По секрету всему свету  или секреты  нараспашку

/юмореска/

 

Каждый хранитель секретов обязан сохранять их пуще глаза, т.к. с  глазом (длинным языком) рискует потерять и голову. Однако, хранители тайн почему–то не побеспокоились ограничить служебными грифами тесты песен, а артисты разнесли их… по секрету всему свету. Посудите сами вместе с автором!

Вслушайтесь в песни, исполненные любимым Владимиром Высоцким. Там, какую ни возьми, всё НЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ, для служебного пользования (ДСП) и более строгие ограничения должны бы быть. Среди слов в них не только оперативные приемы спецслужб, которые совсем секретные и не публикуемые, но и не дозволенные законом, без которых, сами понимаете… . И следственные приёмы национального правоохранения, и положения об исправительной службы, и гостайны про страну. Судите сами.

«Я вышел прямо сквозь стекло в объятья к милиционеру». «Целый взвод меня бил. Аж два раза устал». «И кулаками покарав, и оскорбив меня ногами… сердобольные мальчики дали спать на диванчике». Коротко, а как ёмко. Тут не только указание на оперативность милиции – заранее знают, где возможно нарушение закона: выходишь даже в необычном месте, а тебя уже ждут. Причем взводом. И о воспитании в участке милиции, и о внесудебной профилактике. И намёк на засады, оперативные методы, включая наружное наблюдение: в ресторанах и гостиницах. И способ внушения/дознания/следствия кулаком и ногой. Даже чувствительность рядовых и сержантов милиции в песнях отражена – поспать задержанному, таки, до утра дали, хоть и за немалые деньги штрафа. «Да ладно – в челюсть врезали ногой. Да ладно – потащили на носилках. Скажи еще спасибо, что - живой», - целая поэма, включая указание на податливость подследственного к следственным экспериментам и способам дознания. 

«Начальники  хрустят, во всех притонах пьют не вина, а отраву», что в переводе на разговорный бытовой язык с блатного жаргона означает, что руководству милиции недоплачивают по трудности наполняемости бюджета на хорошее вино. С пайками – напряжёнка. Сами сотрудники - горят на работе. Лично - в оперативном обеспечении». «У меня такие слуги, что и самому мне страшно. К оборотням не привыкну. До того хитры, ребятки»,- это про самого главного начальника в милиции (включая налоговую милицию) и про его ближайших замов, оперативников.

 «Применить запасный вариант», - условная шифровка на начало проведения оперативной разработки. «Вот «мент» идет. Идет себе в обход. Настал критический момент. И крайне ненадежна агентура», - несколько профессионально, жаргоном, иносказательно, зато как верно раскрывает поэт условный сигнал к началу операции и высказывает сомнения старшего в успехе (страхуется перед руководством).

«Я знал, что мной интересуются. Свой человек я был у скокарей (уголовная профессия). Кто-то там однажды скурвился (предал) ,.. шепнул навел и я сгорел». Как мало слов, но в них вся суть оперативной работы под прикрытием. «Был воскресный день. "Но «мусора» не отдыхают. У них тоже план давай, хоть удавись". Тут в словах песни отражено важное обстоятельство. Уважаемый автор песни «засветил», факт, что милиция бдит без отдыха, не отдыхает и в выходные и праздники. «Появился друг, когда нет вокруг никого. Помню, он подливал, поддакивал. Мой язык как шнурок развязался. Я кого-то ругал, поддакивал». «Тихонько, чтоб не слышали соседи, он взял, да и нажал на кнопку ПУСК»,  «…..он в первый раз вдруг всё понял…». «А товарищ продал … и за всё сказал». «За давнишнюю за драку всё сказал..». Невинными фразами раскрывает поэт всю агентурную систему и техническое обеспечение правоохранителей вместе с оперативными приёмами расспросов и дознания, включая расспросы собутыльников и обслуги в ресторанах и поездах.

«Вдруг – свисток, меня хватают, обзывают хулиганом, а один узнал – кричит: рецидивист!». «Приходят двое с конвоем. Оденься, говорят и выходи». «Пошли гуськом», - вот и описана-раскрыта группа захвата в минимальном составе и её основной прием – спровоцировать беспорядок, как основание вызова милиции. «Но вот взялась Петровка, 38» - и поэт засветил адрес конспиративной штаб-квартиры УгРо.

«Был кабинет с табличкой «время уважай»».

«С уваженьем, мне:  «Садись». Угощают «Беломором». Значит ты - рецидивист. Подпишись под протоколом. Сколько раз судились Вы?»,- это уже следственные отвлекающие приемы. «Всё расколоть хотели. Темню я сорок дней». «Все ночи полные огня!» - намек на пытки и следственный конвейер. «И вдруг как нож мне в спину - забрали Катерину, и следователь стал меня главней», - приём оказания давления на подследственного нажимом на ближайших родственников, не дозволенный законом. «Майор был в математике горазд: он чего-то там сложил, потом умножил, подытожил и сказал…», певец- поэт раскрыл систему подготовки следственных кадров, методику, методику и тайну следствия (дознания). «Под всеми экспонатами …..указан класс и вид» (в смысле, - что имеется служебная картотека). И, как-то забыли цензоры и охранители государственных тайн, что сведения и приёмы из оперативного арсенала совершенно секретны. Причем, исполнитель песен не постеснялся уточнить принципы классификации  лиц «строго по-научному: невиданный доселе, с ним не были налажены контакты (не числится в агентах и осведомителях), и не ждём их (не годен к вербовке), с ним вечное ЧП (непредсказуем)». «Там прямо без соли едят. Там штемпель ставят наугад. Кладут в конверт и посылают…. Подал лист, расписался, как умею».

«А потом … пришили дельце по статье Уголовного Кодекса ….статью дают». «Дали срок. Не дали опомниться».

Это по уголовной линии. Но в политическом сыске ничем не меньше раскрытых секретов.

«Что за митинг? КТО-ТО спрашивает ЧТО-ТО. Задает вопросы КТО-ТО. Почему-ТО, отчего-ТО?» "Храбрый генерал, речь такую говорил (разглашение служебных секретов). Подозрительные лица расплодилися  в столице. Уж Вы, синие мундиры, обыщите ВСЕ квартиры. Если есть сопротивленье - в  морду бей без промедленья", - разгласил содержание явно закрытого служебного меморандума-инструктажа, с грифом, как минимум, НЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ. Потому, как такое нельзя публиковать после ратификации Европейской Конвенции об основных правах и свободах человека. А потом иностранцы удивляются за границей опубликованным кассетам записей разговоров должностными лицами из спецслужб.

"Я ХОМО был читающий. Я САПИЕНСОМ был. Пригрел сверчка- дистрофика, блоха сболтнула, гнида". «Заметили скромного козлика и избрали козлом отпущения». «И вот два тертых клопика из третьего подвида. Сверчок полузадушенный вполсилы свиристел. Но за покой нарушенный на два годочка сел». В пересказе на привычный язык это означает, что обвиняемый читал или был ответственным редактором недозволенной оппозиционной газеты, приютил Главного редактора или опального (оппозиционного) корреспондента, соседка донесла, редактора посадили на 2 года. Как давно спето, ещё раньше стихи писаны. А как национально – современно.

«Кто, не знаю, распускает слухи зря?», - спрашивает зрителя народная певица России Алла Пугачева. Но кто же  из знающих про аппарат их распространения и фабрикации слухов об этом вслух ей скажет. Факт их изготовления, адресация и технология изготовления - гостайна. Правда, теперь хоть служебно–иностранное слово знаем, как этот процесс называется – РR (пиар).

 «Старинные часы, ещё идут, старинные часы  - свидетели и судьи, когда ты в дом входил, они слагали…звоня..» - слова из песни Аллы, догадываетесь, о чём это? Да это же прямое раскрытие суперсекретного оперативного приема, конструкции, технических характеристик и программного обеспечения аппаратуры подсматривания и подслушивания с помощью бытовой специально доработанной техники по телефонным каналам со сбоями и отказами (поминальный звон при уходе, вместо национального гимна - при приходе). Да из меньшего скандала с утечкой информации Уотергейт случился, который всю Америку потряс.

«Старинные часы еще идут» – прямое указание и обвинение–намек для  спецпрокурора – куда смотришь, это беспредел, когда  после истечения судебной санкции на «прослушку» (или при отсутствии санкции, как у нас бывает даже в кабинете Президента Украины), микрофоны не отключают.

«Так лучше быть в тюряге, – там вряд ли замочат. Там три «мента» на брата и два из них - стучат». Это уже слова из песни, исполняемой Вилли Токаревым. Это – вообще, ни в какие ворота. Публикация самого верного оперативного средства МВД сбора криминальной информации среди соответственного контингента, совершенно секретными, меж прочим, методами. Во–первых, исполнитель раскрыл число оперативных работников исправительных заведений. Во-вторых, число осведомителей, по-научному – оперативные контакты. А тем самым косвенно разгласил совсекретную же смету на оперативные мероприятия в стране. Которая более секретна от граждан, чем сами оперативные методы. Теперь понятно, почему исполнитель и автор этой песни не спешил на свою Родину из Америки обратно после исполнения этой песни в Нью-Йорке – боялся ответственности за разглашение отечественных методов дознания и следствия.

И опять, уже про  отношение к заключенным, у В. Высоцкого: - «А в лагерях не жизнь, а темень тьмущая, кругом… ужасное к нам отношение и очень странное поползновение. Ну а начальству наплевать: за что и как. …для начальства мы те же самые з/к.». "И главный врач зовет к себе в любовники".

Или вот, о национальной армии. «В аду решили черти строить рай. Для общества грядущих поколений. Сегодня каждый третий без сапог»., - похоже про нас и, иносказательно, зашифрованно, про национальную армию. Сегодня  наши солдаты чинят обувь за свой счёт, а, иногда и обувь сами покупают.

«Чужие карбонарии, закушав водку килечкой, спешат в свои подполия налаживать борьбу», - это совсем поклёп и намек на подготовку террористов в лагерях отечественного спецназа без санкции ООН и отечественного МИД.

И итог развития общества: - «В аду чёрт-знает-что». «Мы подруг забываем своих», - вот вам и раскрытие факта и секрета падения национальной рождаемости. «Мы все живы как - будто, но…, а рядом случаи летали. Одни под них подставиться рискнули, и сразу - кто…, кто….». Догадываетесь, про какие случаи намек? И где те, кто под них подставились! - «Те, кто едят, так это – делегаты. А Вы, прошу прощения, кто такие?!»

Пора цензуру вводить?!                                                             

Салтыков Владимир Николаевич, Украина, Закарпатье, Ужгород

 

Сайт управляется системой uCoz