Кодекс БЮРОКРАТА
Перед применением
изучи
Конституцию
/Эпиграф/
1. Народная мудрость гласит: «Начальник всегда прав, когда не прав - читай пункт первый».
2. Чти начальника, если не можешь – делай вид , что чтишь.
3. Не решай сразу, если можно подождать, это повысит твой деловой рейтинг.
4. Отправь просителя за справкой, подтверждающей его просьбу, в следующей раз – за другой. Или за той же, но с другим штампом или цветом печати. Если принесет, - за любой другой. Или за той же, но с другим штампом или цветом печати. Как говорят на востоке: «Или ишак умрет или погонщик».
5. Отфутболь к коллеге, часы приема которого не совпадают с твоими, или очередь к которому больше, чем к тебе. Можно предложить предварительно записаться на свой прием. Когда у тебя – выходной.
6. Если справка не зарегистрирована, отправь за регистрацией, сначала к тому, кто выдал, потом в свою канцелярию. Твои приёмные часы истекут раньше, чем настырный посетитель вернется. Тебя можно понять - нарушение делопроизводства преследуется по закону!
7. Письмо просителя положи в самый низ нижнего ящика стола. Читай по мере того, как нечего будет читать сверху. По мере движения переписки. Дай документу вылежаться. Также поступай с исходящими. Подробнее смотри в рассказах А. Чехова.
8. Поддержи коллегу – соседнего столоначальника в конфликте с просителем. Помни! Он тоже тебя не оставит в поддержке в трудную минуту.
9. «Придирка по форме» предоставляет для должностного и служебного лица неограниченные возможности уклониться от решения по существу /«я бы хотел, но…»/. Дальше должна следовать ссылка на инструкцию, начальника, обстоятельства, законодательство, неудачное время – «чуть бы раньше». Тут уместны усиливающие отказ факторы:
- представлена заверенная копия, вместо подлинника,
- нет подписи главного бухгалтера, а подпись директора не раскрыта,
- штамп организации не содержит кода или адреса предприятия, или, наоборот содержит запрещенный знак серпа и молота, или символы СССР, УССР, не полное соответствие названий печати и углового штампа и т.п.
10. Сомневайся, пусть тебе докажут. Не каждый проситель – юрист. Даже, если юрист, то не каждый из них - пожарный. В ограниченное для приема время не каждый справится с твоими возражениями. Мало кто из посетителей одновременно и пожарные и юристы. Таким не отказывай.
11. Форма одежды - обязательно с двумя значками – общества глухих и общества слепых. Если скажут неприятное, покажи первый, скажи, что глухой, а если напишут неприятное - покажи второй, скажи, что слепой.
12. За тобой должны быть плакаты типа: «сделал дело, - уходи », «береги рабочую минуту»… и т.п. Подробнее о тексте таких плакатов найдешь у классиков, например в « ЗОЛОТОМ ТЕЛЕНКЕ» И. Ильфа и Е. Петрова.
13. Никогда сразу и по своей инициативе не начинай разговор с просителем. Другие не ходят. К начальнику – вызывают. Кто ж ещё выстоит очередь к тебе длиной в несколько часов. Пауза придает тебе вес и добавляет моральное право отказать посетителю. Ведь ты один, а просителей много. Кроме того, ты на работе, даже, если спишь. Она /зарплата/ - идет. И пенсионный стаж. И выслуга.
14. На столе должно быть много бумаг. Перебирай их при разговоре. Это придает вес тебе. И вид занятости. На содержание бумаг не обращай внимание. Там могут быть даже кроссворды. Они отвлекают просителей от просьб.
15. Обязательны двойные двери в кабинет из приемной. Проситель обычно тратит весь свой духовный потенциал на закрывание за собой изнутри первой двери, а после открывания второй у него ничего не останется от боевого задора. Если их правильно сконструировать, то, пока посетитель войдет, у него отпадёт охота идти дальше. Тем более, просить!
16. Обязательны две двери в кабинет, одна из которых – вне приёмной. Это поможет незаметно от посетителей, а если надо, то и от секретаря, начальника, или подчиненных быть в нужном тебе месте. Не привлекая внимания. И избежать бойкотов, демонстраций. Производит легкий стресс на просителя. Позволяет незаметно покинуть рабочее место.
17. Твой секретарь должен понимать, что его главная работа – фильтр не тех, кто должен пройти, а тех, кто не должен. Для этого хорош любой способ. Затягивать паузы, направить к помощнику или в другой отдел/ведомство, город/. Найти орфографические ошибки в жалобе и т.п.
18. Обещай разобраться лично и ответить почтой без указания конкретных дат, имен, событий. Это впечатляет. Первые десять раз.
19. Не
записывай на календаре ничего, относящегося к делу, помни, что даже календарь
американского президента исследовался
после Уотергейта.
2. Для подчиненного – чти Устав организации. Иные Кодексы. Не показывай вида
начальнику, что пользуешься настоящими правилами.
3. Для просителя – уважай
менталитет бюрокрократа.
Салтыков Владимир
Николаевич, Украина, Закарпатье, Ужгород