коммунальнЫЕ
СТРАДАНИЯ
/опыт
бытового самоисследования/
Реальней сновидения или бреда…
/Из
песни Владимира Высоцкого/
Автор, наступив на горло своему протестующему организму, препятствующему очередному обращению к наболевшей, незавершённой для себя теме, грубо изнасиловав свою волю, учтя пожелание окружающих, таки решил свой опыт размножить, предать публикации, слабо позитивный, не скоро и малоэффективно действующий, не каждому доступный, в отношении сильно негативных мешающих улучшению комфортности жизни гражданина Украины свой опыт коммунальных отношений.
Прости, читатель, за околонаучность введения. Автор прибег к ней, чтобы первым же абзацем отсеять часть читателей, не готовых к таким оборотам, сохранив их созидательное время, чтобы не тратили время на дальнейшее чтение. Своеобразный тест.
Ниже приведен неполный бытовой невеселый анализ одного исследователя, заинтересованного в достижении своих корыстных, значит не совсем бесстрастного, специально подобранных эпизодов-целей, объединенных одной темой – как уложить экономическое существование семьи в зарплату рядового инженера и врача в современной Украине, не залезая в перспективу безнадежных долгов. Коммунальных.
Имеет смысл читать только тем, кого долги угнетают. Попросту – тем, кто платит по своим обязательствам. Потому, как, к слову, существуют категории лиц, которые свои долги прощает всем, те, кто с "крышей". Или, обиженным на коммунальные службы. Или - на государство, которому они ранее принадлежали, не платит вовсе принципиально.
Как
общеизвестно из открытой печати, в мире (Украина живет по особым экономическим
понятиям, потому на нее экономические законы распространяются не всегда, или –
не на всех) можно разбогатеть, живя по средствам, экономя на всем, включая
жизненно экономически необходимое, или, живя не по средствам.
Утверждают знатоки вопроса, что в
последнем случае подъём производительности труда и «соображаемости»
делает человека миллионером или миллиардером, по материализованному желанию.
Главное однозначно представить, когда и сколько точно хочешь. Не критикуя последний
способ, выбрал первый – по своей ментальности, как сейчас модно выражаться.
Экономить
решил на коммунальных расходах. Потому, как на еде особо не сэкономишь, если
дистрофиком не захочешь стать. Не скрою, идея и в этом не моя - общеизвестная.
К делу попытался подойти профессионально-экономически:
собрал собственную статистику потребления бытовых ресурсов, провел маркетинг
счетчиков газа, воды, тепла, проконсультировался с поверителями-метрологами,
сверил выбранные счетчики с госреестром
сертифицированных Госстандартом средств измерений и убедился, что избранные
счетчики совпадают с ведомственным списком сертифицированных приборов. Попросту
говоря, убедился, что эти приборы «признаются» в ВОДОКАНАЛЕ, ЗАКАРПАТГАЗЕ и
ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО. Переговорил с коллегами, друзьями, соседями - из тех, кто
уже экономит тем же способом. Узнал про скидки в оплате электроэнергии за
экономию в пиковое время потребления. Особенно эффективное при электрообогреве квартиры. Потому, как такой обогрев дороже
газового. Но при наличии особого (не дешевого) электросчетчика и особой
теплоизоляции – нужно посчитать.
Дальше - проще. Как бывший конструктор, на базаре (в магазине слишком высокие накладные расходы и торговые надбавки, зато риск брака для непрофессионала меньше) из выбранного списка, проверив пломбы, печати и даты, действие государственной поверки и наличие отметки ОТК завода-изготовителя, комплектность и «стыкуемость» с трубами в квартире купил наиболее дешевые счетчики горячей воды. Они годны и для холодной, но работают в большем диапазоне температур (как бы надежнее). Выбрал, наступив временно патриотизму на горло, российского производства. «Всего» за 56 гривен за штуку (дело было в 2002 году). С оптовой скидкой, для себя и сына. Они заметно (на 20-25%) дешевле отечественных, возможно, в силу большего патриотизма остальных сограждан. А может не каждый гражданин в силах и возможностях узнать, какой иностранный измерительный прибор признается в Украине Госстандартом или ведомством и отражен в реестре национальных средств измерений.
Проходя
мимо ВОДОКАНАЛА, на всякий случай, решил перестраховаться и уточнить, а нет ли особых условий (запретов или ограничений) в
установке счетчиков горячей и холодной воды. Узнавал не зря – есть такие
ограничения. На одной двери кабинета. Условием признания счетчика является его
ведомственная проверка в ВОДОКАНАЛЕ (за 23,40 грн., всего за сутки),
последовательная с ним установка обратного клапана (чтобы не вычитал показания
в пользу клиента в обратную сторону при прерываниях воды) и фильтра (чтобы не
забивался грязью). Сильно удивился тому, что не только во всем многоэтажном
доме групповые фильтры воды отсутствуют, но и групповых обратных клапанов нет,
которые были бы заметно дешевле всех индивидуальных. Тем более удивился, что
такие требования применением счетчиков по их техническим условиям и
техпаспортам не предусматривались. Так что за «заботу» о потребителе должны
были бы платить поставщик воды. Но ведь и за все счетчики должны поставщики
ресурсов платить. Со своими весами ведь никто из покупателей на базар не ходит
(в цивилизованном мире, на Украине ходят).
Скрипнув
зубами (почему платить мне, а не ВОДОКАНАЛУ, ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО или -
домоуправлению, не обеспечившим мне
качественную, без перебоев поставки и без механических примесей питьевую и
горячую воду), поторговавшись, на том же базаре, купил себе, сыну на горячую и
холодную трубы водопоставки, с торговой оптовой
скидкой, «приспособы к счетчикам», по 6 грн. за
каждое устройство – фильтр и обратный клапан.
Внимательно
осмотрев схему подачи воды в квартире, понял, что начинать надо с ремонта
входных кранов на стояках. Потому, как никаких счетчиков, под напором кипятка и
холодной воды не закрывающихся кранов, не поставить. Сосед, правда, предложил
мне отремонтировать их самому ночью, когда воду отключают. Но когда я ему
возразил, что известная мне теория эксперимента уверяет, что удовольствие
сэкономить лекарство и нервные клетки от необщения с
домоуправлением в смысле прокладок может съесть оплата ущерба всем нижним
квартирам подъезда. В случае, если резьбу сорву или труба-кран лопнут при
ремонте. Да еще закон Мерфи (некоторые знают его как
закон бутерброда, сформулированный Марком Твеном): если неприятность может
случиться, она случается. Подумав, вспомнив свой негативный опыт, сосед
согласился, что без домоуправления в этой ситуации не обойтись.
От «профессора» с гаечным ключом из
домоуправления после полудесятка напоминаний узнал,
что прокладок нет, задвижки для отключения горячей воды в доме нет совсем.
Заодно его спросил, во сколько мне будет стоить установка счетчика при его
(сварщика) участии. Услышав, что – 120 гривен за каждый счётчик, понял, что его
час работы оплачивается выше профессора-академика в Оксфорде. И уж точно
больше, чем мой, украинского инженера. Но, как исследователь, переспросил о его
окладе. Удивился, что всего 200 гривен в месяц.
Потому категорично решил – буду
делать сам. Не медля – за трубной плашкой для нарезания
резьбы и куском трубы. Услышав от продавца, что «покупают его
железку-инструмент и за 130», покрутил, не удержавшись у виска, потому, как
делать железку токарю полчаса. И, походив месяц на ужгородский
«блошиный» рынок возле фурнитурного завода, купил комплект для нарезки трубных резьб всего за 15 гривен вместе с плашкой.
Одновременно
отправил на тернопольский завод "Новатор" запрос о номенклатуре, цене
и характеристиках выпускаемых ими газовых счетчиков. Получив на свой факсаппарат ответ, запросил счет на поставку и доставку.
Поторговался, выбрав момент к концу производственного квартала, когда налоговая
(НДС) конъюнктура завода потребовала
реализации счетчиков по льготной цене.
Выбрал счетчик «на вырост» под будущий газовый котел, «всего» за 140
гривен. Но чтобы и сегодня он мог безошибочно считать потребление газа одной
плиты (остановился на счетчике до 4 кубометров газа в час). Пользуясь прежними
привилегиями предпринимателя и оставшимися с лучших времен деньгами, со своего
расчётного счета оплатил счет.
Выждав приличествующие три недели,
звоню на завод: «Когда счетчик у меня будет?». Вежливый ответ – хоть завтра,
если проводнику поезда пару гривен заплатите. А иначе – неясно, когда – денег
на почту у завода нет! Соглашаюсь – на завтра. Ошарашенный, слышу от
проводника: «С Вас 20 гривен, или – остаемся при своих интересах, а Вы - без
счетчика». Со вздохом «прощаю» себе всю экономию от выбора завода-изготовителя.
Именно на эти 20 гривен. Расплачиваюсь. Благо, что в кошельке было как раз 20.
Но с чувством морального превосходства перед заводом – у меня остается три года
гражданское, хозяйственное (арбитражное) и моральное право истребовать этот
счетчик или его стоимость, вместе с пятью минимальными зарплатами от
завода-изготовителя счетчика, не имеющего от меня расписки-доверенности в его
получении.
Цена на
счетчик тепла отбивала желание мерить это тепло - 20 тысяч гривен! Такой
окупится в моей малосемейной квартире только после неоднократной инкарнации, при устойчивой национальной тенденции к
повышению коммунальных тарифов. По наивности, вспомнив свой опыт разработчика
информационно-измерительных систем неэлектрических величин, не требующих
дополнительной сертификации для случая комплекта измерительных приборов без их
доработки, пошел посоветоваться к ведущим метрологам Закарпатья. С простой
«идеей» и вопросом – не будет ли Госстандарт против и поддержит ли меня -
абонента Теплокоммунэнерго при измерении потребления
тепла расчетом по падению температуры проточной воды, фиксируемой измерительным
самописцем от аттестованного термометра сопротивления при учёте разности
расхода воды на входе и выходе отопительной схемы.
Не очень удивился, услышав, что
Госстандарт-то не будет возражать, зато изумился сначала, что будет активно
возражать национальная контразведка в части
экономической безопасности страны (погрешность в названии службы прошу отнести
на огрехи памяти автора). Зато, подумав, перестал удивляться – ведь лучшего
средства, чем возврат в бюджет через налоги с коммунального предприятия,
способа концентрации и контроля финансовых потоков граждан, с последующим отбиранием
их доходов назад, государству и госчиновнику трудно
придумать. В связи с исчерпанием
налоговой находчивости своих представителей и дальнейшей регламентацией
- процедурных усложнением штрафных налоговых санкций.
Рисковать экономической безопасностью
государства не посмел. Зато, от такой услуги, как центральная теплопоставка, от которой последние несколько лет в
квартире не свыше 160С, а из трех стояков один вовсе не отапливался,
решил отказаться, заменив подогрев итальянским электротеплонагревателями,
встроенными в батареи центрального отопления. С одновременной экономией тепла в
доме – щели в окнах уплотнила жена, а двери уплотнил сам.
Воспользовался
тем, что первые полтора месяца тепло в подъезд не подавали вовсе, К слову,
из-за теплой зимы, народ, платил, тихо
ворча, не жалуясь. За холодные батареи. Отключил батареи от стояков.
Одновременно отправил письмо в Теплокоммунэнерго с
требованием пересмотреть тарифы, списать долг за 2001/2002 год за недопоставку
тепла (ниже 160С), опломбировать пробки-заглушки на трубах
центрального отопления, сверить платежи. Тотчас же домоуправлению письменно
указал, а мастеру показал лично, обнаруженную в одном кране на стояке горячей
воды трещину. Предупредив, о гражданской ответственности сантехника, техника
домоуправления.
Слегка ахнув от известия, что за
ползимы подъезд ещё не был подключен, вопреки решению местной власти о начале
отопительного сезона, а еще больше удивившись тому, что жалоб жителей подъезда
всё нет, руководство домоуправления «наехало» на меня, требуя на ближайшее утро
быть при пробной подаче тепла. Пообещал быть только после работы (отпроситься
надо было у начальника и найти себе замену), получив гарантию мастера-техника,
что без меня тепло в дырявый стояк с дыркой в кране не включат.
После работы, на следующий день,
войдя в квартиру, увидел плавающие в кипятке ковры и непрерывный телефонный
звонок от соседей снизу. Бумага и автор (не Лев Толстой) не передадут всей гаммы нахлынувших чувств
действующих лиц.
За
последние три года, автор не получал иных реакций от домоуправления на свои
письменные жалобы и заявки на замену ржавых труб, на которые самодельные хомуты
уже не помещались, кроме ведомственной шутки, что «труба с хомутом в месте
утечки прочнее новой, т.к. толще». Потому звонил в домоуправление с сообщением
об аварии с дрожью. Соседи черпали горячую воду. Тон разговора резко изменился.
С глубоким сочувствием меня просили продержаться 20 минут. Через 40 был
слесарь. Не прошло еще 40 – отключили тепло в микрорайоне – задвижки в доме не было,
как выяснилось, никогда. Личная
предусмотрительность помогла – из домашнего запаса слесарь выбрал и установил
пробку на стояк моим трубным ключом, прервав подачу тепла в подъезд на прямой
трубе. Не поверив, «профессору» полностью, сам, уже без него добавил заглушку
на «обратку». Кто обжегся на молоке, дует на воду.
Согласовал график доделок.
Со следующего дня сварочный аппарат
стоял на моем балконе. И в ближайший понедельник автор ждал, отпросившись с
работы с 8 до 21-ого часа. Каждый четверть часа получал вежливые извинения за
задержку. Попутно узнал тарифы срочных доработок в доме. Потому, как за
"калымом" слесаря искали у меня в квартире, а конспирации соседи не
обучались. А в конце дня - просьба домоуправления забрать аппарат. Аппарат отдал,
т.к. не мой, но написал для городского мера
письмо-жалобу на задержку отопительного сезона в отдельно взятом
подъезде на 45 дней. И вручил соседке с малым ребенком. Для сбора подписей,
агитации и общения с мэром. А домоуправлению сообщил, что следующие встречи с
ними будут в удобное для меня время, потому, как ключи, от квартиры, где пробки на
стояке - у меня. Мгновенно активность всех должностных лиц домоуправления
возросла до кипения – против меня настраивали все соседей по дому. Начиная с
девяти этажей моего подъезда.
Пришлось каждого неформального лидера
в каждой квартире, приведя в свою квартиру, показать, рассказать, объяснить,
доказать. Что сам - ни причем. Зато подписи под коллективной письмом-жалобой
мэру состоялись уже к утру. А по получении письма канцелярией мэра меня нашли из ужгородского домоуправления даже на работе за городской
чертой города Ужгорода. В ближайшие сутки гнилые трубы были сменены. Причем не
из моих, которые заставило меня год назад купить домоуправление, труб, а из
своих. Предупредив, правда, что украинские трубы простоят только год.
Тепло, наконец, подали. Подъезд
вздохнул с облегчением, в тепле. Но не я. Плавно наступала настоящая зима. Не
сменённые пару кусков-сантиметров труб текли. Теплокоммунэнерго
возражало отключению тепла в нескольких домов одновременно и надолго, не рискуя
заморозить систему.
Еще неделя-другая и их под моим
нажимом-ультиматумом перекрыть оставшиеся краны стояков отсоединенных батарей и
аварийно прервать центральную теплоподачу всему
подъезду вдоль всего стояка, вновь - сварщик. В квартире. День неудачных
попыток заварить сварные швы гнилых труб привели его к мысли к необходимости
заменить гнилые остатки труб. Уговорил его сменить и межэтажный кусок, который
представлял замедленную мину. Вроде бы вздохнул, но тепло подали, не проверив
сварные швы. Потому к утру из пяти сварных швов четыре текут. Написал письмо и
в журнал замечаний домоуправления, вновь пригрозив отключением. Сразу
оговорюсь, что сохранить такое средство влияния, как кран, дано не каждому.
Потребовал снять батареи, не меняя
схемы разводки труб, восстановить транзит теплоносителя для остальных
жильцов-соседей.
«Убедило» домоуправление то, что
требовал ВРЕМЕННОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ РАДИАТОРОВ
И ПОЛЬЗОВАЛСЯ Конституционными ПРАВАМИ ХОЗЯИНА (владеть, управлять и
распоряжаться собственностью) В КВАРТИРЕ И РЯДОМ ЮРИДИЧЕСКИХ ПРОМАХОВ
ДОМОУПРАВЛЕНИЯ, ИМЕЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИХ
БЕЗДЕЙСТВИЯ В ПЕРЕПИСКЕ.
Пара недель с тазиками, зато Теплокоммунэнерго подписало акт об отключении от
центральной теплопоставки среди отопительного сезона.
Еще десять дней и швы переварены домоуправлением. В доме уже каждая собака
обращается к автору не «абонент-клиент», а Владимир Николаевич. И телефон
рабочий и домашний служащие помнят.
Однажды, когда привел за руку соседа,
который с дрожью в коленках просил лопнувший кран в праздники заменить, сразу
спросили, кто я ему. Убедил дежурного слесаря, что пострадавшему - адвокат, и
ближний сосед, что лучше дальнего родственника, просил не обижать. Акт о срыве
пломб на заглушках при своём ремонте для Теплокоммунэнерго
домоуправление подписало без проблем. Потому восстановление сорванных аварийно
пломб на трубах при повторной сварке текущих швов, уже не представляло
проблемы.
Жалоба к мэру помогла одновременно
установить как бы задвижку горячей воды. К сожалению не работающую, потому –
«как бы». Зато теперь входные краны в квартире работают - успели сделать.
Правда, по-прежнему, при ремонте систем водопоставки,
домоуправление сливает остаток воды в подвал дома, как и канализацию, размывая
фундамент, с риском городской эпидемии. Но тут влияния канцелярии мэра мало. В
прокуратуру, сапнэпидстанцию и административный суд
пора обращаться (вероятно, в и Европейский придется, в силу неэффективности
отечественных).
С
холодной водой дело обстояло проще. Не имея сварочного аппарата, один из
вводных стояков в дом перекрыл заглушкой под пломбу (3 гривны), а сливной бачок
подсоединил гибким армированным метровым шлангом (утром стоил 7 гривен, а при
покупке вечером купил за 14-ть – «словацкий, вместо турецкого», как уверял
продавец магазина). Разницы в качестве и качестве я не знал, но на утро ждал
контролера ВОДОКАНАЛА, потому не торг был не уместен, а выбора меня лишил
базар. Да еще, перед монтажем родные уронили счетчик,
который пришлось разобрать для ремонта, чтоб шестерни не болтались. Сорванная
заводская пломба «стоила» автору через кассу ВОДОКАНАЛА за поверку 23,40
гривны, участия соседки, чтобы сдать в поверочную лабораторию, неудачной
попытки сына забрать и удачной, своей, в третий раз. Зато приобрел дальнейшее
метрологическое спокойствие-справку о ведомственной поверке.
Не
дождавшись ответа Закарпатгаза на своё, с гарантией
оплаты работ, заявление об установке газового счетчика, с трудом по телефону
узнаю персону получателя своего заявления. Секретарь не колеблясь секунды,
уточнив тему моего письма, вынесла приговор-заключение: «Разрешение на роторный
счетчик не получу НИКОГДА» По приказу директора облгаза.
Скромно прошу не спешить с заключениями
и указать должностное лицо (кто право подписи имеет и за что-то отвечает). Не
раз, и не два пройдя по телефонному кругу замдиректора, помошник
директора, главный инженер, производственный участок, проектная группа со своим
или причастными к вопросу работниками-служащими, под угрозой-нажимом своих
санкций антимонопольных, метрологических, потери лицензии и за нарушение прав
потребителя, добиваюсь в ответ рекомендации самому запросить от Закарпатгаза изготовить техпроект
для подключения. После сарказма, что на прибивание подковы к каблуку техпроекта не требуется, так равно, как и с газовым
счетчиком, они применены по техусловиям простейшим
способам по известным правилам, знакомым среднему специалисту в этой сфере.
Соглашаются осмотреть на месте. Приходит
комиссия из двух.человек. – «Газовый счетчик над плитой устанавливать нельзя». Но
ведь я не против установки его сбоку от той же плиты. Дружно, наседая, уверяют,
что такой счетчик нельзя применять, потому, что он не считает малые расходы
газа -одной горелки плиты, может считать назад, взрывоопасен, легко может быть
поврежден, ремонтировать его у них не берутся, как правило - с большой
погрешностью не в их пользу и часто не исправен, и вообще, у них всего за 400
гривен можно купить чудесный, всего в полтора раза больший ( много дороже), а
этот можно продать на базаре. Логика убивала. Да и кто же его с такой рекламой
купит больше, чем за полцены. Тем более, что распаковка фабричной
индивидуальной упаковки лишала его метрологической госповерки
и требовала повторной, за мой счёт.
Не без труда, пригрозив самому подать
в хозяйственный суд по их аргументам на тернопольский завод-изготовитель
газового счетчика за выпуск небезопасных и неточных средств измерений, а их
привлечь экспертами истца, представившись метрологом по поверке газовых смесей
и пробоотборников с юридической практикой семи лет арбитражно-хозяйственного
спора с налоговой инспекцией Ужгорода, противодействие комиссии преодолел.
Обещали письмо передать дальше. По инстанции.
Каждодневные последующие телефонные
звонки по прежнему кругу прошли не зря. За почти месяц мне посоветовали лично
обратиться с письмом о вторичной ведомственной поверке установленной формы к
главному инженеру горгаза. Пришел, написал, правда в
тексте добавил, если на то есть их, производственная, необходимост
и за их счёт. Поверитель предъявил убедительные для
него бумаги-акты, доказывающие, что мой счетчик никуда-плох
судя по тем, которые ему представили для анализа. Но против резолюции о
вторичной поверке главного инженера
протестовать не стал. Правда, автора платить за чужие недоделки он не убедил.
Во всех представленных мне для ознакомления актах неясно, по какому принципу
осуществлялась выборка для анализа исправности счётчиков. К примеру, если со
свалки мусора поверять газовые счетчики, то брак будет не 90%, как меня
уверяли, а все 100. Вежливо специалист спросил, а не метролог ли клиент. Узнав,
что автор почти метролог, т.к. разрабатывал средства дистанционного измерения
состава газов, да ещё и юрист, уверил, что для меня поверка бесплатна.
Еще
несколько кругов-недель звонков и выясняется, что нужно ещё одно письменное
заявление, на имя начальника производственного участка. На всякий случай пишу
два экземпляра, второй – главному инженеру.
Серия звонков и спустя пару недель
мастер-сварщик с правом варить газ под давлением из ЗАКАРПАТГАЗа, почти в указанный час, сваривает трубы,
соединяя их со счётчиком. Правда, сначала спросил у меня газовый ключ, потом
трубу, потом кран, потом еще один, потом плашку с плашкодержателем,
патрубок и графитовую смазку. И цену почему-то предположил за сотню. Но не на
много. Причём сказал, что стоимость малая. Действительно, спустя несколько лет,
сейчас, меньше 900 грн. не бывает. Платить пришлось в
банке и по счету, который выписывали в ЗАКАРПАТГАЗе.
Смущало то, что мастер ЗАКАРПАВТГАЗа с лицензией от
него же, устанавливая счетчик, не был абсолютно уверен в том, что у меня его
примут в эксплуатацию. Но к такому повороту событий я уже был готов, потому,
что нормы и правила эксплуатации бытовых плит и газовых счетчиков изучил и
диктовал их ему сам. Но к тому, что после его ухода стыки счетчика текли, готов
не был. А выяснилось это через неделю, когда, наконец, договорился с иными
инспекторами ЗАКАРПАТГАЗа его пломбировать. Первый
визит инспектора оказался комом - у него не было торцевого ключа и
уплотнительной прокладки. Зато со второй попытке в ходе очередного визита,
подтянул-опломбировал.
Через почти две недели – в сервисном
центре получил новую книжку на услуги газовой поставки. Тоже не без чудес.
Оператор в бальной мини-юбке отказалась выписать новую книжку и сообщить новые
тарифы, вписать сумму переплат, мотивируя возможностью ошибок оператора ЭВМ.
Требовала мои подтверждения, к которым готов не был. Сошлись за 45 минут на
компромиссе на том, что их распечатку я сверю и впишу сам, а книжку выпишут
они, но в ином окошке, где историю пришлось повторить вновь.
Вернусь к рассказу о воде в силу
хронологии коммунальных задач.
За новой
расчетной книжкой воды пришлось прийти, самому, да не раз, потому, как приём
абонентов в ВОДОКАНАЛЕ не ежедневный и не совпадает с выходными-рабочими днями,
скажем, ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО, а того – ЗАКАРПАТГАЗа.
Причём получить распечатку своих платежей можно лишь в особые часы-дни, когда
их обслуживает какая-то фирма. До новой книжки Ужгородтеплокоммунэнерго
автор еще не дошел. Но уже, спустя пару месяцев от момента отключения от
центральной теплопоставки, получил почтой по своему
письму-заявлению копию акта об отключении тепла и акта подключения счетчика
горячей воды с указанием отсутствия долгов (по мотивированной жалобе списан
долг).
На запрос в ОАО "Закарпатгаз", протокол поверки счетчика и тарифы на
каждый кубометр газа тоже письмом получил. А вот получение акта подключения
счетчика холодной воды, акта включения газового счетчика еще впереди. В среднем
по две-три попытки-визита-письма на каждое событие по
каждому счётчику отдельно – уже ерунда. А стоимость марок и бумаги – минус
ерунда, плюс ерунда их составление – мощное программное обеспечение и
юридическая подготовка делает их быстрыми и недорогими. Не каждому!
История
была бы неполной, не упомяни автор о том, что начал с того, что отдал все
счетчики сыну, для того, чтобы посмотреть на его расторопность, получить
больший экономический эффект, использовать приобретенный им опыт самому. После
года его попыток, ему не заменили даже ржавых труб стояков, а газовое хозяйство
города, не реагируя на три его обращения, просто промолчало. Так что сегодня
понимаю, что упрекнул сына в нерасторопности зря. Не каждому сыну
юриста-инженера дано….
Вы еще
хотите экономить? Как автор? А Вы, читатель к этому готовы? У психиатра запас
жизненных сил проверили? А может жить по второму алгоритму – не посредствам, не
платя?
Автор Вам этого не советует, потому,
как судебные исполнители государственной исполнительной службы все чаще в
Закарпатье ходят с исполнительными листами по квартирам, жильцам и по их
работам. С судебными решениями в пользу
коммунальщиков. И Гражданский Кодекс вместе с президентом и конституционным
судом рядового абонента-жильца не защищает от суда, государства и отдельных
коммунальных служб, от местной власти.
В ходе
описанной своей коммунальной «опупеи» у автора
осталось несколько вопросов к должностным лицам и к местной власти без ответа.
-
Почему за недопоставку и низкое качество услуг,
предоставляемых населению, за которые местный бюджет доплачивает, он (вместе с
прокуратурой и администрацией) уголовно и административно, в гражданском
(хозяйственном исковом порядке) не спрашивает с виновных?
-
Почему счетчики и «приспособы»
к ним вынуждены покупать население, а не поставщики коммунальных услуг?
-
Почему установка счетчиков оплачивается населением?
-
Почему под вывеской демонополии
созданы многочисленные дублирующие и дорогие центры, конторы, чиновники,
которые только удорожают услуги?
-
Почему не унифицированы расчетные книжки и расчеты?
-
Почему коммунальные службы работают в удобное себе, а
не гражданам время, да еще с разными нерабочими днями – приемными часами? И все
– до 17 часов, а не до 18-ти по кр. мере. И в субботу, как правило, не работают.
-
Почему расчетные реквизиты разные вместе с
бухгалтериями? Для абонента достаточно одной сводной бухгалтерии. По одной
расчетной книжке. Почему в местной прессе не публикуются периодически их
приемные часы, тарифы?
-
Почему по телефону получить справку о переплате
коммунального платежа – исключение, а не правило?
-
Почему каждая из коммунальных организаций ещё жива и
с лицензиями, вместо того, чтобы быть засыпанной исками граждан и юридических
лиц или прокуратуры, и, как следствие – принадлежать обиженным качеством услуг
лицам и организациям в погашение ущерба. Материального и нематериального,
возмещение которому можно в иске получить формально каждому (претензия
отдельным иском за каждый день не отопления квартиры не меньше 5-ти минимальных
зарплат (число жителей города умножить на число отопительных дней умножить на 5
умножить на минимальную зарплату и вычесть зарплату одного на весь город
адвоката-юриста с компьютером, пусть и с окладом известного американца с
юридическими навыками - Клинтона).
-
Почему вода контролируется пусть и не по 800
параметрам, как в Америке, то хоть бы по двадцати, не имеет механических
примесей, и проходила бы хоть через общий фильтр активированного угля (или цеолитовой глины, которой в Украине - завались) в каждом
доме, а обратные клапана стояли на каждом этаже, или имелись один на дом?
-
Почему индивидуальные задвижки на воду и тепло в
домах – не всегда?
-
Почему административный Кодекс в части экономии
ресурсов не работает, а за утечки, гнилые трубы, отсутствие изоляции и
водоотвода, текущие краны в домах платит потребитель?
-
Кто будет строить «шалаши» жителям, если размытый
кипящей водой и канализацией фундамент обрушит девятиэтажный дом автора?
-
Кто ответит своей свободой и материально за риск
эпидемии и разрушении дома фекальными водами разрушенного внутридомового
водоотвода?
-
Кто ответит за риски пожаров от дефектов и нарушений
правил электробезопасной эксплуатации внутридомовой
электросети.
И много
других почему. Еще не все
Вернее говоря, автор на многие
«почему» ответ нашел уже давно. Еще известный Ходжи-на-Среддин
говорил, что деньги бросают на ветер те, кто рядом с местом стоит, где они
падают.
Владимир Салтыков
+38-(03122)-29069 06.01.03…07.03.07 Ужгород