, спортплащадок, “Падиюнов”, юношеских спортшкол, спортивных интернатов, детских площадок, школ технического обучения, кружков и станций юных техников; не прекращено расформирование спортивных кружков и секций, и т.п.?
147. Почему в областях нет специнтернатов для научно одаренных детей на базе лучших университетов Харькова и Киева, начиная с естественных наук по образцам Новосибирска, Москвы, С.-Петербурга советских времен?
148. Почему не отменены предельные суммы для отчислений-начислений в пенсионный фонд Украины? Ведь суммы пенсии ныне не ограничены. И обязательные равные платежи легче нести работнику с большей зарплатой (денежным содержанием).
149. Неденежные льготы развращают общество по причинам:
- сумма субсидий владельца особняка, с бытовой электроникой, электротехникой и прочим сервисом в сотни раз выше субсидии пенсионерки в однокомнатной квартире.
150. Почему не заключен долговременный национальный социальный договор с участием правительства с основными по объему оборота товаропроизводителями и продавцами на национальном рынке товаров первой необходимости, продуктов и медикаментов о предельной надбавке к производителя и граничной (низкой) рентабельности и цене товаров, обращаемых в стране для оживления оборота денег, товара, достижения социальной справедливости в обмен на помощь ВСЕМИ национальными средствами для обеспечения стабильной деятельности этих фирм?
151. Почему правительство реально не обязывает каждого продавца товара любой многократной тары принимать ее по залоговой цене, восстановив или умножив советские кары (потери лицензии и т.п.) с обязательным объявлением этой цены? Не налажен сбор и возврат тары под риском санкций к владельцам и поставщикам такого рода товара.
152. Почему не обеспечено государственными службами невзымание оплаты за упаковочную тару для товаров и продуктов в розничных торговых предприятиях (эта цена входит в цену товара и такая продажа является уклонением от уплаты налогов для многих? Ведь это не только обман (обвес) покупателя, но и уклонение от налогов на прибыль.
153. Почему правительство не поощряет бумажную упаковку (вместо пластмассовой), начиная с упаковки в торговых помещениях и не ограничивает использование пластмассовой тарой, не регулирует ее утилизацию? Ведь от сжигания пластиковых бутылок прибавляется число раковых заболеваний от диоксина.
154. Почему сверхприбыльное страховое дело правительство отдает в частные руки, вместо занятием госкомпаний. К примеру, им мог бы заняться пенсионный фонд, реформированная ОРАНТА?
155. Почему в страховом деле государство не наведет порядок, чтобы за страховку обеспечивались реальные услуги и возмещение потерь с одной стороны, с другой - прекратились фиктивные договорные операции должностных и служебных лиц страхователей для персонального обогащения?
156. Почему терпимо работающий пенсионный фонд Украины, которому доверяет большая часть населения, для участия в добровольном соцстраховании принудительно подменяют частными?
157. Почему продают госбанки без согласия вкладчиков, владельцев счетов, налогоплательщиков?
158. Почему планы продажи госимущества не согласовывают с общественностью?
159. Почему правительство реально не развивает использование русского языка и русской литературы, как велит статья 10 Конституции, как норма прямого действия, в обеспечение единства страны и выравнивания языковых прав граждан, повышения общей культуры населения?
160. Почему у госчиновников и в госучреждениях не используется в деловой переписке по оперативным вопросам бумага низкой плотности, качества и цены (плотностью 50-60 г/м2 к примеру) для документации малых сроков хранения, оперативной, внутреннего пользования, полуфабрикаты-черновики и т.п. для экономии бюджетов? Для этого можно приобрести соответствующую оргтехнику сетевого пользования.
161. Почему русскоязычные деятели культуры чаще ищут и находят спонсоров у правительства России, чем у своего правительства? Ведь культуры русских в Украине это - украинская культура как ее неотъемлемая часть.
162. Почему реально и принудительно инициативой президента страны (при поддержке попов всех религий с незначительными протестами относительно преимуществ одной веры перед другой) - путем внедрения закона божьего в программу уроков школ под маркой христианской этики оболванивается самая внушаемая часть общества - ученики школ? Ведь желающие могут предмет осваивать в воскресных школах. При нынешней нетерпимости к чужой мысли акция приведет к мракобесию и насилию над психикой родителей, а потом - детей, повышению доходности молельных домов, но никак не к повышению нравственности. Где же декларированное Конституцией отделение церкви от государства.
163. Почему все льготы в стране не заменены на денежные компенсации? Ведь многие граждане в силу реальных ограничений, не пользуются ими в силу недоступности? Потому нарушается принцип равенства прав граждан с одной стороны и девальвируется уважение к Закону с другой стороны.
164. Когда власть начнет подбирать в высшие эшелоны кандидатов не из родственников, а из специалистов в диапазоне от помощника президента страны до служебных лиц компаний, учреждений, заведений?
165. Когда число замов руководителей госучреждений и органов власти не будет превышать одного? А все заместители свыше одного станут оплачиваться из штатного оклада первого лица предприятия (учреждения, заведения), т.к. именно они выполняют его функции за счет единого источника - бюджета?
166. Когда все любые совмещения высших должностей госпредприятий и госслужащих будут запрещены? Меньше безработицы станет в стране.
167. Когда запретят работу родственников для чиновников в прямом, не обязательно непосредственном подчинении друг у друга? Даже советские и партийные бюрократы такого себе не позволяли.
168. Почему не разработан стандарт на услуги информационных технологий (по кр. мере на Internet-услуги, требования к кафе, клубов, баров с такими услугами), где было б предусмотрено санитарные нормы и правила, качество канала связи, программные фильтры в зависимости от возраста, набор пакетов услуг, тарифов, пропускная способность и количество каналов доступа, скорость обмена данных, защищенность от вирусов, гарантии государства от несанкционированного доступа к ПК и информации клиентов, авторские права составителей и владельцев программ, владельцев вновь созданной в сетях продукции пользователями аппаратных и программных средств, гарантии постоянного снижения цен на услуги, возмещение ущерба за отказ от предоставления услуг, право выкупа канала, предоставления сертифицированного самоконтроля клиентом качества канала, контроля за плагиатом, ведение персональных историй работы с каналом, объемы перекачанной информации с правом сравнения с провайдерскими счетчиками в каждом направлении передачи, права на нескольких провайдеров, ответственность за монопольное злоупотребление, отказ предоставления услуг электронной почты и за искажение и вирусное поражение файлов и баз данных, право на кратковременное сохранения информации по требованию клиента, минимум услуг, минимум безопасности заражения грибковыми , клещевыми и вирусными заболеваниями при пользовании общими органами управления устройствами, максимальные тарифы, возмещение перебоев электронной связи, право и ограничения клиента на установку персональных радиорелейных линий связи, ответственность за разглашение информации, циркулирующей через серверы провайдеров коллективного пользования и т.д. и т.п.?
169. Почему декларативное для большинства право на бесплатную ежегодную оздоровительную путевку для фтизиатров-врачей одноименному Закону Украины на период эпидемии в стране туберкулеза не заменено по ежегодной денежной оздоровительной компенсацией в размере, скажем, стоимости трехзвездочного месячного отдыха на Средиземном море? Ведь не секрет, что законное право оплаченного отдыха, как правило, остается декларативным?
170. Когда устранят обирание бедных уравниванием их ставки подоходного налога со ставкой отчислений миллиардеров, которая фактически делает из бедных нищих?
171. Почему постоянных точек обмена валюты в десятки раз больше валютных лицензий? Ведь таких точек немало при вокзалах, универсальных магазинах, рынках, что иначе, чем оперативным прикрытием не лицензированной безналоговой деятельностью местных чиновников не объяснишь. (22.06.06)
172. Почему бы не запретить совместительство в госучреждениях, предприятитях и госзаведениях, а, самое главное, получение премий за экономию фонда зарплаты руководителям? Ведь при безработице экономить на занятости, да еще за это премировать тех, кто ее определяет - безнравственно. (26.06.06)
173. Почему за полезные и использованные идеи, необходимость в которых для правительства очевидна и/или декларируется время от времени и используются по кр. мере для маскировки истинных намерений или с пользой для общества или его отдельных групп, не платят? Ведь привлечение генераторов идей на постоянную службу стоит дороже (страхование, попутные отчисления, начисления, амортизация зданий, оргтехники и т.п.), а принужденность - порционные задания убивают генерацию подобных идей с одной стороны, а присвоение ассистентами чужих идей и решений приводит к нехорошей национальной традиции. (07.07.06)
Продолжение следует.
Версия для печати размещена на http://vlsaltykov.narod.ru/00242.doc
Владимир Салтыков Украина, Ужгород
15.06.06 - 03.08.06Tel/fax +38-(03122)-29069