Полюби меня такой, какая я есть. Если сможешь.
/сатирические заметки
о государственном устройстве Украины/
Власть исходит из народа,
но куда она
приходит?
/Анатоль Брехт/
В аду решили черти строить рай.
...
В раю давно уже не рай, а ад,
Но рай в аду чертей давно уже
построен.
....
Лишь
одно меня тревожит.
Кому сказать спасибо, что живой.
/Из песен Владимира Высоцкого/
Такую власть, какая правит в Украине сегодня, автор не любит. В том смысле,
что его не устраивает ряд её характерных черт, повторяющихся вне завитсимости
от персоналий у власти. Большинство из этих её характерных свойств не нравится коллегам, друзьям и
близким автора. Наряду со сказанным, власть имеет ряд таких черт, которые многих
устраивает, но их осуждает автор этой публикации. Но о них разговор особый. Для
удобочитаемости (краткости изложения) перечня неприемлемых, с точки зрения
автора недостатков – мини исследования, автор перечислил лишь главные со своей
(бытовой) точки зрения при минимальной аргументации своей позиции.
Ниже перечислены черты и особенности власти, которые автор отнёс к
наиболее не приемлемым ему для страны, в которой он живет, которые ныне
являются визитной карточкой или, вернее, anamnes vitae Украины.
·
Круглосуточная пропаганда и агитация из разных источников, без ограничений
по содержанию, источникам информации и времени вещания за право и права силы в
обход законности. Они обрушены на рядового украинца из
кабинетов госчиновников, потоком лоббистских законодательных актов, потоком
специфической информации в рассчёте на подсознание из дешёвых американских
фильмов, незаконного поведения привлекательных героев добротных российских
сериалов правоохранительной тематики.
·
Неморальность политиков. Разительное отличие уровня жизни
(зарплат и пенсий, отличающиеся в полсотни раз от минимальных, назначенные
десятком разных законов, различия в льготах и проч.) для руководителей
государства, законодателей, судей, прокуроров и иных государственных
чиновников.
·
Фактически безудержная реклама алкоголь содержащих напитков и разврата:
(подменой культивирования этики секса, высоких человеческих качеств в
отношениях полов, почти неограниченное распространение порно; под маркой защиты
инакомыслия - пропаганда однополых сексуальных отношений).
·
Борьба внутри самой власти за экономические персональные и групповые
интересы в пределах и с использованием своих должностей и возможностей
госдолжностей.
·
Неустойчивость самой власти в силу её некомпетентности,
продажности, зависимости от спонсоров выборных кампаний, неуважении к ней
большинства населения, строительство и воспроизводство самой себя на
родственных, но не профессиональных связях и критериях, несменяемости худших
традиций и лиц, ненаследуемости задач, структур, положительных системных
принципов, борьбы группировок, неустойчивости её структуры, подстраивание
структуры власти под персоналии, наследование дурных принципов при смене
правителей в силу неоспоримых персональных обязательств лицам, которые поддерживали властное
лицо при вхождении во власть, система шантажа компроматом случаев
злоупотребления власти участников власти или третьими лицами, столкновения
интересов лиц во власти в ущерб делу, национальным и социальным интересам.
·
Стремление государственных структур обеспечить вхождение государства в
международные структуры с неясной для общества в целом или заведомо негативной
перспективой последствий, при видимо положительной тенденции получения в том
группового экономического интереса, такие, к примеру, как НАТО, ВТО, ряд иных
технических и политических соглашений и союзов, зачастую вопреки желанию
большинства населения страны.
·
Подмена стимуляции производства, как средства их зарабатывать деньги,
поощрением спекуляции, как основного способа иметь деньги.
·
Наследуемая сменой правителя (властной группы) централизация управления
государством внеконституционным аппаратом, дальнейшей законотворческой
девальвацией реальных прав и свобод народа многочисленными нормативными актами,
урезающих, извращающих конституционные права граждан с уменьшением доли прав
управления народом своим государством.
·
Отсутствие народного влияния на судей (невыборность), силовых
руководителей, законодателей после момента выбора; сам народный выбор (в
случаях, когда он формально присутствует) подвержен воздействию за счет
эффективного манипулирования под лозунгами “свободы выбора и демократии”.
·
Отсутствие сдерживающих факторов беспрецедентно негативному влиянию золота,
валюты, сомнительных фондов и "благотворителей", власти силы одной
группы лиц, судовому беспределу, власти
некомпетентного или развращенного локального большинства над компетентным,
национальным или иным прогрессивным меньшинством.
·
Организация посредничества и его поддержка вплоть до межгосударственных
отношений с имиджем идеальной формы процветания государства с извлечением выгод
персоналиям властных структур, в ущерб нации, бюджета при маскировке личного
интереса.
·
Торговля, как основная среда экономического существования нации вместо
производства квалифицированных товаров и услуг.
·
Монополизм для извлечения суперприбыли тех предприятий, которые приобретены
лицами, приближенных к власти, и разрушение прибыльных госкомпаний и производств для спекуляции ими или развала в угоду зарубежным
конкурентам под маркой свободы конкуренции и равенства возможностей с
колоссальными экономическими потерями общества.
·
Роскошь верхов в сравнении с нищими низами.
·
Стремление вновь вернуться к собственному дорогостоящему ракетному
вооружению, вступить в НАТО с риском уступить собственный рынок и ликвидировать
собственные конкурентные военные и смежные производства. В стремлении вступить
в престижные мировые сообщества безоглядное согласие почти со всеми
требованиями стран-членов этих союзов, с риском разорить свою страну с утратой
отраслей.
·
Стремление к развёртыванию в стране полного цикла
ядерного производства с непредсказуемыми правовыми, экономическими и
политическими последствиями для юридически неядерной страны, при
отсутствии реальных средств на
замкнутого цикла производство.
·
Манипулирование прессой, телепростором и информацией в СМИ за счет
неоткрытого конкурса и силового нажима со стороны власти. Манипулирование
общественным мнением.
·
Юридическое право запутано, изменения его ухудшают, многочисленность
нормативных актов убивает конкретные права и свободы граждан, изложенные в
Конституции. Реальное право в судебных разбирательствах принадлежит КОШЕЛЬКУ.
Противоречивость судебных решений, длительность судебных разбирательств только
маскируют двусмысленность юридического права богатого и отсутствие прав нищего.
·
Несменяемость обоймы чиновников у
власти, большинство которых доверием народа не пользуется.
·
Насаждение образовательного нигилизма, перспектива
поповщины в школах, подмена часов образования естественных наук на общественные
сомнительного качества, ликвидация национальных школ и школ на родном языке,
столкновение языковых интересов в образовании, снижение уровня значимости и
ранга применимости научного русского языка с колоссальным пластом научного
интеллекта, вместо декларированного статьей 10 Конституции всемерного развития
русского языка, размножение безграмотности, снижение уровня знаний по всем
направлениям.
Параллельно с тем - пропаганда либерализма воспитания ведет к падению и
нигилизму нравов молодежи.
·
Изменения Конституции, уменьшающие права граждан.
·
Показуха в намерениях правительства, вопреки действительности.
·
Несоответствие действий намерениям и обязательствам правительства и иных
ветвей власти.
·
Пропаганда собственной непогрешимости при нарастающей вседозволенности.
·
Злоупотребление и извращенное применение понятий “свобода” и “демократия”, которые свелись к
вседозволенности с последующей безнаказанностью госчиновников любого ранга.
·
Постоянное удорожание предметов и услуг первой
необходимости, особо влиятельное на жизнь и существование большинства населения:
хлеб, молоко, мука, сахар, мясо, тепло, подогрев воды, газ, энергия и иные коммунальные
унуслуги, топливо, что ставит в исключительно легко управляемое состояние
полуголодное, полубольное бесправное большинство населения перед сытым,
государством застрахованным, зачастую экипированным чиновником и “бизнесменом”.
·
Периодически возникающие кризисы - искусственно возникшие проблемы у
правительства в связи с границей, таможней, тарифами, дефицитом и т.п. для
отвлечения и рассеивания внимания населения от своих насущных
жизнеобеспечивающих проблем и задач, от претензий к правительству.
·
Многоконфессионность за счёт перевода веры в бизнес, межконфессионные
конфликты с целью разобщения народа по искусственным признакам, попытки
привилегий государственной церкви вопреки относительной малочисленности ее
прихожан, подмены убеждений и знаний верой, догмой.
·
Отсутствие нормального (своевременного и справедливого) судопроизводства,
продажность и некомпетентность, реальная зависимость судей от власти и
независимость от народа.
·
Утрата роли университетов. С одной стороны школы сержантов милиции стали
“академиями” права. С другой - сами университеты подменили классические
дисциплины “новыми теориями” и прикладными знаниями, обесценивающими
основополагающие (фундаментальные) знания. Под маркой
болонского процесса, позволяющего лишь теоретически (в отсутствие средств и
незнания иностранных языков студентами) продолжать начатое обучение украинским
студентам в любом ВУЗе мира, профильным министерством исключаются из программ
ВУЗов практические экспериментальные занятия, снижается уровень сложности
дисциплин, растягивается обучение во времени, исключаются важная для нации
профподготовка, исключаются важные и актуальные для страны профессии
(сангигиена, эпидемиология, к
примеру).
·
Адвокатура стала дорогой, всё чаще некомпетентной, недоступной рядовому
гражданину по цене ее услуг, продажной и нечистоплотной. К тому же, постоянно
стремится создать свой замкнутый мир, не пополняемый из иных слоев населения
путем своих законодательных поползновений, корпоративных лобби, конституционных
реформ, через конституционный суд и прочими средствами, в попытке ограничить
право граждан на защиту любыми не запрещенными
Конституцией средствами навязыванием своих обязательных услуг.
·
Использование силовых, органов юстиции, администрации, правоохранительных и
специальных структур для сохранения и обеспечения персональной и корпоративной
(семейной, групповой, партийной) власти и бизнеса, для расправ с конкурентами и
для присвоения чужого бизнеса под девизом стабильности и защиты интересов
государства.
·
Серьёзные аналитические заявления, проекты во влиятельных средствах СМИ,
оповещения о преступных намерениях или свершившихся деяниях в авторитетных СМИ
не стают предметом возбуждения уголовных дел “по факту”, а лишь являются
основанием заговаривания проблемы и вредных обществу действий. Как пример,
назову “пленки майора Мельниченко” и “убийство журналиста Гонгадзе”.
·
Равный подоходный налог для всех, включая на налог на наследство, не
зависящий от размера наследства и дохода - не что иное, как размножение
социального неравенства при обогащении богатых. Налоговые амнистии отношу к той
же категории.
·
Неоправданная сложность и многообразие видов госотчетности, к слову
сказать, бессмысленно одинаковая для крупного банка и малого предприятия с
общей системой налогогообложения перед статистикой, налоговой службой, фондами
и т.п.
·
Несовершенство финансовых планов государства - окна (ямы) исчезновения
денег с поля зрения общества.
·
Высокие ставки внутренних кредитов, не обоснованные необходимостью,
непрозрачность внешних займов государства, непонятная политика гарантий
государства частным проектам в групповых интересах.
·
Подмена серийного, массового, сложного производства
неконкурентноспособным кустарным с низким качеством и дорогой себестоимостью.
·
Несправедливая приватизация даром, за которую не ответил ни один из
чиновников, ответственный за сохранность и использование госимущества.
·
Принудительная приватизация высокорентабельных предприятий – крупных
источников пополнения бюджета. Одновременно с продажей не представляются планы
целевого использование этих средств на восполнение бюджетообразующих источников
дохода.
·
Искусственное тарифное регулирование (повышение тарифов) общенациональных
предприятий, услуги (товары) которых служат всей стране, ради привлекательности
для покупателей этих предприятий.
·
Разбазаривание госсобственности: лесов, земель, строений,
больниц, санаториев, причалов, заводов, озер, карьеров, прибрежных участков рек
и морского берега
и проч. в коммерческих
интересах групп.
·
В разгар эпидемии туберкулеза сворачивание и распродажа собственности
лечебных и оздоровительных профильных заведений.
·
Подмена отечественного производства медикаментов производством пищевых
добавок, практического прекращение выпуска новой медтехники, неограниченный
рост цен на импортные лекарства, медицинские лечебные средства (бинты, плазма,
кровь, шприцы, капельницы и проч.).
·
Практически отсутствующий контроль за качеством и
безопасностью продуктов, потребляемых населением.
·
Фактическое распространение генетически модифицированных продуктов, без
предупреждения об их применении - соя в кондитерских изделиях, томаты,
картофель.
·
Почти бесконтрольная дороговизна лекарств, свёртывание сети государственных
и коммунальных аптек с дешёвыми ценами.
·
Попытка разрешения на вне
медицинское (практически - свободное) обращение тяжёлого наркотика метадона в
стране Минздравом Украины с декабря 2006 года вместо тактики запрета ДАЖЕ
лёгких.
·
Тактика "лечения" туберкулёза на дому при закрытии лечебных
заведений, отказом от вакцинации (вместо приобретения надлежащего качества
сывороток), что в период эпидемии чревато охватом всего населения ритуальными
услугами.
·
Растаскиванием и присвоением коллективной, профсоюзной собственности.
·
Принудительным разрушением успешных колхозов и совхозов с заменой
производительного труда на соху.
Салтыков
Владимир Николаевич, Украина, Закарпатье, Ужгород