Полюби меня такой, какая я есть. Если сможешь.

/сатирические заметки о государственном устройстве Украины/

                                                                       

                                                                        Власть исходит из народа,

 но куда она приходит?

                                                                                                                                                         /Анатоль Брехт/

                                               

В аду решили черти строить рай.

                                                ...

В раю давно уже не рай, а ад,

Но рай в аду чертей давно уже построен.

....

                                Лишь одно меня тревожит.        

Кому сказать спасибо, что живой.

                             /Из песен Владимира Высоцкого/

                                                                               

 

            Такую власть, какая правит в Украине сегодня, автор не любит. В том смысле, что его не устраивает ряд её характерных черт, повторяющихся вне завитсимости от персоналий у власти. Большинство из этих её характерных свойств не нравится коллегам, друзьям и близким автора. Наряду со сказанным, власть имеет ряд таких черт, которые многих устраивает, но их осуждает автор этой публикации. Но о них разговор особый. Для удобочитаемости (краткости изложения) перечня неприемлемых, с точки зрения автора недостатков – мини исследования, автор перечислил лишь главные со своей (бытовой) точки зрения при минимальной аргументации своей позиции.

            Ниже перечислены черты и особенности власти, которые автор отнёс к наиболее не приемлемым ему для страны, в которой он живет, которые ныне являются визитной карточкой или, вернее, anamnes vitae Украины.

·         Круглосуточная пропаганда и агитация из разных источников, без ограничений по содержанию, источникам информации и времени вещания за право и права силы в обход законности. Они обрушены на рядового украинца из кабинетов госчиновников, потоком лоббистских законодательных актов, потоком специфической информации в рассчёте на подсознание из дешёвых американских фильмов, незаконного поведения привлекательных героев добротных российских сериалов правоохранительной тематики.

·         Неморальность политиков. Разительное отличие уровня жизни (зарплат и пенсий, отличающиеся в полсотни раз от минимальных, назначенные десятком разных законов, различия в льготах и проч.) для руководителей государства, законодателей, судей, прокуроров и иных государственных чиновников.

·         Фактически безудержная реклама алкоголь содержащих напитков и разврата: (подменой культивирования этики секса, высоких человеческих качеств в отношениях полов, почти неограниченное распространение порно; под маркой защиты инакомыслия - пропаганда однополых сексуальных отношений).

·         Борьба внутри самой власти за экономические персональные и групповые интересы в пределах и с использованием своих должностей и возможностей госдолжностей.

·         Неустойчивость самой власти в силу её некомпетентности, продажности, зависимости от спонсоров выборных кампаний, неуважении к ней большинства населения, строительство и воспроизводство самой себя на родственных, но не профессиональных связях и критериях, несменяемости худших традиций и лиц, ненаследуемости задач, структур, положительных системных принципов, борьбы группировок, неустойчивости её структуры, подстраивание структуры власти под персоналии, наследование дурных принципов при смене правителей в силу неоспоримых персональных обязательств лицам, которые поддерживали властное лицо при вхождении во власть, система шантажа компроматом случаев злоупотребления власти участников власти или третьими лицами, столкновения интересов лиц во власти в ущерб делу, национальным и социальным интересам.

·         Стремление государственных структур обеспечить вхождение государства в международные структуры с неясной для общества в целом или заведомо негативной перспективой последствий, при видимо положительной тенденции получения в том группового экономического интереса, такие, к примеру, как НАТО, ВТО, ряд иных технических и политических соглашений и союзов, зачастую вопреки желанию большинства населения страны.

·         Подмена стимуляции производства, как средства их зарабатывать деньги, поощрением спекуляции, как основного способа иметь деньги.

·         Наследуемая сменой правителя (властной группы) централизация управления государством внеконституционным аппаратом, дальнейшей законотворческой девальвацией реальных прав и свобод народа многочисленными нормативными актами, урезающих, извращающих конституционные права граждан с уменьшением доли прав управления народом своим государством.

·         Отсутствие народного влияния на судей (невыборность), силовых руководителей, законодателей после момента выбора; сам народный выбор (в случаях, когда он формально присутствует) подвержен воздействию за счет эффективного манипулирования под лозунгами “свободы выбора и демократии”.

·         Отсутствие сдерживающих факторов беспрецедентно негативному влиянию золота, валюты, сомнительных фондов и "благотворителей", власти силы одной группы лиц, судовому беспределу, власти некомпетентного или развращенного локального большинства над компетентным, национальным или иным прогрессивным меньшинством.

·         Организация посредничества и его поддержка вплоть до межгосударственных отношений с имиджем идеальной формы процветания государства с извлечением выгод персоналиям властных структур, в ущерб нации, бюджета при маскировке личного интереса.

·         Торговля, как основная среда экономического существования нации вместо производства квалифицированных товаров и услуг.

·         Монополизм для извлечения суперприбыли тех предприятий, которые приобретены лицами, приближенных к власти, и разрушение прибыльных госкомпаний и производств для спекуляции ими или развала в угоду зарубежным конкурентам под маркой свободы конкуренции и равенства возможностей с колоссальными экономическими потерями общества.

·         Роскошь верхов в сравнении с нищими низами.

·         Стремление вновь вернуться к собственному дорогостоящему ракетному вооружению, вступить в НАТО с риском уступить собственный рынок и ликвидировать собственные конкурентные военные и смежные производства. В стремлении вступить в престижные мировые сообщества безоглядное согласие почти со всеми требованиями стран-членов этих союзов, с риском разорить свою страну с утратой отраслей.

·         Стремление к развёртыванию в стране полного цикла ядерного производства с непредсказуемыми правовыми, экономическими и политическими последствиями для юридически неядерной страны, при отсутствии  реальных средств на замкнутого цикла производство.

·         Манипулирование прессой, телепростором и информацией в СМИ за счет неоткрытого конкурса и силового нажима со стороны власти. Манипулирование общественным мнением.

·         Юридическое право запутано, изменения его ухудшают, многочисленность нормативных актов убивает конкретные права и свободы граждан, изложенные в Конституции. Реальное право в судебных разбирательствах принадлежит КОШЕЛЬКУ. Противоречивость судебных решений, длительность судебных разбирательств только маскируют двусмысленность юридического права богатого и отсутствие прав нищего.

·          Несменяемость обоймы чиновников у власти, большинство которых доверием народа не пользуется.

·         Насаждение образовательного нигилизма, перспектива поповщины в школах, подмена часов образования естественных наук на общественные сомнительного качества, ликвидация национальных школ и школ на родном языке, столкновение языковых интересов в образовании, снижение уровня значимости и ранга применимости научного русского языка с колоссальным пластом научного интеллекта, вместо декларированного статьей 10 Конституции всемерного развития русского языка, размножение безграмотности, снижение уровня знаний по всем направлениям. Параллельно с тем - пропаганда либерализма воспитания ведет к падению и нигилизму нравов молодежи.

·         Изменения Конституции, уменьшающие права граждан.

·         Показуха в намерениях правительства, вопреки действительности.

·         Несоответствие действий намерениям и обязательствам правительства и иных ветвей власти.

·         Пропаганда собственной непогрешимости при нарастающей вседозволенности.

·         Злоупотребление и извращенное применение понятий “свобода” и демократия”, которые свелись к вседозволенности с последующей безнаказанностью госчиновников любого ранга.

·         Постоянное удорожание предметов и услуг первой необходимости, особо влиятельное на жизнь и существование большинства населения: хлеб, молоко, мука, сахар, мясо, тепло, подогрев воды, газ, энергия и иные коммунальные унуслуги, топливо, что ставит в исключительно легко управляемое состояние полуголодное, полубольное бесправное большинство населения перед сытым, государством застрахованным, зачастую экипированным  чиновником и “бизнесменом”.

·         Периодически возникающие кризисы - искусственно возникшие проблемы у правительства в связи с границей, таможней, тарифами, дефицитом и т.п. для отвлечения и рассеивания внимания населения от своих насущных жизнеобеспечивающих проблем и задач, от претензий к правительству.

·         Многоконфессионность за счёт перевода веры в бизнес, межконфессионные конфликты с целью разобщения народа по искусственным признакам, попытки привилегий государственной церкви вопреки относительной малочисленности ее прихожан, подмены убеждений и знаний верой, догмой.

·         Отсутствие нормального (своевременного и справедливого) судопроизводства, продажность и некомпетентность, реальная зависимость судей от власти и независимость от народа.

·         Утрата роли университетов. С одной стороны школы сержантов милиции стали “академиями” права. С другой - сами университеты подменили классические дисциплины “новыми теориями” и прикладными знаниями, обесценивающими основополагающие (фундаментальные) знания. Под маркой болонского процесса, позволяющего лишь теоретически (в отсутствие средств и незнания иностранных языков студентами) продолжать начатое обучение украинским студентам в любом ВУЗе мира, профильным министерством исключаются из программ ВУЗов практические экспериментальные занятия, снижается уровень сложности дисциплин, растягивается обучение во времени, исключаются важная для нации профподготовка, исключаются важные и актуальные для страны профессии (сангигиена, эпидемиология, к примеру).

·         Адвокатура стала дорогой, всё чаще некомпетентной, недоступной рядовому гражданину по цене ее услуг, продажной и нечистоплотной. К тому же, постоянно стремится создать свой замкнутый мир, не пополняемый из иных слоев населения путем своих законодательных поползновений, корпоративных лобби, конституционных реформ, через конституционный суд и прочими средствами, в попытке ограничить право граждан на защиту любыми не запрещенными  Конституцией средствами навязыванием своих обязательных услуг.

·         Использование силовых, органов юстиции, администрации, правоохранительных и специальных структур для сохранения и обеспечения персональной и корпоративной (семейной, групповой, партийной) власти и бизнеса, для расправ с конкурентами и для присвоения чужого бизнеса под девизом стабильности и защиты интересов государства.

·         Серьёзные аналитические заявления, проекты во влиятельных средствах СМИ, оповещения о преступных намерениях или свершившихся деяниях в авторитетных СМИ не стают предметом возбуждения уголовных дел “по факту”, а лишь являются основанием заговаривания проблемы и вредных обществу действий. Как пример, назову “пленки майора Мельниченко” и “убийство журналиста Гонгадзе”.

·         Равный подоходный налог для всех, включая на налог на наследство, не зависящий от размера наследства и дохода - не что иное, как размножение социального неравенства при обогащении богатых. Налоговые амнистии отношу к той же категории.

·         Неоправданная сложность и многообразие видов госотчетности, к слову сказать, бессмысленно одинаковая для крупного банка и малого предприятия с общей системой налогогообложения перед статистикой, налоговой службой, фондами и т.п.

·         Несовершенство финансовых планов государства - окна (ямы) исчезновения денег с поля зрения общества.

·         Высокие ставки внутренних кредитов, не обоснованные необходимостью, непрозрачность внешних займов государства, непонятная политика гарантий государства частным проектам в групповых интересах.

·         Подмена серийного, массового, сложного производства неконкурентноспособным кустарным с низким качеством и дорогой себестоимостью.

·         Несправедливая приватизация даром, за которую не ответил ни один из чиновников, ответственный за сохранность и использование госимущества.

·         Принудительная приватизация высокорентабельных предприятий – крупных источников пополнения бюджета. Одновременно с продажей не представляются планы целевого использование этих средств на восполнение бюджетообразующих источников дохода.

·         Искусственное тарифное регулирование (повышение тарифов) общенациональных предприятий, услуги (товары) которых служат всей стране, ради привлекательности для покупателей этих предприятий.

·         Разбазаривание госсобственности: лесов, земель, строений, больниц, санаториев, причалов, заводов, озер, карьеров, прибрежных участков рек и морского берега и проч. в коммерческих интересах групп.

·         В разгар эпидемии туберкулеза сворачивание и распродажа собственности лечебных и оздоровительных профильных заведений.

·         Подмена отечественного производства медикаментов производством пищевых добавок, практического прекращение выпуска новой медтехники, неограниченный рост цен на импортные лекарства, медицинские лечебные средства (бинты, плазма, кровь, шприцы, капельницы и проч.).

·         Практически отсутствующий контроль за качеством и безопасностью продуктов, потребляемых населением.

·         Фактическое распространение генетически модифицированных продуктов, без предупреждения об их применении - соя в кондитерских изделиях, томаты, картофель.

·         Почти бесконтрольная дороговизна лекарств, свёртывание сети государственных и коммунальных аптек с дешёвыми ценами.

·         Попытка разрешения на вне медицинское (практически - свободное) обращение тяжёлого наркотика метадона в стране Минздравом Украины с декабря 2006 года вместо тактики запрета ДАЖЕ лёгких.

·         Тактика "лечения" туберкулёза на дому при закрытии лечебных заведений, отказом от вакцинации (вместо приобретения надлежащего качества сывороток), что в период эпидемии чревато охватом всего населения ритуальными услугами.

·         Растаскиванием и присвоением коллективной, профсоюзной собственности.

·         Принудительным разрушением успешных колхозов и совхозов с заменой производительного труда на соху.

 

Салтыков Владимир Николаевич, Украина, Закарпатье, Ужгород

Сайт управляется системой uCoz