Некоторые ПРОТИВОРЕЧИЯ сильной КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ

                    раздела II. ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА                                                                           /грустная конституционная шутка/

 

                                                                   Тогда порешило начальство республику создавать.

                     /Из песни в исполнении Владимира Высоцкого/

Жить, товарищи, лучше, жить стало веселее.

                                                                                                                /Йосиф Сталин/

                                                                                                               

Каждый житель Украины, гражданин, и не очень, имеет не меньше прав, чем, скажем, рядовой судья облхоз-, межрайон-, или, скажем, горсуда, рядовой налоговый (таможенный, санитарный, пожарный) инспектор, начальник налоговой инспекции-администрации, и, я бы даже сказал, средний сержант, начальник из милиции. Я уж не говорю о начальнике иммиграционной службе (недавнего отдела виз и «паспортных» разрешений-запрещений), Генпрокуроре, спикере, Президенте страны, или даже главы (Главы) его администрации (Администрации) или рядовом из госавтоинспекции. У них сплошные обязанности. Права последних в последнее время слегка померкли в связи с передачей ряда их функций административным судам. Автор попытается подтвердить своё суждение, по возможности, живыми примерами. Делая упор на то, что даже названные лица, обремененные госзаботами - дополнительными, внесемейными обязанностями, их (прав) имеют достаточно много, хоть и жалуются на нехватку прав, временами. Вопрос взаимных обязанностей – тема отдельного разговора, которая выходит за рамки настоящей публикации. Разумеется, забот  у каждого упомянутого гражданина по-разному, потому противоречия с Конституцией у каждого – свои.

Для проверки этих авторских тезисов каждому любопытному и интересующемуся достаточно сравнить себя мысленно с упомянутыми особами. При сумасшедшей занятости своими гражданскими обязанностями, им просто некогда пользоваться всеми своими конституционными правами. Потому каждый из них реально ущемлен в правах, в сравнении, скажем, с каждым оставшимся (неупомянутым) украинцем. Автоматически прав у последних как бы прибыло в связи с постоянством чего-бы-то-ни-было в нашем мире.

Каждый ниже приведенный пример основан на соответствующей отдельной конституционной норме и на авторском жизненном опыте физического лица, гражданина Украины с правами от укрГАИ категории «С» и государственным свидетельством о регистрации субъекта предпринимательской деятельности без образования юридического лица. А статья родилась из стремления и некоторых навыков автора к обобщениям собранных им алгоритмов и наблюдений. Автор попытается предельно убедительно доказать (по кр. мере, мотивировать) свою точку зрения на конкретных жизненных примерах своей украинской жизни и доступной ему открытой газетно-электронной информации, в том, что Конституция у нас хороша, и она защищает и не только названных лиц. А если даже и так, то такое случается только иногда. Или, не каждого названного должностного или служебного лица. Все перечисленные лица выбраны случайно, в связи с ограниченной точкой зрения автора, статистикой прочитанного автором за последние пятнадцать лет. Потому, ни они, названные лица, ни читатели на тенденциозность автора сетовать не должны. Свои недостатки автор сознает и постарается впредь их исправлять - бороться с ними. Кроме того, в тексте, в силу ограниченности бумаги, применено сокращение, Конституция Украины обозначена КУ.

Кроме сказанного, Конституция имеет обнаруженные автором некоторые мелкие недостатки в виде взаимных противоречий прав вышеназванных госчиновников, которым к тому же мешают права остальных сограждан. Но такие случаи и недостатки, разумеется, не порочат ее достоинств, в которых автор убежден абсолютно.

Стаття 21 КУ. Усі люди є вільні і  рівні  у  своїй  гідності  та правах. Права і свободи людини є невідчужуваними та непорушними.

Неотъемлемому и нерушимому конституционному праву Президента издавать не действующие с даты подписания, противоречащие его полномочиям, законам и Конституции страны Указы, и такому же конституционному праву каждого судьи суда общей юрисдикции, облхозсуда, аппеляционного, Высшего хозяйственного или Верховного суда или даже рядового начальника налоговой службы выносить решения, основанные не на действующих законах, а на незаконных Указах и иных подзаконно-незаконных нормоактах, или даже вне своих функций-полномочий, а также - противоречащих  Конституции Украины, которое основано именно на этой статье КУ.

Разумеется, Ваше, читатель право и свобода, равные таким же правам-свободам подчиненных Президенту госслужащих в форме, с госвыслугой: служащих госисполнительной службы, инспекторов налоговой службы и прочих инспекторов-начальников, судей и рядовых милиционеров обязанность-право не исполнять эти, явно или умышленно незаконные Приказы, Указы, Декреты и Решения-Определения-Постановления.

Как поступить реально в каждом случае  – дело совести, крепости нервной системы и обстоятельств госчиновника и/или, читатель, Ваше. Иногда выбор зависит от «крыши», которую в иных узких кругах называют прикрытием. В первых узких кругах вместо законов применяют  т.н. «понятия».

Напомню, к месту, что в Украине пока исполняется лишь каждое четвертое судебное решение. А число отмененных незаконных, незаконно отмененных  и неотмененных незаконных нормоактов и актов ненормативного характера несчитано много.

Стаття 22 КУ. Права і свободи людини і громадянина,  закріплені цією Конституцією, не є вичерпними.

 Конституционные права и свободы вышеназванных лиц гарантируются и не могут  быть отменены ни при каких условиях, кроме чрезвычайных, узкий исключительный перечень таких чрезвычайных условий перечислен в КУ. Даже, если остальным десяткам миллионов сограждан они не нравятся.

      При прийнятті нових законів або внесенні змін до чинних  законів не допускається звуження змісту та обсягу існуючих  прав  і свобод.

Сложившаяся практика своеобразного «выполнения» Конституции устраивает власть, представляющую узкий контингент граждан, потому сохранение преимуществ власти судебной, законодательной, исполнительной перед властью народа – предпочтительна, или, как модно говорить, стабильна, что в интересах власти. Свои существующие права власть ограничивать не собирается. Но данная конституционная норма проявляется в том, что каждый в Украине в стабильном положении остается,  «при своём», а большая часть населения – «с носом». Проще говоря – с ничем. Но каждый, в силу национального колорита, по-разному.

 Стаття 23 КУ. Кожна людина має право на вільний розвиток  своєї особистості, якщо при цьому не порушуються права і свободи  інших людей, та має обов'язки перед суспільством, в якому забезпечується вільний і всебічний розвиток її особистості.

      Эта конституционная норма имеет исключительную важность в Украине. Когда Вы, читатель, придете учиться, лечиться, защищать свои интересы в национальном суде, к защитнику своих прав и нерушимых свобод - к представителю украинцев в ВРУ в Украине или Украины – в Европейском Суде, к Гаранту Конституции, требуя, на основе КУ, их предоставить БЕСПЛАТНО, Вы их (права и свободы) защитите, но лишь в пределах, когда не обремените своими жалобами, просьбами Гаранта Ваших прав, требованиями бесплатного лечения-рождения-учения-защиты. Потому, как они, те, к кому Вы аппелируете, имеют свои нерушимые права, интересы и заботы, а законодатель не указал, чья личность предпочтительнее, догадайтесьсами с трёх раз. 

Стаття 24 КУ. Громадяни мають рівні конституційні права і  свободи та є рівними перед законом.

                Есть случаи, когда правовая целесообразность требует от госчиновника чуть-чуть отойти от дословного следования Конституции. Если, к примеру, судья облхозсуда отказывает Вам принять иск к госслужбе, скажем - налоговой, вопреки нормам ст.55 КУ и ст. 56 КУ ссылаясь на ст.2 Закона Украины (далее – ЗУ) «Про державну податкову службу України”, в которой речь идет лишьо претензиях к чиновникам этой службы-нарушителей закона, а судья общей юрисдикции отказывает принять тот же иск, ссылаясь на постановление Высшего хозсуда Украины, вынесшего противоположное прецедентное постановление, - правы оказываются ВСЕ, впрочем, и Вы, читатель, тоже.

Ваше право на гласность – право без помех вопить об нанесенных Вам обидах в разрешенных госчиновниками специально отведенных местах в назначенное время. Этого права у Вас никто не отнимал. Строго в соответствии с нормой настоящей статьи КУ и некоторых иных нормативных актов. А если в Европейском Суде по основным правам и свободам человека в Страсбурге и украинский пан-представитель откажет Вам в иске к Украине, нарушившей п.1 ст.6 Европейской Конвенции основных прав и свобод человека, он прав так же, как и все вышеупомянутые индивидуумы, по тому же основанию – той же статье КУ, как гражданин-патриот Украины. Кроме того, проиграв все названные иски, Вы сэкономите деньги украинских налогоплательщиков для выплат Вам по Вашим же искам. А, не подав иски, сэкономите деньги на госпошлину.

     Не може бути привілеїв чи обмежень за ознаками місця  проживання, за мовними або іншими ознаками.

                  Разумеется, не может. И заботы Президента из президентского дворца тому пример. Если судить по объему публикаций, у него больше проблем, чем у Вас и Вашей родни с совокупным доходом в размере налогонеоблагаемого минимума. Для этого стоит сравнить объём печатных листов, посвященных его (семейных) проблемам-задачам и опубликованным проблемам-задачам Вашей семьи. То самое можно сказать в отношении каждого, за редким исключением, чиновника Вашего региона (так модно сейчас называть Ваш двор, улицу, район, область, деревню, страну). Тем более, что кроме сложных задач, привилегии и содержание у них, о которых широко известно, почти равны Вашим, читатель, включая  Президента. Причём, незначительная разница официальных окладов никак не компенсирует дополнительных президентско-судейско-исполнительновластных проблем. Скажем – значительные расходы на бронежилеты и персональную охрану от народа, которые Вам не нужны даже зимой.

Стаття 25 КУ. Громадянин України не може бути позбавлений  громадянства і права змінити громадянство.

Громадянин України не може бути вигнаний за межі України або виданий іншій державі.

Общеизвестно, что за рубежами Украины работают не меньше, чем каждый каждого десятый украинец, однако никого из них государство из государственных деятелей не выгоняли. Последний раз такая неосторожность случилась с Львом Троцким, которого депортировали по решению пролетарского суда. С тех пор власть так глупо не поступала. Каждый из заграничных украинцев может выезжать на загранработы, а может – не выезжать.

В конце концов, конституционным правом на свою жизнь каждый вправе распоряжаться сам, как считают ряд мировых ученых. Иные бегут от национального суда, прокуратуры, к своему заграничному бизнесу, организованному на деньги украинских, оставшихся в Украине, налогоплательщиков. Так что, бесспорно, эта статья в Украине «работает». Причем настолько хорошо, что некоторых государство пытаются вернуть обратно под конвоем принудительно. Другие – бегут от избытка любви к ним правительства в виде постоянного повышения размера пенсий и зарплат, пособий детям и безработице, которые после их инкарнации обещают довести до прожиточного минимума.

Україна гарантує піклування та захист своїм громадянам, які перебувають за її межами.

Действительно, одних украинских разыскивают через Интерпол, других через Генпрокуратуру, у третьих ищут счета в офшорных зонах экзотических островов, основываясь на законе о въезде-выезде граждан, по которому ограничения ввозу любому имуществу гражданина – есть незаконное препятствие возвращению гражданина в родную страну. Цель поисков – защитить их права-свободы, не зависимо от их желания, строго согласно вышеназванной статье КУ. Для этого имеется развитая консульская служба МИДа, финансовая разведка (финмониторинг), экономическая внутренняя контразведка, налоговая милиция и проч.

Стаття 26 КУ. Іноземці та особи без громадянства, що перебувають в Україні на законних підставах,  користуються тими самими правами і свободами, а також несуть такі самі обов'язки,  як  і громадяни України, - за  винятками,  встановленими Конституцією, закон ми чи міжнародними договорами України.

Полагаю, что это одна из немногих статей КУ, которая нарушается, пусть ненамного и в лучшем для иностранцев смысле, на что они не в обиде. В очерках о приёме иностранных лиц и делегаций, не зависимо от расы, цвета кожи, личного благосостояния и объема покупок, скажем оружия, электроэнергии или зерна – их охраняют, угощают, им показывают Киево-Печерскую Лавру и соборы, их показывают, если правила конспирации допускают, комментируют и рекламируют  на лучших госканалах телевидения, оттесняя оппозицию. Они – не обижаются.

Стаття 27 КУ. Кожна людина має невід'ємне право на життя.

Ніхто не може бути свавільно  позбавлений життя.  Обов'язок держави - захищати життя людини.

 Действительно, каждый спикер, замминистра или любой президент, или Президент страны такое право имеют, а остальные граждане – если денег хватит на медпомощь, или – если повезет, или, если имеют страховку иной страны. Или – несколько дней, пока не закончилась назначенная государством госпенсия в размере, меньше прожиточного жизненного минимума. 

                Действительно, такие граждане сами себя защищают от имени державы с помощью Конституции. Иногда, если получится.

     Кожен має право захищати своє життя і здоров'я, життя і здоров'я інших людей від протиправних посягань.

                Вряд ли ошибусь, что наибольший объём прав эта статья КУ даёт рядовому украинцу, т.к. у него, в сравнении с любым должностным гослицом, больше всего необходимость в защите от государства.

Возможно, потому именно сограждане и стараются быть ближе к «правовым», силовым и околосиловым структурам, и не хватает бюджетных денег на форму и оружие на всех желающих и их детей-внуков.

Напомню, что жизни можно лишить по-разному. Дистрофия от недоедания – тоже верное средство. А за неоказание медпомощи в ряде ситуаций даже уголовная ответственность не предусмотрена уголовным кодексом. Ведь медики и депутаты тоже вправе защищаться от больных.

Стаття 28 КУ. Кожен має право на повагу до його гідності.

Действительно, каждый действующий депутат имеет такое ежечасное право, которым, если повезёт, даже может воспользоваться (по роже звезданут или помнут бока – не в счет) и каждый милиционер относительно не милиционера, а все вместе граждане страны – в отношении к президенту страны.

     Ніхто не може бути підданий катуванню, жорстокому, нелюдському або такому, що принижує його гідність.

                Воистину, так. Только вот недавно международные эксперты сочли рядовое содержание в СИЗО (следственный изолятор) почти пыткой, а такие мелочи, как целлофановый мешок на голову, дубинка по ступням и оголенные провода к промежности и т.п. – необоснованно часто применяются в нашей стране. Загранице невдомек, что ни один будущий милиционер не получит диплом школы милиции без положительной служебной характеристики рядового участка (отделения) милиции, а там …. чудеса…. , и служебные СВОИ секреты, несовместимые с европейской Конвенцией основных прав и свобод человека. Пока в каждой камере национального СИЗО интернет-видеокамеру не установят в реальном масштабе времени, прав и свободы в стране будет определять рядовой сержант милиции.

     Жодна людина без її вільної згоди не може бути піддана медичним, науковим чи іншим дослідам.

      Строго согласно КУ, никого без индивидуального согласия не повергают исследованиям, но в отдельности. А испытания проводят над всем народом страны. На выживаемость после психологического (резкое изменение-понижение уровня жизни и соцзащищённости, нравственности, сняты тормоза и ограничения на этику, мораль, в первую очередь – в юстиции, повышена стоимость образования при снижении его качества), религиозного (принудительный раскол церкви), физического (резкие материальные ограничения на полноценное питание, лечение, любительский спорт, физкультуру) и  т.п.

Стаття 29 КУ. Кожна людина має право на свободу та особисту недоторканність.

      Для простоты исследования возьмем Президента страны. Он один, его легче исследовать. Никто к нему без его согласия даже близко не приблизится, даже, если он в рейсовом демонстрационном троллейбусе проезжает. Или – пробной отечественной электричке. Так что конституционная норма эффективно действует.

                Любому гражданину могут нагрубить или дубинкой по ребрам врезать. А могут и не врезать. Или – не по ребрам. Причем не только рядовой милиции, но и дежурный офицер отделения милиции. Если Вы при этом окажетесь родственником милиционера более высокого ранга, от Вас даже возьмут подписку, что Вас там не пытали и претензий к этому начальнику не имеете. Это такая национальная форма извинения нашего милиционера.

 Ніхто не може бути заарештований або  триматися  під  вартою інакше як за вмотивованим рішенням суду і тільки на підставах  та в порядку, встановлених законом.

       Кожному заарештованому чи затриманому має  бути  невідкладно повідомлено про мотиви арешту чи затримання, роз'яснено його права та надано можливість з моменту затримання захищати  себе  особисто та користуватися правовою допомогою захисника.

     Кожний затриманий має право у будь-який час оскаржити в суді

своє затримання.

     Про арешт або затримання людини має бути негайно повідомлено

родичів заарештованого чи затриманого.

                Эта конституционная норма ВСЕГДА действует, в отношении ЛЮБОГО гражданина, если рядом окажется национальный уполномоченный по правам и свободам человека или корреспондент английской BBC. Иногда – в их отсутствие, если Вы – зять Президента или Председателя Верховного Суда Украины, пусть даже, бывшего.

Стаття 30 КУ. Кожному гарантується  недоторканність  житла. Не допускається проникнення до житла чи до іншого  володіння  особи, проведення в них огляду чи обшуку інакше як за  вмотивованим  рішенням суду.

Описания исключений из этой нормы Конституции составляют тайну с грифом, не ниже, чем совсекретно, потому в открытой печати сведений о нарушениях рядовой читатель без допуска к секретам не найдет согласно другой норме КУ на распространение информации, об охране гостайн – оперативных приемов дознания, в частности методов и средств наружнего наблюдения. Сейчвас их можно искать в способах досудебного следствия.

Стаття 31 КУ. Кожному гарантується таємниця  листування, телефонних розмов, телеграфної та іншої кореспонденції.  Винятки  можуть бути встановлені лише судом у випадках,  передбачених законом, з метою запобігти злочинові  чи  з'ясувати  істину  під  час

розслідування кримінальної справи, якщо іншими способами одержати інформацію неможливо.

                Мотивы ненаблюдаемости нарушений именно этой ст. КУ, а значит, ее постоянного соблюдения читатель самостоятельно извлечет из комментария предыдущей ст. КУ.

Стаття 32 КУ. Ніхто не може зазнавати втручання в його особисте і сімейне життя, крім випадків, передбачених  Конституцією України.

     Не допускається збирання, зберігання, використання та  поширення конфіденційної інформації про особу без її згоди, крім  випадків, визначених законом, і лише в інтересах національної  безпеки, економічного добробуту та прав людини.

     Кожний громадянин має право знайомитися в органах  державної влади, органах місцевого самоврядування, установах і організаціях з відомостями про себе, які не є державною  або  іншою  захищеною законом таємницею.

     Кожному гарантується судовий захист права спростовувати  недостовірну інформацію про себе і членів своєї сім'ї та права  вимагати вилучення будь-якої інформації, а також право на відшкодування матеріальної і моральної шкоди, завданої збиранням,  зберіганням, використанням та поширенням такої недостовірної  інформації.

Так что Ваше право, читатель, истребовать информацию, но у власти, равное праву самой власти собирать, не делясь  с Вами собранной про Вас информацией. Ваше право на возмещение ущерба от действий-бездействий власти, но у власти чуть больше возможностей ее не давать. Тому примеры – судебные решения с отказами хозсудов и судов общей юрисдикции возместить материальный и нематериальный ущерба от своей (без)деятельности, из опыта автора на примерах его спора с налоговой инспекцией города Ужгорода. И статистика лишь каждого четвертого (мнение судей) исполненного судебного судебного решения в стране

Стаття 33 КУ. Кожному, хто на законних підставах  перебуває  на території України, гарантується свобода пересування, вільний  вибір місця проживання, право вільно залишати територію України, за винятком обмежень, які встановлюються законом. Громадянин України не може бути позбавлений права в будь-який час повернутися в  Україну.

Автор знает только одно исключение, не типичное для этой нормы, несколько тысяч похожих, тоже – не в счет. Незаконное, на его взгляд, ограничения ввозу имущества члену его семьи, что согласно закону Украины рассматривается как ограничение права въезда самого гражданина. Со ссылкой на подзаконно-незаконные нормоакты, вопреки нормам на свободу пересечения граждан и их имущества по Европейской Конвенции основных прав и свобод человека и нормам отечественной Конституции. Сразу оговорюсь, что ужгородский, закарпатский и Верховный суды с мнением автора не согласны.

Стаття 34 КУ. Кожному гарантується право на  свободу  думки  і слова, на вільне вираження своїх поглядів і переконань.

   Кожен має право вільно збирати, зберігати, використовувати і поширювати інформацію усно, письмово або в інший спосіб - на свій вибір.

                Считаю, что в Украине норма соблюдается - полная гласность. Кричи, не кричи, даже милиционер не подойдет. Но имеются исключения - шепот шахтеров из Луганска слышат даже в закрытом кабинете Киева. Прокуратура даже регистрирует (почтой) заказные письма журналистов-главных редакторов с просьбой защитить их от угроз принудительно лишить жизни (см. закарпатские (украинские) газеты). Так что смело можно констатировать разгул демократии в стране.

 Стаття 35 КУ. Кожен має право на свободу світогляду і  віросповідання. Це право включає свободу  сповідувати  будь-яку  релігію або не сповідувати ніякої, безперешкодно відправляти  одноособово чи колективно релігійні культи і ритуальні обряди, вести  релігійу діяльність.

     Как неспециалист в данном вопросе, могу только сказать, что даже те религии, о названии которых раньше можно было узнать только из названий подразделей КГБ СССР, сейчас наравне с распространенными и уже не скрываются в подполье. Даже новые патриархи (или – патриархи) появились (прошу прощения за ошибки в терминологии, если такие читатель обнаружит).

Стаття 36 КУ. Громадяни України мають право на  свободу  об'єднання у політичні партії та громадські організації для здійснення і захисту своїх прав і свобод та задоволення  політичних,  економічних, соціальних, культурних та інших  інтересів,  за винятком обмежень, встановлених законом в інтересах  національної  безпеки та громадського порядку, охорони здоров'я населення  або  захисту прав і свобод інших людей.

     Партий так много, что голова кружится даже у закаленных людей, вроде отечественного Президента. Только пока  неясно, когда их число сокращать-оптимизировать с целью минимизащии расходов на их управляемость.

Стаття 38 КУ. Громадяни мають право брати участь в управлінні державними справами, у всеукраїнському та місцевих  референдумах, вільно обирати і бути обраними до органів державної влади та  органів місцевого самоврядування.

     Каждый член семьи госслужащего, депутата или «семьи» пользуется равно-пропорциональным правом доступа до госвласти или до местной власти.

Стаття 39 КУ. Громадяни мають право збиратися мирно, без  зброї і проводити збори, мітинги, походи і демонстрації, про проведення яких завчасно сповіщаються органи виконавчої влади чи органи місцевого самоврядування.

     Без исключений норма действует. Если они, вышеописанные демонстрации и демонстранты поддерживают власть. Если не очень, то - в удобных для их выслушивания (прослушивания, фотографирования) властью и малополсещаемых местах.

Стаття 40 КУ. Усі мають право направляти індивідуальні  чи  колективні письмові звернення або особисто  звертатися  до  органів державної влади, органів місцевого самоврядування та посадових  і службових осіб цих органів, що зобов'язані розглянути звернення і дати обгрунтовану відповідь у встановлений законом строк.

                Обратите внимание, что ответы давать и рассматривать обещают, но исполнять то никто вам не обещал. Так что, в основном норма исполняется. Для удобства ответа на многочисленные жалобы придумана копирка и принтер с программой Wold  Microsoft  для персональных IBM обеспечивают сумасшедшую производительность труда убедительно-незаконных, но – конституционных ответов или отказов.

Стаття 41 КУ. Кожен має право володіти, користуватися і  розпоряджатися своєю власністю,  результатами  своєї  інтелектуальної, творчої діяльності.

      Чтобы имело смысла пользоваться такой статьей, предварительно стоит присвоить госсобственность. Лучше и легче всего это сделать, управляя или распоряжаться ей, формально не присваивая (без приватизации). Именно так проявляется творческая деятельность, право на которую закрепила настоящая нома КУ.

      Право приватної власності набувається в порядку,  визначеному законом.

                Возможно, потому законы такому присвоению коллективной и госсобственности не воспрепятствуют. Достаточно предъявить справку с нулевой оценкой инвентарбюро или фонда государственного (коммунального) имущества и забирай даром при приватизации. А аукцион-конкурс с собственной женой можно устроить, не вставая с постели в удобное время. Приватизировать можно даже неприватизируемое по закону или мораторию. Например, земля приватизируется, предварительно взятая в аренду хоть на минуту за интерес чиновника.

       Ніхто не може бути протиправно позбавлений права власності.Право приватної власності є непорушним.

Потому - попробуй, отбери назад то, что прихватизировал.

Стаття 42 КУ. Кожен має право на підприємницьку діяльність, яка не заборонена законом.

     Если во власти, или – «с крышей». Т.к. иной деятельности в стране не сохранилось практически, то норма выполняется всегда. Но ведь никто такие особенности и не запрещал.

     Держава забезпечує захист конкуренції у підприємницькій  діяльності. Не допускаються зловживання монопольним  становищем  на ринку, неправомірне обмеження конкуренції та недобросовісна  конкуренція. Види і межі монополії визначаються законом.

"Крыша" обеспечивает защиту от недобросовестной конкуренции с теми, кто «крыше» не платит. Правило распространяется на госструктуры.

     Держава захищає права споживачів, здійснює контроль за якістю і безпечністю продукції та усіх видів послуг і  робіт,  сприяє діяльності громадських організацій споживачів.

      В роли крыши и представителей державы и от её имени чаще всего стали выступать сотрудники исполнительной власти. Но ведь структура государства–власти этому способствует минимизируя накладные расходы.

Стаття 43 КУ. Кожен має право на працю, що  включає можливість заробляти собі на життя працею, яку він вільно обирає або на яку вільно погоджується.

     Держава створює умови для  повного  здійснення громадянами права на працю…

                Норма не указывает, в какой стране мира. Потому наш гарант Конституции уже договорился о трудоустройстве сограждан в Португалии, Испании, России и нескольких иных странах по просьбах трудящихся. А в Израйле, Америке, Мексике, Канаде и Австралии прочих – граждане Украины договариваются сами, зачастую попадая туда нелегально, опять же, согласно этой статье.

     Право на своєчасне одержання винагороди за працю захищається законом.

      Если посредники не «кинут». Но ведь они по той же статье имеют право оплаты своей предпринимательской деятельности – своего труда.

Стаття 44 КУ. Ті, хто працює, мають право на страйк для захисту своїх економічних і соціальних інтересів.

     Право есть, но в последний раз, если на госслужбе. Но никто и не гарантировал много раз.

Стаття 45 КУ. Кожен, хто працює, має право на відпочинок.Це право забезпечується наданням днів щотижневого  відпочинку, а також оплачуваної щорічної відпустки, встановленням  скороченого робочого дня щодо окремих професій і виробництв,  скороче-

ної тривалості роботи у нічний час.

  Этого конституционного права слишком много в стране. Устроиться на оплачиваемую работу на полный рабочий день – большая проблема и невозможность для десятков миллионов украинцев в своей стране. Так что этим миллионам своё право на конституционный отдых бы убавить. По их просьбе.

Стаття 46 КУ. Громадяни мають право на  соціальний  захист,  що включає право на забезпечення їх у  разі  повної,  часткової  або тимчасової втрати працездатності, втрати годувальника, безробіття з незалежних від них обставин, а також у старості та в інших  ви-

падках, передбачених законом.

     В размере, что останется после доплат за выслугу госслужащим, депутатам, милиционерам, судьям, прокурорам, и иным спец…., включая их повышенные неограниченные пенсии и оздоровительные суммы, высокие оплаты и льготы депутатам, а также иных расходов госаппарата.

Стаття 47 КУ. Кожен має право на житло.               

                Если займет деньги. У МВФ и МВБ. Или у соседа, и – не отдаст. В среднем.

Громадянам, які потребують соціального захисту, житло  надається державою та органами  місцевого  самоврядування  безоплатно.

Так, депутатам парламента, как наиболее остро нуждающимся в стране, государство создает условия для бесплатного и немедленного приобретения жилья в Киеве. Остальные, понимая, что на всех бесплатного жилья не хватит, не очень просят.

Стаття 48 КУ. Кожен має право на достатній життєвий рівень  для себе і своєї сім'ї, що включає достатнє харчування, одяг, житло.

В пределах минимальной зарплаты работающих членов семьи. Некоторые.

Стаття 49 КУ. Кожен має право на охорону здоров'я, медичну  допомогу та медичне страхування.

      Держава створює умови для ефективного і доступного для  всіх громадян медичного обслуговування. У державних і комунальних закладах охорони здоров'я медична допомога надається безоплатно; існуюча мережа таких закладів не може бути скорочена.

      Когда полностью сотворит условия для исполнения этой конституционной нормы, тогда и медпомощь станет бесплатной, а пока каждый президент и депутат ей без ограничений может воспользоваться наравне с каждым гражданином, у кого размер кошелька такой же.

Стаття 50 КУ. Кожен має право на безпечне для життя і  здоров'я довкілля та на відшкодування завданої порушенням цього права шкоди.

     Каждый может на базаре выбрать, что нравится, но ведь каждый предприниматель по иной норме КУ имеет право на предпринимательскую деятельность, включая и совместную с местной санэпидстанцией по реализации несъедобного товара.

Стаття 51 КУ. Шлюб грунтується на вільній згоді жінки і чоловіка.

     Батьки зобов'язані утримувати дітей до їх повноліття.

      Эта конституционная норма явно перевыполняется в Украине. Все идет к тому, что на свою пенсию родители вынуждены содержать своих детей и их семьи, внуков – до пенсии этих самых внуков. Потому, как самостоятельно содержать себя средний украинец не может, даже – работая.

Стаття 52 КУ. Діти рівні у своїх правах незалежно від походження, а також від того, народжені вони у шлюбі чи поза ним.

                Равенство детей стало в большей мере гарантироваться размером кошелька родителей. Из которого платят за учение, лечение, рождение и проч. Потому эта конституционная норма безусловно не нарушается, т.к. о кошельке – ни слова.

                Обратите внимание, что право семье родить, лечить-прокормить-содержать ребенка никто не гарантировал в Украине.

Стаття 53 КУ. Кожен має право на освіту.

Если хватит денег. И на госязыке. Международная евронорма основным правом и свободой человека из национальных меньшинств гарантирует право получить высшее образование по месту проживания на родном языке, что "ущемляет права нескольких миллионов украинцев" и в нашей стране считается недемократичной. Но такого права никто и не обещал отечественными законами, а ратифицировав в 1998 году Конвенцию, Верховная Рада погорячилась.

Стаття 54 КУ. Громадянам гарантується свобода літературної, художньої, наукової і технічної творчості,  захист  інтелектуальної власності, їхніх авторських прав, моральних і матеріальних  інтересів, що виникають у зв'язку з  різними  видами  інтелектуальної діяльності.

      Кожний громадянин має право на результати  своєї  інтелектуальної, творчої діяльності; ніхто не може використовувати або поширювати їх без його згоди…

К примеру, каждый президент любого банка имеет право запретить распространение компакт-дисков с записями разговоров, содержащих его преступные намерения. Не зависимо от того, какой банк этот Президент  возглавляет.

      Разумеется, каждый упомянутый президент имеет право на основе этой статьи иметь у себя заверенные нотариально копии оглавления (заголовков файлов) с этого диска от американской Фемиды, чтобы достойно подготовиться к оправдательному выступлению в суде, если этот диск составлен в Америке, а полное  его содержание ему не доступно до решения трибунала.

Стаття 55 КУ. Права і свободи людини і громадянина  захищаються судом.

                Кожному гарантується право на оскарження в суді рішень,  дій чи бездіяльності органів державної влади, органів  місцевого  самоврядування, посадових і службових осіб.

       Такое право есть. Но у суда общей юрисдикции есть не меньшее право закрыть дело с Вашим иском, порекомендовав обратиться в хозсуд, а у хозяйственного, - закрыв спор по неподведоственности и порекомендовать, не передавая, обратиться отбратно. Или не обращаться. Или пожаловаться, скажем, вместо обидевшей Вас госслужбы на её должностные и служебные лица, - может Всевышнего подразумевают.  

      Кожен має право звертатися за захистом своїх прав до Уповноваженого Верховної Ради України з прав людини.

                 Можно-то можно, только число обиженных в Украине – десятки миллионов, а уполномоченный по правам один, хоть и секретарей у него по видам ответов для обиженных - много. Сложность в том, что секретариат прав имеет мало, а количество отписок – много. Кроме того, среди обиженых  у нас в стране даже Президент страны – у него народ не правильный, не тот, кого бы он хотел, соратники, а также парламент и правительство. А уполномоченный-то на госслужбе, так что до обиженного рядовым украинским судьей у него просто руки не доходят. Однако КУ гарантирует только право на жалобу и ответ на неё. А права на результативность-действенность Вашей жалобы Вам никто не обещал.

     Кожен має право будь-якими не забороненими законом  засобами захищати свої права і свободи від порушень і  протиправних  посягань.

                Это у них, там, на Западе, способы защиты – любые, вплоть до применения на частной территории автоматического оружия и танка, и права на восстание против своего правительства, которое не соблюдает интересов своего народа, а у нас - только авторучкой.

Стаття 56 КУ. Кожен має право на відшкодування за рахунок  держави чи органів місцевого самоврядування матеріальної та  моральної шкоди, завданої незаконними рішеннями, діями чи бездіяльністю органів державної влади, органів місцевого самоврядування, їх посадових і службових осіб при здійсненні ними своїх повноважень.

                Если в бюджет такие деньги заложат законодатели, если суд случайно вынесет решение в Вашу пользу, если Вам в разумное время (в течение полугода, скажем) дадут на руки приказ хозсуда, если его примет к исполнению госисполнительная служба Украины, если она или Вы сами узнаете полутайный расчетный банковский счет и иные реквизиты госказначейства и коды платежа, если у Вас есть свой расчетный счет в банке, чтобы отправить платежное требование, если начальник госказначейства захочет после Вашего обращения к Генпрокурору с просьбой возбудить против него уголовное дело за неисполнение решения суда, если деньги по этой бюджетной статье остались, если на этот расчетный счет казначейства вообще что-нибудь когда-нибудь поступало, если действие приказа хозсуда еще не закончилось, а мотивы задержки с его невыполнением на взгляд судьи уважительные, если в приказе нет формальных и принципиальных ошибок, возможно, Вы такие деньги получите спустя более трех лет. Только ведь это за границей Украины обещанного ждут в течение трех лет, а у нас – сами знаете.

Стаття 57 КУ. Кожному гарантується право знати свої права і обов'язки.

       Про обязанности Вам напомнят всегда, можно за то не волноваться. Правда, случается, задним числом.

  В отношении прав, уверен, КУ соблюдается, Конституция  напечатана достаточным тиражом. Беда только в том, что любой нормативный акт, будь то указ, закон, декрет, положение, приказ или служебная инструкция имеют предпочтение перед Конституцией в Украине в глазах не только человека в форме, но и без формы, но со званием, не зависимо, судья тот или рядовой налого-таможенно-санитарно-пожарно-по ценам или защите потребителей инспектор. Не говоря уж о генерале – начальнике того инспектора.

 Стаття 58 КУ. Закони та інші нормативно-правові акти не мають зворотної дії в часі, крім випадків, коли  вони  пом'якшують або скасовують відповідальність особи.

     Одна из немногих статей, по которой имелись случаи отдельных нарушений. Автор имеет несколько документальных доказательств, отраженных в нескольких отдельных  актов отдельных налоговых проверок и споров по них в судах Украины за 1996-2002 гг. Возможно иных случает нарушений в стране нет. Или нет сейчас, или вне города Ужгорода и вне Закарпатской области, потому, как акты 1996 года выполнены с участием сотрудников облГНА Закарпатья и ГНИ в Ужгороде. Зато именно этими служб в отношении отдельно взятого лица, в указанное время  указанных нарушений много, их можно прочитать на персональном правозащитном сайте авторав публикации http://www.vlsaltykov.narod.ru/ .

Стаття 59 КУ. Кожен має право на правову допомогу. У  випадках,передбачених законом, ця допомога надається безоплатно.  Кожен  є вільним у виборі захисника своїх прав.

                Для забезпечення права на захист від обвинувачення та надання правової допомоги при вирішенні справ у судах та інших державних органах в Україні діє адвокатура.

      Сегодня каждый майор-капитан милиции даже рядового районного отдела – адвокат, если в отставке, или – выгнали с работы по неполному служебному соответствию. Так что, если Вы сэкономили деньги от своей пенсии, Вам – поможет другой пенсионер. Если сможет. Правда, в таком случае для безопасности лучше самому защищаться, предварительно освоив логику, право, тактику защиты, процессуальные и иные Кодексы, международные обязательства Украины в отношении прав и свобод граждан и проч.

Стаття 60 КУ. Ніхто не зобов'язаний  виконувати  явно злочинні розпорядження чи накази.

Содержание этой конституционной нормы позволяет без угрызений совести и морали вносить, утверждать и пописывать любой преступный или незаконный закон, декрет, указ, приказ, инструкцию. Все равно виноват по КУ тот, кто его исполнил. Однако формально автор Указа невиноват, он хотел как лучше. «У законодателя чистые руки, у исполнителя чистая совесть». К тому же статья и не запрещает выполнение преступного приказа.

     За віддання і виконання явно злочинного розпорядження чи наказу настає юридична відповідальність.

                После инкарнации (в другой жизни). Для тренировки памяти вспомните имя хоть одного чиновника, наказанного уголовно за нарушение Указа Президента за пополнение бюджета незаконными и противозаконными способами.

Стаття 61 КУ. Ніхто не може бути двічі притягнений до юридичної відповідальності одного виду за одне й те саме правопорушення.

     Юридична відповідальність особи має індивідуальний характер.

      Отвечает и защищается каждый сам по себе, а «наезжают» на него одновременно – группой. Для этого достаточно всяких служб. В последнее время, к существующих и к вновь недавно созданной финансовой разведке Президент добавил службу в МИДе для защиты интересов государства в споре со своими гражданами и не своими не гражданами в международных судах и организациях. И правильно, – защита интересов державы (пусть даже от украинцев) – священная обязанность каждого украинца, включая сотрудников названных служб и Президента страны. 

     Стаття 62 КУ. Особа вважається невинуватою у вчиненні злочину і не може бути піддана кримінальному покаранню, доки її вину не буде доведено в законному порядку і встановлено обвинувальним вироком суду.

     Ніхто не зобов'язаний доводити свою невинуватість у вчиненні злочину.

Обвинувачення не може грунтуватися на доказах, одержаних незаконним шляхом, а також на припущеннях. Усі сумніви щодо доведеності вини особи тлумачаться на її користь.

Если этот обвиненный украинец и суд, который его судит, - за границей.

      Согласитесь, ведь свободу творческого самовыражения, права на коммерческую деятельность, право на самозащиту национального украинского судьи от конкуренции и конкурентов никто не отменял. А понятие совести судьи не регламентировано в КУ.

     У разі скасування  вироку  суду  як  неправосудного  держава відшкодовує матеріальну і моральну шкоду,  завдану  безпідставним засудженням.

                Догонит – добавит.

Стаття 63 КУ. Особа не несе відповідальності за відмову  давати показання або пояснення щодо себе, членів сім'ї чи близьких родичів, коло яких визначається законом. Підозрюваний,  обвинувачений чи підсудний має право на захист.

     Сильное требование нормы конституции легко свести к нулю. Совсем недавно для этого достаточно было подозреваемого назвать свидетелем. Или, не называя никем, приковав наручниками к батарее, пару раз сапогом по …. нежным местам или – нежному месту, в зависимости от интеллекта дознавателя.

Стаття 64 КУ. Конституційні права і свободи людини і громадянина не можуть бути обмежені, крім випадків, передбачених Конституцією України.

     Автор искренне считает, что законодателем незаслуженно в списке исключений применения КУ забыты случаи проведения очередных президентских, парламентских выборов, выборов сельрад, мэров всех уровней, нехватки доходов в бюджет, как местный, так и республиканский, избыточный национальный или региональный урожай зерновых и ещё ряд случаев, которые, автор опубликует в многотомной экономической истории Украины. Со временем.

Стаття 66 КУ. Кожен зобов'язаний не заподіювати шкоду  природі, культурній спадщині, відшкодовувати завдані ним збитки.

                В стране делают больше того, что велит КУ, используют в интересах украинцев даже стихийные бедствия – паводки, вырубку лесов, строительство саркофагов и т.п. С одной стороны, на базарах найдешь много дешевой гуманитарной помощи, и радиоактивных автодеталей-узлов, с другой – средний доход украинца растёт за счет перепродажи вырубленного леса и гуманитарных носков.

Стаття 67 КУ. Кожен зобов'язаний сплачувати податки і  збори  в порядку і розмірах, встановлених законом.

      Каждому гражданину ясно, что недопоступления в бюджет надо рассматривать как чрезвычайное положение в стране, когда налогов отбирают в размере недобора или больше. Никто не может лишить права налоговую службу, по моральным соображениям, собрать больше, чем предусмотрено, накладывать финсанкци по понятиям или по революционному правосознанию, так как премии, оклады, выслуга и пенсии госслужащим выплачивают из доходной части бюджета.

Стаття 68 КУ. Кожен зобов'язаний неухильно  додержуватися  Конституції України та законів України, не посягати на права і  свободи, честь і гідність інших людей. Незнання законів не звільняє від юридичної відповідальності.

                Ясно, что простительными исключениями могут служить приказ руководства, целесообразность момента, политическая компания вроде выборов-отчетов перед парламентом, или на должность, понятия.

 Владимир Салтыков факс +38-(03122-29069) Ужгород 19.10.02  -  09.03.07

 

P.S. В статье использованы выдержки из справочного текста Конституции Украины компании “Динай”. Автор убежден и считает, что наша Конституция Украины весьма хороша для защиты рядового гражданина, если бы она исполнялась всеми вышеупомянутыми лицами,  включая судей и инспекторов госавтоинспекции, и не только ими. К такому выводу  пришел по итогам восьмилетнего до-вне-судебно-хозяйственно-арбитражного спора с тремя госслужбами Украины. И после попыток отстаивает преимущества украинской Конституции перед чиновниками Украины в Европейском Суде по основным правам и свободам человека из Страсбурга. Конституция имеет, конечно,  некоторые незначительные недостатки, замеченные автором. Именно они позволяют некоторым, не полным патриотам, доказательно жаловаться в международные правозащитные организации. Но  там тоже наши гражданине-представители, которые вправе  поправить доказательства в пределах современной украинской юридической этики.

.                                  

Салтыков Владимир Николаевич, Украина, Закарпатье, Ужгород

 

 

Сайт управляется системой uCoz