Кодекс чиновника

                                                                    Чти  Уголовный Кодекс.

                                                                                    /Остап Бендер/

1.        Начальник всегда прав, когда не прав, читай пункт  первый.

2.        Не решай сразу то, что можно сразу не решать, это повышает твой деловой рейтинг.

3.        Отправь просителя за справкой, подтверждающей его просьбу, в следующей раз – за другой. Возможно, вопрос отпадет сам собой. «Или ишак умрет или погонщик».

4.        Направь  к коллеге, часы приема которого не совпадают с твоими, или очередь к которому не меньше /отфутболить/.

5.        Если справка не зарегистрирована, отправь за регистрацией, сначала к тому, кто выдал, потом в свою канцелярию. Твои приёмные часы истекут раньше, чем настырный посетитель вернется. /Нарушение ГОСТА по делопроизводству преследуется по закону!!!/

6.        Письмо просителя положи в самый низ нижнего ящика стола. Читай по мере того, как нечего будет читать сверху, по мере движения переписки. Дай  документу вылежаться. Также поступай с исходящими. Подробнее метод описан у Антона Павловича Чехова.

7.        Поддержи коллегу – соседнего столоначальника в конфликте с просителем. Помни, он тоже тебя поддержит в трудную для тебя минуту.

8.        Придирка по форме содержит неограниченные возможности  уклониться от решения по существу: - "Я бы хотел, но…", если

-          представлена заверенная копия, вместо подлинника,

-          нет подписи главного бухгалтера, а подпись директора не раскрыта,

-          штамп организации не содержит кода или адреса предприятия, или, наоборот содержит запрещенный знак серпа и молота, или символы СССР, УССР и т.п.

9.        Сомневайся, пусть тебе докажут.

10.     Форма одежды - обязательно с двумя значками: общества глухих и общества слепых.

Если скажут неприятное, покажи первый, скажи, что глухой, а если напишут неприятное, покажи второй, скажи, что слепой.

11.     За тобой должны быть плакаты типа: «сделал дело – уходи», «береги  рабочую  минуту»  и т.п. Подробнее об этом читай у И. Ильфа  и Е. Петрова.

12.     Никогда сам и сразу не начинай разговор с просителем. Других возле тебя не бывает. Кто ж ещё выстоит очередь к тебе в несколько часов. Это придаст тебе вес и  моральное право отказать просителю. Ведь ты  один, а просителей много.

13.     На столе должно быть много бумаг, перебирай их  при разговоре. Это придает вес тебе. И вид занятости. В бумагах могут быть даже кроссворды.

14.     Обязательны двойные двери в кабинет из приемной. Проситель обычно тратит весь свой духовный потенциал  при закрывании за собой изнутри первой двери, а после открывания второй у него ничего не останется от боевого задора. Если их правильно сконструировать, то, пока войдет, у просителя пройдёт охота идти дальше.

15.     Обязательна вторая дверь в кабинет, вне приёмной. Это поможет избежать бойкотов, производит легкий стресс на просителя, позволяет незаметно покинуть рабочее место.

16.     Твой секретарь должен понимать, что его  работа фильтровать не тех кто должен пройти, а тех кто НЕ должен. Для этого хорош любой способ. Затягивать паузы. Например, направить к  помощнику  или в другой отдел /ведомство, город/. Найти ошибки в жалобе и т.п.

17.     Обещай разобраться и ответить почтой без указания конкретных дат, имен, событий.

18.     Не записывай на календаре ничего, относящегося к делу, помни, что даже календарь американского президента исследовался  после Уотергейта.

 

                                Салтыков Владимир Николаевич, Украина, Закарпатье, Ужгород

 

 

Сайт управляется системой uCoz