По секрету всему свету или секреты
нараспашку
/юмореска/
Каждый
хранитель секретов обязан сохранять их пуще глаза, т.к. с глазом (длинным языком) рискует потерять и
голову. Однако, хранители тайн почему–то не побеспокоились ограничить
служебными грифами тесты песен, а артисты разнесли их… по секрету всему свету.
Посудите сами вместе с автором!
Вслушайтесь
в песни, исполненные любимым Владимиром Высоцким. Там, какую ни возьми, всё НЕ
ДЛЯ ПЕЧАТИ, для служебного пользования (ДСП) и более строгие ограничения должны
бы быть. Среди слов в них не только оперативные приемы спецслужб, которые
совсем секретные и не публикуемые, но и не дозволенные законом, без которых,
сами понимаете… . И следственные приёмы национального правоохранения, и
положения об исправительной службы, и гостайны про страну. Судите сами.
«Я вышел прямо сквозь стекло в объятья к
милиционеру». «Целый взвод меня бил.
Аж два раза устал». «И кулаками
покарав, и оскорбив меня ногами… сердобольные мальчики дали спать на диванчике».
Коротко, а как ёмко. Тут не только указание на оперативность милиции – заранее
знают, где возможно нарушение закона: выходишь даже в необычном месте, а тебя
уже ждут. Причем взводом. И о воспитании в участке милиции, и о внесудебной
профилактике. И намёк на засады, оперативные методы, включая наружное
наблюдение: в ресторанах и гостиницах. И способ внушения/дознания/следствия
кулаком и ногой. Даже чувствительность рядовых и сержантов милиции в песнях
отражена – поспать задержанному, таки, до утра дали, хоть и за немалые деньги
штрафа. «Да ладно – в челюсть врезали
ногой. Да ладно – потащили на носилках. Скажи еще спасибо, что - живой», -
целая поэма, включая указание на податливость подследственного к следственным
экспериментам и способам дознания.
«Начальники
хрустят, во всех притонах пьют не вина, а отраву», что в переводе на
разговорный бытовой язык с блатного жаргона означает, что руководству милиции
недоплачивают по трудности наполняемости бюджета на хорошее вино. С пайками –
напряжёнка. Сами сотрудники - горят на работе. Лично - в оперативном
обеспечении». «У меня такие слуги, что и
самому мне страшно. К оборотням не привыкну. До того хитры, ребятки»,- это
про самого главного начальника в милиции (включая налоговую милицию) и про его
ближайших замов, оперативников.
«Применить
запасный вариант», - условная шифровка на начало проведения оперативной
разработки. «Вот «мент» идет. Идет себе
в обход. Настал критический момент. И крайне ненадежна агентура», -
несколько профессионально, жаргоном, иносказательно, зато как верно раскрывает
поэт условный сигнал к началу операции и высказывает сомнения старшего в успехе
(страхуется перед руководством).
«Я знал, что мной интересуются. Свой человек
я был у скокарей (уголовная профессия). Кто-то там однажды скурвился (предал)
,.. шепнул навел и я сгорел». Как мало слов, но в них вся суть оперативной
работы под прикрытием. «Был воскресный день. "Но «мусора» не отдыхают. У них тоже план давай, хоть удавись".
Тут в словах песни отражено важное обстоятельство. Уважаемый автор песни «засветил»,
факт, что милиция бдит без отдыха, не отдыхает и в выходные и праздники. «Появился друг, когда нет вокруг никого.
Помню, он подливал, поддакивал. Мой язык как шнурок развязался. Я кого-то
ругал, поддакивал». «Тихонько, чтоб не слышали соседи, он взял, да и нажал на
кнопку ПУСК», «…..он в первый раз вдруг всё понял…». «А товарищ продал … и за всё сказал». «За давнишнюю за драку всё сказал..».
Невинными фразами раскрывает поэт всю агентурную систему и техническое
обеспечение правоохранителей вместе с оперативными приёмами расспросов и
дознания, включая расспросы собутыльников и обслуги в ресторанах и поездах.
«Вдруг – свисток, меня хватают, обзывают
хулиганом, а один узнал – кричит: рецидивист!». «Приходят двое с конвоем. Оденься, говорят и выходи». «Пошли гуськом», - вот и
описана-раскрыта группа захвата в минимальном составе и её основной прием –
спровоцировать беспорядок, как основание вызова милиции. «Но вот взялась Петровка, 38» - и поэт засветил адрес конспиративной
штаб-квартиры УгРо.
«Был
кабинет с табличкой «время уважай»».
«С уваженьем, мне: «Садись». Угощают «Беломором». Значит ты -
рецидивист. Подпишись под протоколом. Сколько раз судились Вы?»,- это уже
следственные отвлекающие приемы. «Всё
расколоть хотели. Темню я сорок дней». «Все ночи полные огня!» - намек на пытки и следственный конвейер. «И вдруг как нож мне в спину - забрали
Катерину, и следователь стал меня главней», - приём оказания давления на
подследственного нажимом на ближайших родственников, не дозволенный законом. «Майор был в математике горазд: он чего-то
там сложил, потом умножил, подытожил и сказал…», певец- поэт раскрыл
систему подготовки следственных кадров, методику, методику и тайну следствия
(дознания). «Под всеми экспонатами
…..указан класс и вид» (в смысле, - что имеется служебная картотека). И,
как-то забыли цензоры и охранители государственных тайн, что сведения и приёмы
из оперативного арсенала совершенно секретны. Причем, исполнитель песен не
постеснялся уточнить принципы классификации
лиц «строго по-научному: невиданный
доселе, с ним не были налажены контакты (не числится в агентах и
осведомителях), и не ждём их (не годен к вербовке), с ним вечное ЧП (непредсказуем)».
«Там прямо без соли едят. Там штемпель
ставят наугад. Кладут в конверт и посылают…. Подал лист, расписался, как умею».
«А потом … пришили дельце по статье
Уголовного Кодекса ….статью дают». «Дали срок. Не дали опомниться».
Это
по уголовной линии. Но в политическом сыске ничем не меньше раскрытых секретов.
«Что за митинг? КТО-ТО спрашивает ЧТО-ТО.
Задает вопросы КТО-ТО. Почему-ТО, отчего-ТО?» "Храбрый генерал, речь такую говорил (разглашение служебных
секретов). Подозрительные лица
расплодилися в столице. Уж Вы, синие
мундиры, обыщите ВСЕ квартиры. Если есть сопротивленье - в морду бей без промедленья", -
разгласил содержание явно закрытого служебного меморандума-инструктажа, с
грифом, как минимум, НЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ. Потому, как такое нельзя публиковать после
ратификации Европейской Конвенции об основных правах и свободах человека. А
потом иностранцы удивляются за границей опубликованным кассетам записей
разговоров должностными лицами из спецслужб.
"Я ХОМО был читающий. Я САПИЕНСОМ был.
Пригрел сверчка- дистрофика, блоха сболтнула, гнида". «Заметили скромного козлика и избрали козлом
отпущения». «И вот два тертых
клопика из третьего подвида. Сверчок полузадушенный вполсилы свиристел. Но за
покой нарушенный на два годочка сел». В пересказе на привычный язык это
означает, что обвиняемый читал или был ответственным редактором недозволенной
оппозиционной газеты, приютил Главного редактора или опального (оппозиционного)
корреспондента, соседка донесла, редактора посадили на 2 года. Как давно спето,
ещё раньше стихи писаны. А как национально – современно.
«Кто, не знаю, распускает слухи зря?», -
спрашивает зрителя народная певица России Алла
Пугачева. Но кто же из знающих про
аппарат их распространения и фабрикации слухов об этом вслух ей скажет. Факт их
изготовления, адресация и технология изготовления - гостайна. Правда, теперь
хоть служебно–иностранное слово знаем, как этот процесс называется – РR (пиар).
«Старинные
часы, ещё идут, старинные часы -
свидетели и судьи, когда ты в дом входил, они слагали…звоня..» - слова из
песни Аллы, догадываетесь, о чём это? Да это же прямое раскрытие суперсекретного
оперативного приема, конструкции, технических характеристик и программного
обеспечения аппаратуры подсматривания и подслушивания с помощью бытовой
специально доработанной техники по телефонным каналам со сбоями и отказами
(поминальный звон при уходе, вместо национального гимна - при приходе). Да из
меньшего скандала с утечкой информации Уотергейт случился, который всю Америку
потряс.
«Старинные часы еще идут» – прямое
указание и обвинение–намек для
спецпрокурора – куда смотришь, это беспредел, когда после истечения судебной санкции на
«прослушку» (или при отсутствии санкции, как у нас бывает даже в кабинете
Президента Украины), микрофоны не отключают.
«Так лучше быть в тюряге, – там вряд ли
замочат. Там три «мента» на брата и два из них - стучат». Это уже слова из
песни, исполняемой Вилли Токаревым. Это – вообще, ни в какие ворота. Публикация
самого верного оперативного средства МВД сбора криминальной информации среди
соответственного контингента, совершенно секретными, меж прочим, методами.
Во–первых, исполнитель раскрыл число оперативных работников исправительных
заведений. Во-вторых, число осведомителей, по-научному – оперативные контакты.
А тем самым косвенно разгласил совсекретную же смету на оперативные мероприятия
в стране. Которая более секретна от граждан, чем сами оперативные методы.
Теперь понятно, почему исполнитель и автор этой песни не спешил на свою Родину
из Америки обратно после исполнения этой песни в Нью-Йорке – боялся
ответственности за разглашение отечественных методов дознания и следствия.
И
опять, уже про отношение к заключенным,
у В. Высоцкого: - «А в лагерях не жизнь,
а темень тьмущая, кругом… ужасное к нам отношение и очень странное
поползновение. Ну а начальству наплевать: за что и как. …для начальства мы те
же самые з/к.». "И главный врач
зовет к себе в любовники".
Или вот, о
национальной армии. «В аду решили черти
строить рай. Для общества грядущих поколений. Сегодня каждый третий без сапог».,
- похоже про нас и, иносказательно, зашифрованно, про национальную армию.
Сегодня наши солдаты чинят обувь за свой
счёт, а, иногда и обувь сами покупают.
«Чужие карбонарии, закушав водку килечкой, спешат в свои подполия
налаживать борьбу», - это совсем поклёп и намек на подготовку террористов в
лагерях отечественного спецназа без санкции ООН и отечественного МИД.
И итог развития
общества: - «В аду чёрт-знает-что».
«Мы подруг забываем своих», - вот
вам и раскрытие факта и секрета падения национальной рождаемости. «Мы все живы как - будто, но…, а рядом
случаи летали. Одни под них подставиться рискнули, и сразу - кто…, кто….».
Догадываетесь, про какие случаи намек? И где те, кто под них подставились! - «Те, кто едят, так это – делегаты. А Вы,
прошу прощения, кто такие?!»
Пора цензуру вводить?!
Салтыков Владимир
Николаевич, Украина, Закарпатье, Ужгород