/часть 1/
Ты не жди, купец, подмоги.
Мы из чащи повылазим,
Да и на большой дороге
Вволюшку побезобразим.
/Из песни Владимира Высоцкого
«Как да во лесу дремучем»/
Если существует налоговая
сказка, писанная сотрудниками налоговой службы для детей в Украине, то просто
не обойтись без руководства и для взрослых предпринимателей. Так родилась идея
этого исследования с продолжением. Здесь и далее - голая быль. От опыта
нескольких закарпатских предпринимателей. И не то важно, что это закарпатская
быль. Важно, что для всей Украины тема актуальна.
Без налогов в стране не
обойтись, полагает автор. Их сбор - трудное, нужно для державы и чиновников
дело. С этим невозможно спорить. Большинство и не спорит. По разным мотивам.
Одних это процесс не касается. Тех, кто в офшоре. Или здесь, в Украине, но под
«крышей» или в «тени». Этих налоги как бы не касаются. Большинство остальных
молчит. Да их и не спрашивают. Гласность на них в этом вопросе -
распространяется лишь как право на вопли. От давления. Избыточного. Налогового.
Бюджетного. Чиновничьего. На судебную защиту у таких не остается ни сил, ни
здоровья, ни денег. После наезда. Налогового. По-научному, - проверки или, в
терминах гражданской войны, – продразверстки, тем более, что налоговая
инспекция, как в былые времена, получила право В
НАТУРЕ собирать дань. У налогоплательщиков право только на один только
вопрос, как сказал знакомый налоговый инспектор, должно оставаться после
налоговой проверки: - «Где ближайший
банк для уплаты штрафа?». Их защищают. Часто. Многие. В том числе фонды. Среди
руководителей последних, защитников отечественных предпринимателей, легко найти
бывших нерядовых чиновников той же налоговой....
За сбор налогов и по(на)полнение бюджета выдают зарплату, награждают, платят за выслугу лет, продвигают по службе, дают повышенную пенсию, повышают в звании, премируют, доплачивают за особую важность. Иногда. Такие случаи есть и в Закарпатье. На льготы, правда, собранных бюджетных денег на всех мытарей хватать перестало. А теперь, даже на повышение зарплат и премии временами не хватает, потому – сокращают. По трудности наполняемости и/или быстроты расходуемости. Бюджета. Численность, уверяют, уменьшается, уменьшения давления не ощущается. Злые языки, правда, уверяют, что начальство всегда, достигнув потолка некомпетентности, перемещает мебель и сотрудников.
Сразу оговорюсь, что я за награды, разные, но не в гражданской войне со своим народом–налогоплательщиками, а собирание налогов в стране сильно такую войну напоминает. Кто сомневается, перечитайте раздел продразверстки истории ВКП(б) периода гражданской войны.
Ниже – первый (не последний) десяток способов. Как «наполнить бюджет» налоговыми методами. И пусть извинит читатель за сухость изложения непрофессионального литератора. Из уважения к знаменитому сыну турецко–подданного, который знал 400 сравнительно честного отъема денег у граждан, нумерацию следующих 400 отечественных методов начну с № 401 –ого. С помощью и при интересе читателей. Не сразу, конечно. Но ещё не вечер.
401.ОТОБРАТЬ и НЕ ОТДАВАТЬ. Начислить налоги больше, чем положено по Закону и не возвращать. Самыми массовыми такими примерами служат налоги по добавочной стоимости, включая невозврат НДС по экспортным поставкам, авансовые платежи по прибыли, подоходный налоги. «Отшить» настойчивых. Сначала, несколько раз пообещать устно. Потом гарантировать, что переброску этих сумм на покрытие других налогов в виде авансов. Так и год прошел, а тут уж дело налогового клиента «дохлое». Он был неправ, как сказал почти классик в соседней стране. Даже, если никогда таких будущих налогов с доходов не заработает за оставшуюся в жизни налоговую историю. Очень помогает одновременное возбуждение уголовного дела за неуплату налога по одному из эпизодов.
402. ЧТО С ВОЗУ УПАЛО, то КОБЫЛЕ ЛЕГЧЕ. Любые платежи, попавшие на подконтрольные лицевые налоговые или целевых счета контролируемых государством или государственных фондов, например, при взыскании с третьих лиц, в погашение налоговых долгов, не возвращать.
403. ЗАБИРАЙ СЕБЕ, а ВОЗВРАЩАЕТ
ПУСТЬ - ДЯДЯ. Долю всех доначисленных налогов и штрафов (30 %),
ранее забранных в налоговую инспекцию, как законное вознаграждение за тяжелый,
особо сложный и опасный труд, возвращать (если доведётся, некоторым) из
НАКОПИТЕЛЬНОГО РАСЧЕТНОГО СЧЁТА БЮДЖЕТА. При этом,
правда, чуть-чуть страдает тот самый ограбленный налогоплательщик. Тот хоть сам
виноват, что угодил в налоговую мельницу, а остальные граждане Украины, кто
пополняют бюджет, за что наказаны? Это законный способ, пользуется сочувствием арбитража. И за
моральный ущерб госслужб лучше всего платить из государственного или местного
бюджетов.
404. ВЗЯТЬ на ИСПУГ: а то хуже будет! Способ стар,
как мир. Нет ни одного сержанта милиции, который бы его не знал. Не признаешь
добровольно факт завышения расходов в декларации по причине несоблюдения формы
госперевода на государственный язык
товарного чека соседней страны – Российской Федерации с иным госязыком, обвиним
в контрабанде. Оснований достаточно. Форма чека не соответствует…, значит факта продажи не было, а раз не было, то -
контрабанда, т.к. сумма, на взгляд контролера, превышает….
405. ПРОВОКАЦИЯ.
Незначительным развитием
предыдущего способа, результат его можно довести до виртуозности.
Порекомендуйте оплатить доначисленные налоги и штрафы, не дожидаясь окончания
проверки, добровольно. Смело обещайте отсутствие неприятностей. Тут-то клиент и
попался. Он Ваш. Для Закарпатского суда общей юстиции добровольный факт уплаты
денег есть признание его вины.
Вспомните: признание - царица доказательств. И основание бюджету и налоговой
инспекции не возвращать и не
компенсировать. Ничего. Никогда. Правда, есть шанс – оплатит Европейский суд
в Страсбурге, опять же за Ваш,
налогоплательщик, счёт, включая командировочные пострадавшему, оплату адвоката
и переводчиков на/с французский(ого), услуги
французской массажистки и пр.. Зато наш государственный язык чаще будут слушать.
Правда, состоящий из непереводимых идиом на госязыке в адрес
родного государства в иске к нему, родному. Зато на нём, любимом,
государственном! Украинском!! В Европе!!! Пусть усваивают нашу культуру и ментальность, государственность.
406.КОСОГЛАЗИЕ. Суть способа в
том, чтобы не видеть то, что противоречит приказу начальнику налогового
инспектора. Основан на том, что согласно Конституции, ответственности подлежит
лишь исполнитель преступного приказа, но не тот, кто его отдал.
Покажу на примере. Каждый
предприниматель – гражданин, со своими правами. Но предприниматель, как бы не
совсем гражданин, хотя Конституция ему дополнительные перед государством права
выделила. И перед непредпринимателями! И право на консультацию в ГНИ в Законе «О государственной
налоговой службе», и Закон «Об информации», и Закон «О предпринимательстве». А
при пересечении границы, изумленный гражданин узнает от таможенника, что он был
сильно не прав. Читать приказы надо!!! Ведомственные. Там гражданин может быть
гражданином не совсем, а так называемым субъектом предпринимательской
деятельности без образования юридического лица с ОЧЕНЬ СМЕШНЫМИ ПРАВАМИ! А тут,
рядом налоговый инспектор с каверзным вопросом: а не контрабандист ли Вы? И,
знаете, ответ на вопрос ну очень не простой! Его даже Конституционный Суд
Украины пока не рассматривал. Но на налогообложение Ваше это не повлияет, с Вас
соберут, сколько целесообразно. Эту целесообразность, иной год, включают
отдельной строкой доходов от налоговых штрафов в государственный бюджет.
407.ПОЧТИ ПОДЛОГ. В
подтверждение обобранной суммы, контролёр ссылается на письмо–ответ по
разъяснению Закона смежной госслужбы, причем, желательно, сам запрос не
показывать. Никогда в ответе, в силу ограничения места на бумаге, не повторяют
вопрос в ответе. И полностью никогда полностью не цитируют закон тоже. Иначе,
места на ответ не останется. В этом хитрость. Или он касается иного периода,
или в нём нет места важным исключениям, приложениям, или он на иных субъектов
распространяется, или его срок действия окончен. Да и кто же отменяет
собственные письма. А чиновник НЕ ВИНОВАТ!!! А проверяемый
- в дураках. А суд, он из смертных, а не из богов. И долог. А до Страсбурга
долго, далеко и дорого.
408.НАТЯЖКА.
(Можно – растяжка, если минная терминология больше нравится). При отсутствии
законодательства, уточняющего разрешающий пункт закона о налоге, применять
запрещающие, или ограничивающие нормы иного Закона, распространяющиеся на иных
субъектов права. Примером такого способа может служить неосторожное,
разрешенное Законом о подоходном налоге без ограничений, право частного
предпринимателя на
ускоренную амортизацию основных средств, которая
ограниченно разрешается юридическим лицам Указом Гаранта в целях привлечения!
инвестиций ЛИШЬ при СОГЛАСОВАНИИ с ДВУМЯ!! УКРАИНСКИМИ МИНИСТЕРСТВАМИ. Т.е.
пусть предприниматель привлекает инвестиции методом предприятий, с тем же
результатом, после согласования.. . Или неосторожно
поверит Закону вместо Гаранта его прав.
409.ПРЕЗУМЦИЯ ВИНЫ. Вопреки Конституции страны налогособирания, в преамбуле которой
преимущество прав Человека перед державой декларирована, доказывают свою
невиновность налогоплательщики, а не их вину инспекторы. Прав тот, у
кого больше прав. В силу распространенности приёма, не поясняю его применение.
410.БЛАГОЗВУЧИЕ.
Начислить штрафы на заниженные в декларации суммы доходов, без учета переплат
этих и иных налогов в иных эпизодах предпринимательской деятельности.
Мотивируя, например, отсутствием баз данных или программ учета. С виду –
справедливо.
Владимир Салтыков Продолжение следует.
/часть 2/
Так зачем сидим мы сиднем.
Скуку да тоску наводим.
Ну ка ся ребята,
выйдем,
Весело поколобродим
/Из песни Владимира Высоцкого
«Как да во лесу дремучем»/
В качестве руководства и обмена
опытом, читателю автор предлагает
продолжение рекомендаций для рядового неопытного налогового чиновника по
сравнительно честному (для Украины) отниманию денег у предпринимателей,
по-научному, - пополнению бюджета налоговыми способами, опробованному в
Закарпатье, но не только. Напомню, что первые 400 способов предложены незабвенным О.
Бендером. Нумерация автора начата с №401 в первой части публикации.
411.ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ. Проверяющий – не адвокат. И не из консультационного отдела. И не из арбитражного, а ныне хозяйственного, суда. Поэтому не «обязан» объяснять факты, толковать законы, тем более, в пользу проверяемого. Даже, если отобрал у него все деньги. Или обобрал в кредит. Это не его проблемы. Особенно, если информация может быть использована налогоплательщиком против той налоговой инспекции, отдел которой его консультирует.
412.СОФИСТИКА. Вообще-то, так
называют науку правдоподобного обмана. Суть её в том, что обманув правдоподобно
в чём–нибудь, теоретически можно доказать всё, что угодно! Главное, чтобы
правдоподобно. Рекомендуйте подписать акт или протокол, где проверяемый не всё
понял на момент подписания, ему при объяснениях в суде могут объяснить не
только Гражданский, но и Уголовный Кодексы. Ведь ты же САМ ПРИЗНАЛ!
413.ЛОВКОСТЬ РУК. При проверке,
инспектор отбирает только то, что требуется для
начисления налогов и штрафов. Исключая те, которые подтверждают
необходимость возврата сумм. При этом, документы, не
вписывающиеся в версию контролера, в опись
изъятых не вносит. «В идеале», контролёр берет документы под расписку
без полной описи, а протокол избранных документов составляет из отобранных, как
это удобно проверяющему. Остаток возвращает по
расписке без описи. При этом, для убедительности, с
лёгкостью ссылается на многочисленность документов. Уж точно, никто в суде на
эту вольность контролёров, обесценивающую все результаты проверки, внимания не
обратит.
414.ПОДЛОГ. Случай, когда инспектор «забыл» или сделал вид, что
забыл, принять во внимание документ, из изъятых, опровергающих мнение
контролёров. Напомню, что здесь, выше и далее, названия чисто случайно могут
соответствовать статьям УК Украины.
415. ЗАБЫВЧИВОСТЬ. Это когда
применяются отменённые, или не вступившие в законную силу, или
незарегистрированные в Минюсте, или неопубликованные должным образом
нормативные или ненормативные и методические
документы в отношении субъекта проверки. На основе незаконных приказов,
указов, инструкций и писем …. И наказывают, тогда как
Конституция предусматривает наказание только за нарушение закона.
416.ОБМАН. Это когда обещают
возвратить всё после проверки, подписать стандартный бланк о нарушениях. Где
речь, например, идет о злостной неуплате налогов. Это уже явный криминал, но за
него можно даже орден получить. Но могут пожурить, если на магнитную ленту
проверяемый запишет компромат о проверяющих. Можно
пообещать отменить акт/решение и не взыскивать принудительно финсанкции. И,
забыть. Не исполнять. Или пообещать сразу же амнистию. И не дай Бог такое
подписать налогоплательщику: налоговое право придётся изучать за решеткой. И
других доказательств суду не обязательно. Как тут не вспомнить широко известную
в узких кругах заповедь: НЕ ВЕРЬ, НЕ БОЙСЯ, НЕ ПРОСИ!
417.МАСКИРОВКА. Чаще менять
расчетные счета налоговой службы, с которых взыскиваются деньги решением суда.
Налоговый начальник их, конечно, не
помнит, бухгалтерия справок не дает, выписки с лицевых налоговых счетов
не дают никогда. Суд, их считает общеизвестными из уважения к способностям
налогоплательщика, и в судебном решении не указывает. Забывая, что подавляющая
часть налогоплательщиков не в кадрах оперативных госслужб. Судебные
исполнители, горотделы ГОРФО и госказначейства решения суда не принимают, т.к.
нарушены по форме без заключения ГНИ, а ГНИ справок не дает!
Тут вообще неограниченное поле импровизации: сумма цифрами в приказе суда может
сумме прописью не соответствовать. Иль прописью, но не с заглавной буквы. И
можно законно НЕ ПЛАТИТЬ!!! Прокуратура в хозяйственные споры не вмешивается,
ссылаясь на запрет Конституционного суда.
418.НЕ ВСЕ ЗОЛОТО, что блестит. Брать деньги, а
возвращать суммы (если до этого доживет субъект проверки), т.е. обесцененные
деньги. Скажу лишь, что точка зрения судьи, по-видимому, ограничена его
зарплатой из тех штрафов, которыми обложили жалующегося. На госслужбу.
419.КОНСПИРАЦИЯ. Это когда никаких справок не дают. Включая
отметки на копиях представленных письмах. А о состоянии лицевых налоговых
счетов - со скрипом. И о содержание собственных деклараций налогоплательщика. И
расчётные счета для возврата денег по решению суда. Лишь очень! Настойчивым. И
всегда можно сказать, что с такой просьбой налоговый клиент не обращался.
Ошибаться, как минеру, не советую.
420.УМОЛЧАНИЕ. - «А черт его
знает. У нас (в ГНИ) архивов
больше 2- лет нет, сгорел, водой затопило, сотрудник уволился, санитарный день,
сервер без света, компьютеры с информационной базой данных не работают. Серверы зависли. Программист в отгуле».
И т.п. и
т.д. Это, в ответ на запросы
налогоплательщиков, когда они в консультационный отдел ГНИ
приходят за консультацией, подрывающей позицию в суде самой ГНИ. К счастью, не
всегда и не везде.
Думаю, достаточно подготовил
читателя способами, пора представлять удачно их применивших. Смотри в оба,
налогоплательщик!
Думаю, уже уместно назвать
одного из исполнительнейших пользователей (предполагаю, его авторство описанных
методов, со времен начала н.э.) большинства описанных приемов – Юрий Сарай, скромный головной мытарь
налоговой инспекции города Ужгорода их Украины. Нельзя не назвать и другого, не
менее скромного, старшего мытаря закарпатской областной налоговой
администрации, с совместным вкладом в налоговое дело – Руслана Коваля.
P.S. За повышение и должностные рокировки и не известные мне новые
налоговые награды и должностные повышения названных лиц после налоговой
проверки ими автора–предпринимателя в 1996 году, автор ответственности не
несет.
P.P.S. За подробностями с более полной библиографией способов и списком соавторов, всех желающих ознакомиться
с приемами «сравнительно честного
изъятия денег у граждан», отсылаю к акту проверки № 04- 4/286 и
арбитражным делам 7/55- 1999, 7/30-
2000,7/90-2000, 7/44-2001, 7/92-2000 и других, впитавших в себя весь до и судебно-арбитражный налоговый спор, начатый с 1996 года.
Владимир Салтыков 31.01.01-18.03.07
/продолжение следует/
/часть 3/
Воду во реке замутим,
На кустах костей навесим,
Пакостных шутих нашутим,
Весело накуролесим.
/Из песни Владимира Высоцкого
«Как да во лесу дремучем»/
В качестве руководства и
обмена опытом читателю автор продолжает
рекомендации для рядового неопытного налогового чиновника по сравнительно
честному для Украины отниманию денег у предпринимателей, по-научному,
пополнению бюджета налоговыми способами, опробованному в Закарпатье, но не
только. Напомню, что первые 400 способов предложены незабвенным О. Бендером
421. Вот
она была, и нету. Разрешение, регистрацию,
лицензию и т.п. выписывают на 3 (два) года, а в конце того же года его
отменяют, забывая вернуть излишние переплаченные деньги. Развитием того же
способа служить случай, когда требуется уплата нового патента нового образца.
Импровизацией служит очередная перерегистрация чего-то. Назовем часть
плательщиков НДС плательщиками НДС со свидетельством, но за деньги по
перерегистрации. Чиновников тоже можно понять. И госзнак при работе. После
напечатания купоно-
гривне- карбованцев. И при ненапечатании накладных с водяными знаками.
422.ПО ПРОСЬБЕ ТРУДЯЩИХСЯ. Это
когда навязываются услуги, в которых предприниматель не нуждается под флагом
его защиты от криминала, развития, привлечения и т.п. Например, кассовые ордера, путевые листы или
доверенности с водяными знаками, С огнем днем ищу одного предпринимателя в
стране, кому, кроме посредников фабрики госзнака это было бы выгодно. А налоги
с фабрики собрать легче. Да и работа очень нужным
людям всегда есть, а это немало.
423..ЛИЦЕНЗИЯ. Там, где не
добрали, добьём не мытьем, так…. Трудно найти то, что не лицензируется. Вот где
море. В бюджет. И не напрягаясь. И штрафы, штрафы. И лучше, если лицензии
выдают те, с кем конкурируют предприниматели. Например, Минавтотрансу –
выдавать лицензии таксистам, да еще своих механиков и ведомственных врачей
назначать для ежедневной перепроверки водителей и машин такси.
424. ШТРАФ за ТОГО ПАРНЯ. Это
когда админштраф начисляют за нарушение, но за пределами своей компетенции.
Например, налоговая инспенция - за нарушение правил
ведения кассовых операций, за превышение лимитных остатков в кассе вместо
Нацбанка. Минтранс - делегирует свои права контроля за
лицензионными условиями в ГАИ.
425. С ПАРШИВОЙ ОВЦЫ ХОТЬ ШЕРСТИ КЛОК.
Это когда налогоплательщика без решения начальника ГНИ
заставляют «добровольно» заплатить штраф за мелкое упущение под угрозой не принять квартальный отчет, за что
наказание многократно выше. Причем, с риском наказания сначала ГНИ, потом целевыми фондами, которые используют данные
этого отчета (в соцстрах выписку с декларации о доходах предпринимателя,
например). Одновременно и налоги пополняются, по которым недобор, ведь
квитанции заполняет сам штрафник. И без нажима, даже паста в ручках
государственных не тратится, не говоря о картриджах, компьютерах, сантехниках,
уборщиках. При этом, как-то забывается, что первого
штрафа может и не быть. Но, попробуй, поспорь!
426. ДОКАЖИ, ЧТО НЕ ВЕРБЛЮД. Это
когда под вывеской заботы о законности контролёр требуют предоставления
дополнительной информации Например, - укажите, при
получении разового патента (налога на промысел) откуда получили товар, кто
продавец, его сертификат, и докажите, что он действительно был в употреблении,
как объявлен в декларации. Похоже: дай
справку, что не верблюд? А Конституция Украина из всех форм самодоноса
сохранила лишь налоговую декларацию. Не мало. Но и не более.
427. Черное
- за белое. Штрафовать на основании
собственных документов, выдаваемых за
нормативные, предписывающие соседним НЕЗАВИСИМЫМ!!! государствам форму и
порядок заполнения их национальных документов. Таким чудом нормотворчества
может служить директивное письмо Закарпатской обл.ГНА,
предписывавшее пану Б. Ельцину форму и порядок заполнения товарно/кассовых
чеков в России для закарпатцев и облГНА. В 1994 – 1996 гг. Причем, «хохма»» в
том, что в бухгалтерии самого авторитетного налогового органа Закарпатской обл.
ГНИ такие "правила" не правила даже для проверенных закарпатцев, своих сотрудников.
428. ЛОВКОСТЬ РУК. Применение неопубликованного
нормоакта. К предпринимателю. Классическим примером может служить выше
упомянутое письмо ГНА Закарпатья. Если припрут к
стенке в суде, всегда можно сказать, что пошутили: это не нормативный акт, а
методическое пособие. И концы - в воду.
429. ЖОНГЛЕР. Применение
законно-незаконного акта задним числом,
в случае, когда он усиливает ответственность, или вводит дополнительные
ограничения.
430. ЭКВИЛИБРИСТ. Разновидность
предыдущего способа. Заключается в неприменении смягчающих ответственность
граждан нормоактов, умалчивание о них.
Вряд ли кто вспомнит, кроме ярых специалистов по праву. И не обвинишь,
не адвокаты же.
Продолжение следует Владимир Салтыков 15.10.01
/ часть 4/
Добра молодца прищучим,
Защекотим и замучим.
............
Ваше дело пешее,
Наше дело конное.
/Из песни Владимира Высоцкого
«Как да во
лесу дремучем»/
Для терпеливого читателя
газеты автор публикует очередные способы сравнительно честного отьёма денег,
известных налоговым органам Закарпатья, оставшихся без внимания Остапа Бендера.
№431. КОСОГЛАЗИЕ.
Суть способа в неприменении смягчающих факторов к предпринимателям, основанных
на факте, что налоговый инспектор тоже гражданин, как и налоговый проверяемый
(так и просится назвать его кроликом),
но чуть более гражданственней: с правами почти
сотрудника милиции, госслужащего, за ним ВСЯ фискальная, оперативная,
следственная, контрольная, финансовая, коммуникационная,
разведывательно–информационная, судебно–карательная и пр. МОЩЬ государства.одновременно. И,
если у кого-то из этой когорты оказались ущемленными амбиции, налогоплательщику КАПУТ. Во всех
отношениях.
432.ЧЕРНУХА. Применение
незарегистрированных, а значит не действующих
нормоактов.
Приём самой
низкой квалификации. Для начинающих. Особенно помогает за периоды, и в случаях,
когда документ не отменен, а регистрация, по давности, не предполагалась. Тут
изобьют, при ненарушенной Конституции. А кто же из уважаемых служб отменяет
собственные устаревшие старые письма. Да ещё в период сокращений аппарата. А
работать когда?
433. ГРАБЕЖ СРЕДИ БЕЛА ДНЯ. Это
когда Патент (лицензию, квоту, требуют
оплатить (доплатить) вторично, дополнительно, ссылаясь убедительно с чувством
или на нормативный акт.
434. ИНОСКАЗАНИЕ.
Каждый гражданин, даже частный предприниматель, имеет права, включая
конституционные, не только как субъект Закона о предпринимательской
деятельности, но и как физическое лицо. Контролёры упорно трактуют их,
противопоставляя права физического лица правам предпринимателя без образования
юридического лица, тогда как они не могут противоречить друг другу и сужать их
взаимно.
435. Двойное
наказание за один проступок, например в виде 30% штрафа в пользу налоговой
инспекции от доначисленного штрафа с физических лиц за неудержание подоходного
налога и, одновременно, пени в бюджет за каждый день просрочки с этой же суммы.
436. Умолчание
при консультациях о вариантах толкования актов, расширяющих права граждан, организаций, и, соответственно,
ограничивающих права ГНИ. Мы против нас консультировать не будем!!!
Салтыков Владимир
Николаевич, Украина, Закарпатье, Ужгород