КОДЕКС игрока в домино

 

Здесь и далее игроки в домино именуются козлами, в силу того, что козлом рано или поздно становится каждый игрок. Кодекс игрока в домино для краткости именуется Кодексом.

- Каждый козел перед началом игры должен ознакомиться с Кодексом.

-          Членом закрытого элитного клуба игроков в домино может стать только внесший вступительный взнос, одобренный бывалыми ветеранами, обязавшийся выполнять и соблюдающий требования Кодекса.

-          Накануне игры проверь слух и зрение, чтобы слышать, а самое главное видеть без ошибок подсказки партнера.

-          Выбору партнеру надо уделить самое пристальное внимание – от этого зависит число сыгранных партий и «звание» каждого игрока в конце игры. Помни, что даже пропущенная партия со слабым партнером может обеспечить право на большее число сыгранных партий в обеденный перерыв за счет выигрышей с сильным освободившимся или подошедшим позднее партнером.

-          Об условных знаках с партнером договаривайся по возможности до игры. В отсутствие договоренностей действуют стандартные сигналы: мигнул глазом – «0-0», надул щеки – «6-6», поднял плечо – «5-5». Помни, что соперники сигналят не только друг другу, но и тебе, невольно или - обманывая. Если сигнала не понял, не стесняйся спросить вслух.

-          Прежде, чем посмотреть в свои кости посмотри в кости соседа справа, потом - слева. В свои посмотреть успеешь всегда.

-          Не следует забывать ни при каких обстоятельствах, что первый ход в игре обязательно «1-1». Настаивать на других вариантах начала можно только после 0,5 L или более на нос (на игрока).

-          Если тебе, не заметив, соперники предлагают повторить ход, не заметив сделанного только что, тобою же, не отказывайся. Какая разница, по какому мотиву соперники окажутся козлами. Тебе же– шанс раньше и с почетом закончить партию. И зрители довольны.

-          Когда для «записи» при подсчете не хватает двух очков в твою пользу - смело добавляй два или иное четное число. Если этого не заметят соперники, значит именно они из этих самых козлов. Если заметят, срочно извинись, скажи, что при беглом счете ошибаешься на число, кратное двум.

-          Если все шансы имеются у партнера по партии на «генерала» или «офицера», от которого их избавляет только твое завершение партии, ни в каком случае не признавайся, что ее окончил. Делай вид очередного хода. Даже ценой тайного приобщения к своим - камня из ранее выложенных соперниками на стол.

-          Перед перемешиванием камней запомни, а еще лучше прижми пальцем, нужную кость для следующего захода. Лучше этого приема только, если спрячешь ее предварительно в кулак или в рукав.

-          «Заруби» кость партнера, а твою он всегда успеет «забить». Это повышает уважение к тебе остальных участников игры и зрителей – проигравшие игроки сменяются быстрее. Лучший вариант хода – отрубить дупль партнеру – уважение соперников и зрителей достигает экстаза. Все они начинают считать твои шансы победить немеренно высокими – иначе не объяснить такую «щедрость».

-          Если у тебя при «рыбе» остается только одна из двух костей – «0-0» или «6-6», небрежно добавь еще одну из ранее выставленных костей – очков вцелом будет меньше, или – никакой записи.

-          Если для «генерала» или «офицера» у тебя лишняя кость или не хватает хода – спрячь ее на время подведения итогов, затем в конце игры небрежно брось и смешай все кости, или – соответственно, незаметно временно позаимствуй из выложенных. Шок партнеров поставит тебя вне подозрений. Зрители из очередных козлов - лица заинтересованные в ускорении игры, тебя поддержат.

-          Если ставить нечего, кости нет не только подходящей, но и нет никакой – ставь нужную партнеру. Если заметят «липу», никогда не поздно извиниться, сославшись на дефекты зрения, освещения, помехи зрителей или суматоху. Выиграв, срочно мешай кости. Также быстро мешай их при внесении искажений в подсчеты очков. В свою пользу, разумеется. Проиграв, укажи на ошибку, но не признавай ее авторства. Камни следует мешать, не дожидаясь определения виновного.

-          В случае проигрыша обзывай напарника по игре последними словами, критикуя ходы, не обязательно относящиеся к проигранному кону. Лучше критиковать забытую всеми партию. Уважение зрителей растет пропорционально громкости ругани.

-          Ругань в ходе игры следует чередовать расспросами партнера о его «костях». При этом ругать громко, а расспрашивать вполголоса, чередуя ударения. Такая тактика рассеивает внимание соперников, отвлекая их от игры, сбивает с толку.

-          Наблюдатели имеют право подсказывать. Но, только: сильным игрокам – сильные ходы, слабым – ведущие к проигрышу. Так игра протекает динамичнее.

-          Если соперники настаивают на прекращении подсказок, их следует маскировать под бытовой разговор. К примеру, фраза «просящему да воздастся», или «стучи и вам откроют» означает, что ты гарантируешь поддержку игры партнера именно на очередной кости, выставленной партнером.

-          Наблюдатель (из очереди в козлы), подсказывая со стороны игроку ход, обязан изучить его кости, заглянуть в кости остальных, посоветоваться с соперником игрока, остановиться на тактике, ведущей к быстрейшему завершению партии со сменой игроков.

-          Проиграв, смело становись за спину очередных игроков, осмотри кости ВСЕХ игроков и смело критикуй. Не важно что, главное – громко. В случае проигрыша обвиняй партнера в бестолковости, при выигрыше заслуги припиши себе. Нецензурная критика повышает уважение твоих потенциальных соперников и снижает их шансы на выигрыш в следующей партии.

-          Играй громко. Громкий стук костей убеждает соперника в твоем интеллекте и силе твоего каждого, даже бездарного или ошибочного хода. Всегда можно объявить о непонятом замысле.

-          Разбитая раз в неделю кость от домино нелишне подтверждает несравнимость и неповторимость стиля твоей игры, косвенно намекая на силу хода.

-          Спровоцируй мордобитие с некриминальными последствиями хоть раз в полгода. При разборке партии. Не важно, кто пострадает – твой партнер или соперник. При этом уважение потенциальных партнеров вырастет до предела – будут обходить издалека стол для игры и вставать из-за стола с домино задолго до твоего появления. Удобно объявить это их слабостью, что опровергнуть принципиально невозможно.

-          Служебный отпуск, увольнение на пенсию или болезнь не служат основанием пропуска игры. Член клуба, пропустивший игру в обеденный перерыв, обязан обеспечить себе достойную замену.

 

Составил, с учетом опыта бывалых и заслуженных игроков ОАО «Закарпатьеоблэнерго»,

Владимир Салтыков 31.01.03..18.08.03…23.02.05 факс +38-(03122) - 29069 www.vlsaltykov.narod.ru

Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz