Кодекс БЮРОКРАТА

 

Перед применением 

изучи  Конституцию 

                    /Эпиграф/

1.        Народная мудрость гласит: «Начальник всегда прав, когда не прав - читай пункт первый».

2.        Чти начальника, если не можешь – делай вид , что чтишь.

3.        Не решай сразу, если можно подождать, это повысит твой деловой рейтинг.

4.        Отправь просителя за справкой, подтверждающей его просьбу, в следующей раз – за другой. Или за той же, но с другим штампом  или цветом печати. Если принесет, - за любой другой.  Или за той же, но с другим штампом или цветом печати. Как говорят на востоке: «Или ишак умрет или погонщик».

5.        Отфутболь к коллеге, часы приема которого не совпадают с твоими, или очередь к которому больше, чем к тебе. Можно  предложить предварительно записаться на свой прием. Когда у тебя – выходной.

6.        Если справка не зарегистрирована, отправь за регистрацией, сначала к тому, кто выдал, потом в свою канцелярию. Твои приёмные часы  истекут раньше, чем настырный посетитель вернется. Тебя можно понять -  нарушение делопроизводства  преследуется по закону!

7.        Письмо просителя положи в самый низ  нижнего ящика стола. Читай по мере того, как нечего будет читать сверху. По мере движения переписки. Дай документу вылежаться. Также поступай с исходящими. Подробнее смотри  в рассказах  А. Чехова.

8.        Поддержи коллегу – соседнего столоначальника в конфликте с просителем. Помни!  Он тоже тебя не оставит в поддержке  в трудную минуту.

9.        «Придирка по форме» предоставляет для должностного и служебного лица  неограниченные возможности уклониться от решения по существу /«я бы хотел, но…»/. Дальше должна следовать ссылка на инструкцию, начальника, обстоятельства, законодательство, неудачное время – «чуть бы раньше». Тут уместны усиливающие отказ факторы:

-          представлена заверенная копия, вместо подлинника,

-          нет подписи главного бухгалтера, а подпись директора не раскрыта,

-          штамп организации не содержит кода или адреса предприятия, или, наоборот содержит запрещенный знак серпа и молота, или символы СССР, УССР, не  полное соответствие названий печати и углового штампа и т.п.

10.     Сомневайся, пусть тебе докажут. Не каждый проситель – юрист. Даже, если юрист, то не каждый из них - пожарный. В ограниченное для приема время не каждый справится с твоими возражениями. Мало кто из посетителей одновременно и  пожарные и юристы. Таким не отказывай.

11.     Форма одежды - обязательно с двумя значками – общества глухих и общества слепых.  Если скажут неприятное, покажи первый, скажи, что глухой, а если напишут неприятное - покажи второй, скажи, что слепой.

12.     За тобой должны быть плакаты типа: «сделал дело, - уходи », «береги рабочую минуту»… и  т.п. Подробнее о тексте таких плакатов найдешь у классиков, например в « ЗОЛОТОМ ТЕЛЕНКЕ»  И. Ильфа и Е. Петрова.

13.      Никогда сразу и по своей инициативе не начинай разговор с просителем. Другие не ходят. К начальнику – вызывают. Кто ж ещё выстоит очередь к тебе длиной в несколько часов. Пауза придает тебе вес и добавляет моральное право отказать посетителю. Ведь ты один, а просителей много. Кроме того, ты на работе, даже, если спишь. Она /зарплата/ - идет. И пенсионный стаж. И выслуга.

14.     На столе должно быть много бумаг. Перебирай их при разговоре. Это придает вес тебе. И вид занятости. На содержание бумаг не обращай внимание. Там могут быть даже кроссворды. Они отвлекают просителей от просьб.

15.     Обязательны двойные двери в кабинет из приемной. Проситель обычно тратит весь свой духовный потенциал на закрывание за собой изнутри первой двери, а после открывания второй у него ничего не останется от боевого задора. Если их правильно сконструировать, то, пока  посетитель войдет, у него отпадёт охота идти дальше. Тем более, просить!

16.     Обязательны две двери в кабинет, одна из которых – вне приёмной. Это поможет незаметно от посетителей, а если надо, то и от секретаря, начальника, или подчиненных быть в нужном тебе месте. Не привлекая внимания. И избежать бойкотов, демонстраций. Производит легкий стресс на просителя. Позволяет незаметно покинуть рабочее место.

17.     Твой секретарь должен понимать, что его главная работа – фильтр не тех, кто должен пройти, а тех, кто не должен. Для этого хорош любой способ. Затягивать паузы, направить к  помощнику  или в другой отдел/ведомство, город/. Найти орфографические ошибки в жалобе  и т.п.

18.     Обещай разобраться лично и ответить почтой без указания конкретных дат, имен, событий. Это впечатляет. Первые десять раз.

19.    Не записывай на календаре ничего, относящегося к делу, помни, что даже календарь американского президента исследовался  после Уотергейта.

 P .S. 1. Для начальников - постоянно помни, что следование этому Кодексу твоим подчиненным  может подставить под  удар тебя. Промолчал, значит согласился!

          2. Для подчиненного – чти Устав организации. Иные Кодексы. Не показывай вида начальнику, что пользуешься настоящими правилами.

          3.  Для просителя – уважай менталитет бюрокрократа.

Салтыков Владимир Николаевич, Украина, Закарпатье, Ужгород

 

Сайт управляется системой uCoz