ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО г-ну Н. АЗАРОВУ

/Подготовке налогового Кодекса Украины посвящается/

Был бы человек, а статья найдется

Народная мудрость советского народа

 

Не скажу, что относился к Вам и Вашей службе одинаково всегда. Слишком долго делалось и многое сделано и Вашими многочисленными коллегами. В том числе, во время Вашего ими руководства. А это отражается на чувствах. По образованию автор математик с радиотехническим уклоном /радиофизик/. Работал в области разработки аппаратуры для геофизики газа и нефти. Изобретатель с одним из последних жетонов за внедрение собственных изобретений от СССР. Под занавес. Правильнее сказать с нагрудным знаком, т.к. отношусь к нему очень уважительно, но без повода носить его на груди по мере роста глубины независимости страны. Трудовая книжка потребовала приложения в разделе, где благодарности за свои разработки. Воспитание и головной мозг подсказывает, что в отношении к должностному лицу чувства не должны заслонять анализа дел и документов. Общность в «геологическом» прошлом (занятиях геологией) и внеэкономическом настоящем, в котором мы оба существуем, невольно, как налогоплательщик–предприниматель, а Вы – по своему выбору в качестве главы налоговой службы страны, подталкивает на уважение Вас и Вашей должности, в то время как название службы вызывает устойчивый рвотный рефлекс – от спинного мозга. Приобретенный. Безусловно. Причем головной мозг пытается не оспаривать полезности службы.

Отношу себя с 1996 г. к т.н. украинским предпринимателям. Так называемый, потому как предпринимательство, во многом благодаря Ваша службе (не только и не столько - Вы лично), стала условной категорией на Украине. Если есть, то относится более к криминальной классификации. А иначе, с постоянными убытками, то есть не предприниматели по определению.

Предпринимательством считаю получение легального дохода за счет собственных или добровольно привлеченных средств с риском, при известных, пусть ограничивающих, правилах и событиях. А если правила без правил со стороны главного игрока – государства!!! Или правила без выигрыша. А попробуй, свои установи! Без «крыши». Психически здоров. Если верить профессионалам – годен … . Был чиновником и одновременно инженером – начальником филиала НИИ Радиопрома, директором малого предприятия, понимаю правила игры и необходимость государства и его институтов. Плохо, когда понимаешь правила игры. Если бы знал об этом раньше, не учил бы теорию игр.

Важная самохарактеристика: с середины 1996 г. очередные более, чем восемь лет терпеливо оспариваю право вернуть обратно свои деньги, отобранные государством посредством Вашей службы городской ужгородской (украинской) государственной налоговой инспекции. При проверке. При содействии (соучастии ГНА в Закарпатской области). Обратите внимание – не деньги, а право. Государство отобрало в сумме раза в два больше, чем заработал до проверки. Можно сказать - грабеж в кредит. По-научному – через картотеку. А фактически - финразвёрстка. Или внесудебная экономическая (финансовая) расправа.

Не преувеличиваю.

Право на 4/5 считать отбор разбоем вроде как приобрел уже (только) в декабре 1999 г. В арбитражном суде. Остальную четверть в Высшем арбитражном суде оспаривал. С осторожностью. «Вроде» – потому как могут и назад ¾ права отобрать. И государству они нужны. И традиции – брать, но не отдавать. Но до пенсии имею время. В начале 2001 года – получил и деньги, что положено, но – не те: обесцененные. Сколько судебных циклов пришлось пройти, сколько раз подсудность менялась между судами общей юрисдикции и арбитражным (ныне – хозяйственным) даже неприлично говорить вслух, тем более – писать «на весь мир». Скажу лишь, что на сегодня одно из судебных решений вынесено 22.10.01. по возвращении части незаконно удерживаемых налогов в ходе налоговой проверки 1996 г. И уникальное для национального хозяйственного суда прецедентное судебное решение (арбитражный приказ) имею в коллекции – о возмещении нематериального ущерба упомянутой налоговой инспекцией. Стал де-факто юристом по гражданскому и налоговому праву без диплома. Пока национальному. Верю в страну, что придется и международное право осваивать. В Страсбурге. Ведь 500 листов доказательств нарушенных контролерами и госслужбами, включая национальные суды, отправленные в Страсбург - обязывают. Благо, логику изучал в математической школе. И университет пригодился. Ничто бесследно не проходит! Ни учеба, ни проверка! И победа в высшем патентном суде СССР / у него иное название было/. Все это – закаляет!

Сегодня переписка по проверке превышает сотню документов - 4 тома содержит. А акт проверки – всего 7 страниц /без учета приложений /. Краткость – сестра таланта! А рефлекс рвотный с годами образовался. Незаметно. По мере углубленного анализа пресловутого акта проверки. По–моему, ни одного абзаца акта, с цитатами примененных нормативных актов, на которые ссылается проверяющий, без грубого нарушения Закона не обошлось. Пожалуй, не нарушенных прав гражданина из Конституции Украины не найти! Назову, ставшие классическими, нарушения:

- применения законов задним числом, с ужесточением ответственности,

-          применение законов более низкой юридической силы, чем пользовался субъект проверки,

-          применение законов, не относящихся к субъекту или эпизоду проверки,

-          применение двух документов свежего и действующего на период проверки одновременно по одному эпизоду,

-          применение незарегистрированного документа Минюста,

-          применение не действительного документа, например отмененного, или методического в качестве нормативного,

-          наказание при отсутствии закона,

-          двойное наказание по одному эпизоду,

-          не применение, смягчающих ответственность проверяемого на момент принятия санкций, законов,

-          отнесение собственной нераспорядительности на счет проверяемого субъекта,

-          игнорирование порядка работы с документов, что позволяет сделать из объекта проверки любого биологического объекта,

-          игнорирование аудиторских заключений лицензированных государством аудиторских фирм без приведения иных доводов по существу /заключения сделаны за счет проверяемого, значит - корыстны!/,

-          заплатил деньги по решению о финсанкций /а как не заплатить, если картотека обязательна/ – значит, виновен /помните Крыленко, с его теорией относительности доказательств и абсолютном (пулей) наказании?/,

-          не применение законодательных актов, которые должны быть применены,

- применение личных требований к национальным документам иного государства без согласования с ним, с национальным законом, вопреки здравому смыслу и принятым нормам бухучета,

-          применение неопубликованных нормативных актов в отношении объекта проверки

-          выбор фраз из подзаконных актов вне связи с существом дела.

Сознательно не привожу доказательства, иначе те же тома получатся. Лишь вольно перефразирую текст протеста Верховного суда Украины на одно из промежуточных судебных решений: «аргументы истца заслуживают внимания». Но любому исследователю, историку Вашей службы гарантирую доверенность на изучение первичных документов в судебных инстанциях: в горсуде Ужгорода и арбитражном суде Закарпатской области.

Родина должна знать своих героев, кто, наступив на горло собственной песне, собирает налоги в бюджет. Назову первого из них. Рядового офицера налоговой инспекции Ужгорода /на момент проверки/, теперь уже не рядового, с выслугой!!! - Сарай Юрий Юрьевич.

Но не это главное.

Заставило написать это письмо – грусть за еще живых, вопреки правительству национальных предпринимателей. Прошу Вас, имеющего работоспособную голову, коллегу- геолога по опыту работы, с аппаратом аналитиков, имеющих право законодательной инициативы подумать и соответственно:

-          Заставить подчиненных выполнять законные (у нас, увы, есть и такие) Законы, остановить беспредел. Уменьшить численность до «советской » или около того , пусть сохранив фонд зарплаты .

-          Многочисленные платежи в бюджет инициировать заменой на одну сумму, периодичность которой не чаще квартала для большей части субъектов. Сумма платежа может вычисляться из пусть сложной, но понятной, как говорят прозрачной, формулы, коэффициенты которой выбираются из открытой таблицы в зависимости от рода и объема деятельности с правом перехода в любой момент к большим коэффициентам. При упрощении учета. Без согласования. Право на выбор некоторых родов деятельности /коэффициентов/ давать гослицензией или патентом. С указанными особыми /увеличенными /коэффициентами. Возможно с разовой или периодической оплатой. Предпочтение производству. Бюджет, отделив сам внебюджетные деньги, обязательно в пропорции своей формулы, распределяет деньги в день получения , адресатам, согласно закону о бюджете текущего года или предыдущего, при его отсутствии с корректировкой после принятия.

-          Собираемость налогов резко повышается при их платежах одновременно с расчетом за товары и услуги. Например, с отсрочкой на несколько дней для проверки подозрительных для государства фактов. Тем более, что риск потерять гослицензию заставит банки осуществлять такие проверки качественно. Или налоговые /коэффициенты/ льготы предоставлять тем клиентам , кто в уполномоченных банках и с уполномоченными банками операции производит.

-          О неизменности и предсказуемости законов так много говорят, что повторять уже неприлично.

-          Для налоговых льготников автоматический возврат денег после оплаты за услуги по платежному требованию в уполномоченный банк с приложением документа – основания.

И еще. Сегодня сумма моих претензий уже около 35 тысяч у.е. Часть которых – оформлены исками. Вместо отобранных свыше 7,5 тысяч и удерживаемых – около 10 тысяч тех же у.е.. Но, если даже часть этих денег возвратят, то только из моих же и моего сына налогов и невыплаченных денег моей жены – бюджетника. Но, почему из должностного оклада и имущества тех, кто проверял ничего не убавится! Напротив – звездочек на погонах стало больше. И пенсию государственную моему главному контролеру в Закарпатье во много больше, чем квалифицированному врачу, работающему с особо опасными инфекциями, назначили. И орден. Что-то тут не так. Может в этом ключ? Проверяющий не отвечает. Пишущий законы – не отвечает. Надзирающий – тоже не отвечает . Контролер отвечает , но не очень . А проверяемого бьют все. Без риска. Наотмашь. Не по Конституции, где главенство гражданина с державой декларировано, а по самому больному месту. Понимаю, что если «развивающаяся» страна, то имидж державы надо хоть перед своими гражданами поддерживать, если перед другими не выходит. Бей своих….По человечески понятно – приказали собрать, не важно как. А как соберешь у нищих, да еще будучи слабо компетентным и со слабыми моральными тормозами. А у богатых – адвокаты, поэтому не всегда получается.

Не примите за жалобу. Даже при внешнем сходстве. Во всем этом есть и позитивное. Как говорил известный политик. Говорят, аудиторские заключение по Интернету гуляют в качестве учебного пособия. Собираюсь обратиться к олигархам дружественных стран с открытым конкурсом по льготной продаже возможного государственного долга автору в качестве зарубежных инвестиций в национальную экономику с последующим долговременным освобождением инвесторов от налогов. Тех кто купит. И автору - хорошо. Не надо на госпошлину арбитражную тратиться. И им хорошо. Вложение за полцены и на долго освобождение от налогов. При этом и я - национальный герой – привлек иностранные инвестиции без командировок за границу. Проблема одна –получить согласие государства на уступку требования долга. Думаю, это для олигархов не проблема, в сравнении с моими проблемами от Вашей службы.

Угнетает главное. А если подконтрольный не математик. Без университета и матшколы! А если на пенсии или до пенсии недалеко. А если не годен …. И без «крыши». Национальную налоговую систему не каждый академик поймет! И гражданское право не каждому укладывается в голове. И денег может не остаться на юриста или взятку. Или годков – до двадцати. А? Без жизненного опыта. Да и гражданское право с трудом правом можно назвать, сравнив одноименный Кодекс с Конституцией.

Контролер мой, которому мне пришлось прочитать в ходе проверки лекцию по основам государства и права /благо школа хорошая/, в разъяснение своей позиции удивился.-Какие такие законы? - Мне задают только один вопрос по результатам проверки предприниматели – какой адрес ближайшего сбербанка, в котором платить штраф? Поневоле задумаешься. Как жить дальше? Кто виноват? Простите, классики, за плагиат.

Действительно, в этой проверке есть и позитивное. Как говорил ставший классиком политик. Бывший нашим современник.

Не только практически стал юристом. По гражданскому праву. Наиболее его ярких страниц. Налоговых. Во–вторых, занят ум. Имитирует деятельность. Правда требует расходов. Но не больше, чем в известном ставшего иностранным, БОЛЬШОГО ТЕАТРА. Зато в первых рядах. На интерактивном спектакле. В спектакле абсурда!

Т.н. предприниматель Украины Владимир Салтыков

Р. S. Для рядовых читателей:

- Со свидетельством о госрегистрации предпринимательской деятельности /избегаю слово предприниматель/ рекомендую обратить на часть письма, где содержатся типичные приемы «наезда» инспекторов ГНИ. Как только увидите некоторые из них – с помощью опытного аудитора идите в хозяйственный (раньше – арбитражный) суд с заявлением. Как его составить – тема отдельная. Аудиторы помогут.

-Без вышеуказанного свидетельства - поможет тем налоговым инспекторам, которые не всем арсеналом перечисленных приемов пользуются. Ведь до того не каждый додумается. Для них, если события в прежнем направлении развиваться будут, обещаю не только иные имена героев опубликовать, но и адреса для личной переписки.

- Инспекторам налоговой инспекции, которые такими приемами не пользуются. Принципиально или по опаске. Чтобы случайно не нарушить Закон или жить в согласии с совестью и спать спокойно.

 

Владимир Салтыков 13.05.00…26.02.02

88000 Ужгород, а/я 46А тел/факс +38-(03122)-29069

Салтыков Владимир Николаевич

 

 

Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz
>