Сто первых пожеланий (на месте поздравлений, пополняемые)
рядового закарпатца Президенту Украины Виктору Ющенко и
Премьеру правительства - Юлии Тимошенко
I.
В области законодательной инициативы1. Отменить уголовную ответственность за дачу взятки, заменив общественным порицанием при доказанном вымогательстве, при сохранении уголовной ответственности за ее получение. (04.02,06)
2. Ввести уголовную ответственность за приказ, декрет, инструкцию, акт, протокол, решение, постановление, определение в части, противоречащей Закону, что не противоречит Конституции (не законодательству!).
3. Запретить риском уголовной ответственности ЛЮБУЮ, кроме преподавательской (тренерской), оплачиваемую (или корыстную в личных, групповых или семейных интересах) деятельность госчиновников ЛЮБОГО ранга, рода занятий и профессии. Доказанный судом по инициативе третьего лица факт такой деятельности должен лишать по недоверию одновременно депутатского мандата и должности с потерей привилегий госчиновника с момента вступления в силу судебного решения, с автоматическим судебным разбирательством по возмещению нанесенного виновным ущерба государству и третьим лицам.
4. Депутата ЛЮБОГО ранга лишать депутатских полномочий за принятие любого решения (кроме увольнения со своей должности) на иной должности с возмещением обществу материальных и нематериальных потерь. Независимо от получения-неполучения им вознаграждения на упомянутой должности. В случае любого неправомерного использования утерянного депутатского права лишать государственной должности, оклада, госпенсии.
5. Разработать технику и внедрить механизм отчета и досрочного отзыва депутатов, должностных и служебных лиц на госслужбе, и их полугодовые открытые отчеты (в т.ч. налоговые) перед населением (избирателями).
6. Ввести (постепенно) инструмент народного контроля в государстве с правом гласного народного инициирования отзыва с должности ЛЮБОГО госчиновника или депутата (кроме всенародно избранного президента страны). Образцом структуры можно взять аналог и название советского НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ, заменив технологию партийного контроля над ним общественным, непременно сохранив его эффективность, с правом привлечения (для оперативных поручений) оперативной и оперативно-технической специальной службы. Для оперативности и консультации ввести в штат должность офицера связи с этими службами.
7. На время исполнения государственной или выборной должности чиновника или депутата обязать их законсервировать или сдать в доверительное управление своим бизнесом государственному инвестиционному фонду без права получения персонифицированного дохода с этого бизнеса или иных привилегий, с запретом управлять любым бизнесом после освобождения от должности 5 лет.
II.
В области социальной8. Оплату труда (ставки, оклады) в стране производить согласно единой системы рангов (разрядов). В силу традиций и преемственности, названия некоторых старых званий сохранить, установив гласное соответствие рангам.
За основу можно взять российскую (дореволюционную) или американскую системы разрядов. Для определенности предлагаю 18 рангов (разрядов). Высший разряд (18)– оклад действующему президенту страны. Ниже (17) – премьеру, спикеру. Низший – оклад ученика селького подметальшика на окраине, вдали от опасных предметов (электроаппаратов и проч.)
Диапазон оплаты должностных окладов установить – не более 4–х …-5-ти. Совокупные надбавки (секретность, знание языков, фронт и сложность работ, научное звание, горные надбавки, нехватка кислорода, полярные) не должны превышать оклада. Переработки должны оплачиваться строго по КЗоТ Зарплата должна ежемесячно индексироваться однообразно для всех.
9. Все пенсии выплачивать по ЕДИНОМУ Закону. Ставки пенсий объявить для ВСЕХ категорий пенсионеров. Привилегии государственных служащих на пенсии и отличия категорий пенсионеров от принадлежности к службам отменить. Льготы заменить выплатами.
Размеры пенсий ограничить диапазоном не более, чем 3-4 раза, где потолок – пенсия президенту (чиновнику высшего разряда, скажем, разряд 18) на пенсии, скажем, 55% от индексированного должностного оклада за любые непрерывные 60 месяцев с добавкой 1% за каждый переработанный сверх 25- (20-женщинам)-летний год трудового стажа; иным - соответственно. Надбавки за вредность сохранить. Надбавки к ставкам пенсий не должны в совокупности превышать половины ЛЮБОЙ основной назначенной пенсии и распространяться на всех, а не только на прокуроров и депутатов, и назначаться по единой открытой государственной шкале того же закона.
Любая минимальная пенсия должна превышать минимальный прожиточный уровень и индексироваться ежемесячно реальным индексом инфляции.
9. Минимальная зарплата должна превышать минимальный прожиточный уровень и индексироваться ежемесячно. Налогонеоблагаемый минимум не должен быть меньше прожиточного минимума.
10. Повышения ЛЮБЫХ выплат населению не должно понижать уровень жизни ни на день. Для этого обеспечить стабильность цен энергоресурсов, муки, хлеба, и иных мер правительством.
11. Страховую медицину начинать вводить, обеспечивая конституционно декларированную бесплатную, НАЧИНАЯ с пенсионеров, поручив эту часть реформ наиболее доверяемому пенсионному фонду Украины.
III.
В области политической12. Реально на время запретить любую политическую деятельность с момента назначения (выборов) на государственную службу (вступления в должность). Способ контроля известен каждой спецслужбе. Доказанный ЛЮБЫМ третьим лицом факт служит основанием увольнения.
13. ВСЕХ госчиновников перевести на контрактную систему с ежегодной открытой переаттестацией с участием представителей общества. Оплата депутатов и Министров должна зависеть от ранга выборной должности, должна жестко быть привязана к средней зарплате страны (отрасли - для Министров), и не превышать ее более, чем, скажем, вчетверо со всеми надбавками.
IV.
В области налогов, сборов и финансов14. Отменить сразу полностью или ежегодно снижать не менее, чем по 5 % в год от базовой цены, ставку налога на добавленную стоимость.
15. Налог на прибыль постепенно заменить прогрессивным пороговым налогом на собственность. Обязательно – прогрессивным и пороговым, начиная с недвижимости и автотранспорта. В первую очередь начать с предпринимателей. С действующей ответственностью за налогообложение и наловые платежи. А до того - немедля вводить прогрессивный подоходный налог и налог с дохода физических лиц с повышенном порогом налогообложения (не менее размера минимального прожиточного минимума).
16. Обеспечить уважение национальной валюты выше иностранной внутри страны.
17. Налоговой амнистией освободить лишь от уголовной ответственности, с последующим отсроченным (рассроченным) расчетом за ущерб государству и обществу (без штрафа, но с индексацией ущерба от девальвации) долей предпринимательских средств и собственности, укрытых от налогообложения, передачей их в долевое управление фонду госимущества.
18. Неотложно ввести в налоговое поле (для этого действующего законодательства достаточно) угрозой административно-криминальными мерами ВЕСЬ сетевой маркетинг, заставив участников заплатить (добровольно - без санкций или принудительно - с действующими санкциями за весь утаенный доход), который ныне - "под крышей" разномастных влиятельных лиц, купленных солидной долей "участия" их прямых родственников. Рядовые оперативные мероприятия легко позволяют, в силу пирамидальной структуры и надлежащей поставленной отчетности проследить и выявить ВЕСЬ, по сути противоправный, бизнес (налогонеоблагаемый), а, зачастую, связанный с таможенными преступлениями - контрабандой и неуплатой таможенных платежей.
19. Вести (возвратить) в оборот и возвратить доверие чековым книжкам (начиная с лимитированных), начиная с территории Украины, и, инициативно, по всей территории СНГ, при соблюдении достигнутой в Украине обязательности и скорости банковских платежей. Причем, с возможностью конвертации в любую национальную валюту на месте не зависимо от банка-эмитента чековой книжки (начиная с рассчетов за транспортные билеты и гостиницы). (26.02.05).
20. Ввести платную услугу (за символическую плату) за оперативную информациию информационной службы (СБУ, МВД или налоговой службы) о реальности любой легальной фирмы (в Украине и за границей) - краткая налоговая история – активность движения на расчетном счете (продолжительность и дата последней операции, наличие, качество и продолжительность налоговой отчетности, юридический адрес, контактные телефоны для связи.
21. Периодичность отчетности перед фондами соцстрахования (включая пенсионный) установить по выбору предприятия квартальной или ежемесячной, аналогично порядку выбора периода налогового отчета по НДС. Для случаев отчетов (включая налоговый) временно законсервированных предприятий (по инициативе собственников, учредителей, руководства или третьих лиц) с более, чем годовой безупречной налоговой историей разрешить полугодовые или годовые периоды отчетов, с непременным предуведомлением соответственно налоговую инспекцию, фонды соцстраха, пенсионный и статистику. (14.03.05)
22. Все формы налоговой, финансовой, бух-, стат-, перед соц-, перед пенсионным фондом субъектов предпринимательской деятельности сделать бесплатно-доступными на одном общем электронном сайте, с удобной поисковой системой и библиотекой инструкций по заполнению, комментариями независимыми и ведомственными, с активными ссылками на ЗАКОНЫ в официальной редакции Верховной Рады касательно этих форм. (14.03.05)
23. Сроки налоговой, стат-, и перед соцфондами унифицировать, поощряя (оплачивая) преждевременную отчетность незначительным уменьшением суммы налогов/сборов. В течение единых 7 дней отчетного периода организовать прием ВСЕЙ отчетности субъекта предпринимательской деятельности в ОДНО окно с проверкой лишь канцелярских признаков. (14.03.05)
V.
В области рекламы24. Ввести уголовную ответственность и запретить рекламу, включая скрытую, табака, спиртных напитков, лекарств, сексуальных услуг, а также их торговых марок и логотипов. Ввести законодательно общественную цензуру с целью отсекания низкопробной и развращающей продукции и доступа к ней малолетних. Объем рекламы с прерыванием радио/телепередач довести до минимума по образцу, к примеру, Словакии.
VI.
В области юстиции и правоохранения25. Создать суд присяжных (в первую очередь для рассмотрения уголовных дел). Взять в этой части за основу американский суд. Создать систему коммерческих третейских судов.
26. Полностью начать (не прерываясь) менять состав национального МВД, реформировав его структуру в корне, для чего:
- создать, поручив СБУ, единое следственное управление в стране (аналогично ФБР для всей страны, отобрав следственные функции от МВД, прокуратуры, таможни, СБУ, налоговой службы и проч. Назвать, к примеру, национальным бюро расследований (НБР), с подчинением, скажем, Президенту страны (исключить подчинение Министру МВД). Подчинить следственному управлению соответствующие технические экспертные подразделения). Создать единый независимый информационно-криминальный центр с базой данных на базе служб информации СБУ, а также единую базу данных характерных признаков всего зарегистрированного оружия в стране при НБР;
- вывести автомобильную инспекцию из состава МВД, заменив аналогом газовой (атом-, или котлонадзор) инспекций, военизированную службу сохранить;
- из ГАИ вывести подразделения технического контроля и право тестирования на право вождения, передав это право гражданской автомобильной инспекции;
- систему участковых инспекторов милиции передать народной (муниципальной) милиции, выведя из МВД, подчинив МЕРам, губернаторам (каждому - свое) с аттестацией-лицензированием в МВД. Начальника избирать (с отчетностью на 2,5 - 3 года) аналогично шерифам в Америке.
27. Государственным нотариусам прекратить частное предпринимательство на рабочем месте в виде ненавязчивого безотказного сервиса, которые им добавляет к ставке госслужащего до тарифов частных нотариусов при сохранении привилегий госслужащего. Расширить и законодательно регламентировать в виде пошлин ВСЕ его действия, которые бюджет возвращает ему зарплатой оффисной техникой, а неоказание услуг карает лишением лицензии и должности.
28. Отозвать офицеров действующего резерва разведки СБУ из избираемых органов власти, изменив тактику сбора информации.
29. Реально спросить с офицеров действующего резерва разведки СБУ из ключевых предприятий и учреждений страны, независимо от вида собственности, за отсутствие необходимой информации по повышению экономической защищенности государства с риском уставного несоответствия или административно-уголовного наказания за использование служебного положения в личных целях и интересах и за бездеятельность.
30. Прекратить политическую люстрацию. Увольнять граждан только по КЗоТ. Уголовный и
административный кодексы никто не отменял. (23.02.05)
31. Привести численность прокуратуры в соответствие с уменьшением ее функций согласно Конституции Украины (сократить примерно втрое). Освободившихся сотрудников после переаттестации на предмет пригодности к следственной работе перевести в национальное бюро расследований. (15.03.05)
VII.
В области приватизации32. Провести силами спецслужб (экономической контразведки) анализ всех объектов приватизации, начиная с рентабельных (ныне и до приватизации) на предмет ее законности. При обнаружении потерь бюджета от незаконности определить, защитив свою позицию в хозсуде, потери бюджета и общества (материальные и не материальные), нынешнюю государственную (общественную) долю приватизированного объекта, тактику и порядок возмещения этих потерь (ущерба). Назначить открытым конкурсом госууправляющего этой частью госсобственности с правом контроля эффективности его работы (и объекта) со стороны КРУ. Для собственности, присвоенной в нарушение закона, поменять собственника или национализировать без возмещения.
33. Цену рентабельных объектов определять по европейской схеме (например, в размере не менее 20 годовых прибыли предприятий), продавать в исключительных случаях, предпочитая продаже концессию (10-25 лет) с гарантиями неразрушения (обновления основных.фондов, рекультивация земель, и т.п.) Высоко рентабельные объекты не продавать.
34. Разобраться с искусственным банкротством банка “Украина”. Вернуть деньги владельцам счетов. Покарать виновных показательно. Восстановить банк, если на то найдутся силы и основания. (23.02.05)
35. Разобраться, куда делся, по возможности и при умении вернуть народу остатки Черноморского и Азовского флотов, не меняя флаги и возможных пользователей. Взыскать с незаконно владеющих плату за пользование. Огласить на ВСЮ страну список реальных владельцев и виновных в потере украинского флота.
VIII.
В области статистики36. Неотложно прекратить практику тотального собирания иформации путем СПЛОШНОГО опроса меняющимися по форме справками (балансами, формами и отчетами). Для этого:
- сменить аппарат ведущих и главных специалистов, статистики, умеющих складывать столбиком и столбики (рядки), на статистиков – лиц, умеющих по выборке делать репрезентативные выводы для местной и национальной власти и для общества;
- заменить практику повальной статотчетности ВСЕХ предприятий и учреждений обработкой достоверной информации предприятитй представительной (малочисленной) выборкой. Любой ученый геофизик знает способ расчета залегания пластов на 15 км глубине, зная из раскопок глубину мезозойского слоя. А пласты собранной информации, уверен, некому разгребать и служат лишь досье на смежную госслужбу или средством расправы с неугодными предпринимателями;
- статистическую информацию ПОКУПАТЬ у предприятий, граждан, учреждений, налоговой, таможенной, специальной служб на основании Закона страны, с гражданской ответственностью за ее качество (с правом перепроверки).
37. Составить и поддерживать обновление видимыми поправками, а также огласить полный открытый реестр госсобственности в стране и за границей. Выделяя особо продаваемую, проданную, утраченную и приобретенную ее часть. Поручить собственности, разделив границы видов ответственности прокуратуре, СБУ, КРУ, фонду госитмущества. (16.03.05)
IX.
В области предпринимательской деятельности38. Заменить разрешительное лицензирование большинства видолв общественной деятельности обнародоваными критериями (перечнем документов, необходимых для лицензии). Разрешения поручить выдавать уполномоченным госнотариусам и т.п. лицам, с пересылкой заверенных копий документов лицензирующему органу. Право аннулирования лицензии - только судам или по истечению срока действия (по Закону).
39. Исключить (запретить) имеющуюся практику перерегистрации как средство пополнения бюджетов. Для начала отменить любое, кроме собственной инициативы участие субъектов предпринимательство в проходящей ныне процедуре выдачи свидетельства о регистрации нового образца. Запретить законодательноо вымогать для перерегистрации документы те же, что имеются у местных исполкомов и иные, которые имеет власть. Вполне цивилизованно можно регистраторам разрешить снимать и заверять самим копии в госархиве. Для перепроверки (по оперативным показаниям) ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ и самих контрольных служб мощности аналитиков в стране достаточно.
40. Урезать список лицензируемой деятельности, заменить ведомственных контролеров на незаинтересованные инспекции с информационно-консультативным участием общественных организаций.
41. Расформировать неотложно по причине малой полезности для предпринимателй Госкомпредпринимательства (Госкомитет по вопросам регуляторной политике и предпринимательства). Заменить его консультативные функции обменом мнений с общественными объединениями (отраслевые профсоюзы и “некарманные” союзы предпринимателей). (04.03.05)
42. Предусмотреть налоговые преимущества отечественному производителю перед торговцем, особенно, производителю-разработчику ТЕХНОЛОГИЙ, проектов, конструкций. Для создателей отечественных технологий можно обеспечить дотацию в виде освобождения их на несколько лет (10, к примеру) от налога на добавленную стоимость с правом выписывания налогового кредита (налоговой накладной) для отечественного покупателя этой технологии. (03.03.05)
X.
В области коммунальной и субсидий43. При назначении субсидий (местного бюджета) на коммунальные услуги с целью экономии бюджетных денег ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливать счетчики (воды холодной, горячей, газа), для чего выделить отдельную субвенционную строку республиканского бюджета. Коллективным потребителям коммунуслуг многоэтажек, где получатели субсидий превышают 30%, ставить коллективные счетчики тепла с пропорциональной оплатой. В субвенции учесть деньги на поверку и ремонт этих счетчиков.
44. Для привлечения народных инвестиций в ресурсосбережение в коммунальной сфере по образцу РОСТЕЛЕКОМА привлекать деньги населения под целевые программы коммунального хозяйства: установка и приобретение счетчиков расхода воды, газа, тепла, тепловых котлов, подкачивающих насосов, возможности погашения старых долгов и админзатрат на эти предприятия с правом собственности на них микроакционеров, с правом передачи приобретенных аппаратов владельцам домов/квартир в собственность, с выплатой им объявленных дивидендов по ставке заметно ВЫШЕ банковской (НБУ). То же самое практиковать для организации новых каналов и линий связи, коммунальных коммуникаций с правом владения ими народных или персональных акционеров, с правом передачи собственности по наследству (родству). (16.03.05)
XI.
В области медицины45. Прекратить государству делать вид, что завершилась эпидемия туберкулеза в стране. Восстановить закрытые тубольницы и спецлечебные заведения в полном объеме. Восстановить в полном объеме систему профилактики, лечения и восстановления больных туберкулезом и диспансенный учет. Лечение для больного сделать фактически бесплатным. Обеспечить бесплатными лекарствами. Прекратить практику сокрытия тубстатистики (в частности числа вновь заболевших). Премировать врачей за каждый вновь выявленный случай больного активным туберкулезом. Восстановить оздоровительные лечебно-воспитательно-учебные заведения для предрасположенных (ослабленных) детей (включая дошкольного возраста). Присвоенную псевдозаконными способами землю лечебных и оздоровительных заведений и учреждений, капстроения вернуть ведомственному владельцу, в кр. случае – государству. Устранить позорную практику очередей (расширить койко-места) на госпитализацию в тублечебницы. За истребование оплаты лечения больного иного ведомства или проживания наказывать ВСЕХ отказавших в госпитализиции и лечении в полной мере и не зависимо от ведомственной подчиненности, скажем, если больной не устроен в больницу. Сегодняшний результат: в сравнении с предыдушим годом (75 человек), число койко-дней вновь заболевших и с рецидивом туберкулеза по ст. Мукачево ж.д. стало на 395 человек больше.
46. Запретить врачам (главврачам) практику торговли лечебными средствами.
47. Аптеки на территории больниц должны иметь наинизщие в данной местности (области, крае) цены по КАЖДОМУ наименованию, как условие ее функционирования. Снижение надбавки компенсируется скоростью и массовостью торгового оборота.
XII.
В области благотворительности48. Законодательно разрешить списание в затраты ЛЮБЫХ СУММ благотворительности на лечение, оздоровление, обучение до 10%-годовой прибыли ВСЕМ субъектам предпринимательской деятельности, при условии, что
49. Провести ревизию ныне закрытого фонда Чернобыля, через рассчетные счета которого прошли астрономические деньги (до 14 % отчислений от общенационального фонда зарплаты) в течении многих лет. Проверку осуществлять целенаправленно полностью, начиная с расходования средств на приобретение жилья в собственность пострадавшим и “пострадавашим”. Ключ проверки в разнице и общности интересов продавца жилья, посредника-фонда, местной/силовой власти, фонда Ч., и заинтересованного больше иных – получателя жилья (дома). Документы не горят, а люди-участники коммерческих операций по дележу вышеназванных сумм пока живы.
50. Проверить деятельность украинских частных благотворительных фондов, через которые проходят значительные материальные потоки, которые материализуются платными лекарствами в аптеках, б/у бельем на рынком. Начать с тех, учредителями или руководителями которых являются родственники сотрудников силовых (правоохранительных) ведомств и тех, кто учредил свыше одного фонда.
51. Запретить любые благотворительные фонды при гоучреждениях. Расценивать любой призыв, рекламу любого чиновника, призыв, намек пополнения такого фонда как попытка вымагательства взятки, а работа любого родственника или коллеги такого чиновника в таком фонде - как доказанный коммерческий интерес и криминальный сговор.
XIII.
В области защиты прав национальных меньшинств52. Устранить несправедливость –отсутствие реального права русскоязычного национального меньшинства на получение образования в РУССКОЙ школе (подчеркиваю, не русскоговорящей, не на русском языке преподающей, а именно -РУССКОЙ). Такое национальное право сегодня реализовано в Закарпатье у евреев, болгар, румын, венгров, словаков, немцев, но отсутствует у русских и граждан, желающих думать и говорить по-русски.
53. Пора, не откладывая далее, исполнять международные обязательства стране, ратифицировавшей в 1998 году Римскую Конвенцию основных Прав и Свобод Человека 1950 года, обеспечить русским (где русскоязычных значительно свыше 3%, а именно - около 52% населения) право на получение качественного Высшего образования на РОДНОМ русском языке. Думаю, количество творений в Украине, замеченных мировым сообществом, от того только возрастет. Этим правом, полагаю, воспользуется часть венгров, румын, немцев, евреев и др. Наличие Национальных Университетов к тому обязывает и упрощает эту процедуру: сначала – на их базе в виде отдельных групп, численностью пропорционально русскоязычным по последней переписи населения, а потом - пропорционально желающим.
54. Вввести закон про охрану прав и свобод меньшин с правом законодательного ВЕТО на важнейший ряд принятых большинством законопроектов ради единства прав нации.
55. Во ВСЕХ национальных паспортах записывать имя, присвоенное при рождении родителями, включая его латинское написание по стандартной языковой траскрипции (латинскими буквами и кирилицей) без переводов на иной (включая украинскй) язык.
Считаю неуважением к своему отцу, когда имя моего отца (мое отчество - Николаевич) в
загранпаспорте украинифицировано и не совпадает с метрическим записями о рождении (Николаевич), выданном РСФСР (Россией). Аналогично, подмена имени от рождения - Владимир на паспортное - Володимир свидетельствует о неуваженнием к обеим моим родителям со стороны государства Украины. Имя моего сына Сергея вовсе заменено на иное русское имя Сергий.
При этом сыну созданы потенциальные проблемы несовпадения первичного и вторичного документа, идентифицирующего его личность. Необходимо устоять от контрнажима крайних националистов. Голосуя за независимость Украины, русскоязычные сограждане реализовали такое же право для них на их родном языке.
56. Разъяснением Конституционного суда Украины на запрос Правительства и одновременно законодательной инициативой Правительства или Президента, поправками в существующие Кодексы Украины запретить и исключить практику возврата обращений, жалоб, заявлений, исков, претензий, аппеляций, кассационных жалоб, приложений к ним без рассмотрения по сути по мотиву неприменения государственного (украинского) языка или применения в них русского, иного языка нацменьшин, применения общеизвестных или общедоступных абревиатур на украинском или русском языке, применения одновременно нескольких языков общепринятыми или общеизвестными правилами канцелярии, библиографии и проч. Подробнее мотивы и аргументы этому пункту предложений можно найти на Web-странице http://www.vlsaltykov.narod.ru/000075.doc (01.04.05)
http://www.vlsaltykov.narod.ru/000075.htm
XIV.
В области охраны окружающей среды57. Восстановить советский статус Закарпатских лесов вплоть до заповедника, запретив вырубки до полного восстановления вырубленных лесов. Для сравнения заказать (купить у России или Америки) спутниковые снимки в соответствующем спектре , за нужный год, времени года - для сравнения. Восстановление осуществить за счет фирм и чиновников, разрешивших хищническую вырубку. Экономические претензии к субъектам, нарушившим право, поручить обосновать службе экономической контразведки СБУ совместно с КРУ.
58. Неотложно инициировать и реализовать на практике меры по внедрению многооборотной стеклотары пишевых и непищевых товаров, сбора пластиковой тары. Для этого ввести все возможные экономико-финансовые средства: налоговые стимулы, отложенная аренда земли под склады, передача эффективным предприятиям с продукцией в стеклотаре налоговых льгот и бывших магазинчиков СТЕКЛОТАРА в льготную аренду, ввести суровую систему штрафов за невозвращаемую и необорачиваниемую тару.
59. Ввести налог на тару, не утилизируемую естественным путем (кроме стеклянной многоразового использования) за 4 года, дополнительный налог на утилизацию.
60. Ввести всевозможные льготы для предприятий по извлечению чего-угодно полезного из мусора, пропорционально экономии коммунзатрат. Льготы распространить и на предприятия-разработчики и изготовители утилизирующего оборудования.
XV.
В области связи61. Устранить право абонента мобильной связи на перемещение оплаты между мобильными аппаратами дистанционно (с аппарата). Это - искус мелкого вымогательства для недалеких учеников с бицепсами, для работников связи, способ обходить налоги на прибыль и уплату подоходного налога, способ перекачки на личный счет коллективной собственности для корпоративных клиентов, провокация на неуплату налогов для получателей “бонусов”. (23.02.05)
62. Не приватизировать связь ни при каких обстоятельствах. Выгоднее нанять опытного менеджера. Связь развивать, вкладывая деньги от налогов от нее в промышленность связи (включая космическую, средств связи, тропосферную, релейную, кабельную, спутники и проч.). (23.02.05)
XVI.
В области культуры63. В культуре (архитектуре, в частности) создать и поддерживать образ страны, затмевающий сегодняшний стиль Михаила Поплавского и собирающего мед президента страны в вышиванке. (23.02.05)
XVI.
В области архитектуры64. Прекратить практику перевода жилого фонда в нежилой. Архитектуре прекратить выдавать разрешения на переделку жилых домов в яркие курятники первых этажей. Выведенную из обращения жилплощать компенсировать за счет посреднических фирм, получивших такие разрешения или проводящих строительство без разрешения. Провести ревизию авторских прав и прочности домов после переделок. Восстановить за счет штрафов площадь и качество вырубленных зеленых насаждений возле торговых помещений. (старые фото найти можно). Рекламу приравнять к малым архитектурным формам с получением разрещения от цензора и архитектора. (25.02.05-02,.08.06).
XVII.
В прочей области65. Обеспечить персональную уголовную, материальную и нематеритальную ответственность каждого должностного и служебного лица за свои действия (бездействия), не исключая той же ответственности госсслужбой, полномочиями или авторитетом которой тот пользовался.
66. Обеспечить реальную судебную ответственность не только за незаконные решения, но и за содержание АКТОВ, протоколов, определений не только должностных, но и СЛУЖЕБНЫХ лиц, причем не только ИХ, но и юридических ЛИЦ, которые они представляют по мандату, в полном соответствии с Конституцией.
67. Ввести на правах госстандарта открытый тарифный справочник (с квалификационными требованиями и с электронной обновляемой версией) и гласный конкурс на ВСЕ должности на госслужбе в государственных и/или имеющих ключевое управление государством предприятиях (учреждениях), с указанием оклада и шкал надбавок, условия их получения.
68. Решить для частных предпринимателей без образования юридического лица и без найма одноробразно вопрос ВСЕХ видов соцстрахования:
69. Законодательно разрешить гражданам по их желанию передать ВСЕ виды самостоятельно установленных счетчиков коммунальных услуг по остаточной балансовой стоимости (начиная с даты постановки на учет) в собственность соответствующего поставщика коммунальных услуг с полным погашением балансовой стоимости измеряемыми услугами. Поверку, замену счетчиков, обновление и ремонт, обеспечить своими специалистами за счет коммунпредприятия.
70. Торговлю конфискатом на десять лет подчинить (надолго) Госкомрезерву или Минфину, с обязательным правом продавать товар только открытыми аукционами с полной предварительной оглаской по сети Интернет, коммерческими газетами, популярными местными газетами и ТВ, в связи с тем, что такая торговля превратилась в кормушку “ведомственных родственников”. Запретить продажу конфиската в тех местностях, где тот конфискован и причастным к конфискации, хранению, следствию, суду и т.п. лицам и организациям.
71. В кодекс поведения госчиновника ввести добровольное согласие каждого (подпиской) о применении к нему презумции вины, т.е. обязанности доказывать свою невиновность, вплоть до суда, в том числе при непрохождении проверки провокацией или на детекторе лжи (обязательные без исключения тесты на детекторе лжи – только для спецслужб и силовых ведомств).
72. Создать открытый общедоступный (в кр. случае с оплатой по незначительному гостарифу) полную библиотеку судебных определений, решений, постановлений, приказов ВСЕХ СУДОВ Украины и в отношениии Украины и ее граждан иными судами, которые не содержат гостайн с доступом по сети Internet для прозрачности юстиции, обеспечения права граждан на информацию и на гласность процесса. С отражением срока вступление их в действие или прекращение их действия. Там же разместить действующие, исполненные и исполняемые исполнительные листы. Оплата информации возможна пропорционально Mbyte полученной, стандартно сжатой информации и по подписке. Формирование электронной библиотеки формировать, начиная со "свежих" судебных решений.
73. Каждому госнотариусу известными приемами цифрового удостоверения информации доверить право заверять копии вынесенного судебного решения (определения, постановления), (которое становится объявленным судьей с момента размещения в сети общего пользования Интернет). Защищенную систему связи поручить разработать спецслужбе с аварийными средствами надежности. Там же размещать указания о вступлении в силу арбитражного приказа, судебного решения об аресте, задержании или обыска, после аппеляции или отмены, вступившие в силу судебные решения (определения), которые, действующие, могут заверяться нотариусами.
74. Ликвидировать порочную практику, когда от стороны в суде суд вымогает отказ от аудиозаписи. Право на информацию сограждан и гласность суда, буква и дух ЕвроКонвенции по основным Правам и Свободам вполне соответствуют ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АУДИО ЗАПИСИ всех процессов с внесением материалов в единую судебную фонотеку (где номер дела присваивается единожды и к которому лишь добавляются шифры последующих проверок и дат судебных заседаний) и которые общедоступны с любого компьютера для возможности контроля судебного процесса с любой точки мира в псевдо-реальном масштабе времени (пакетами на время уплотнения информации) с развитой поисковой системой. Для этой работы математиков в стране и криптоаналитиков пока достаточно.
75. Рассмотреть (не)эффективность госисполнительной службы. Выиграв за много лет судебную тяжбу, сталкиваешься с нежеланием (или неумением) этой службы исполнять арбитражный приказ. Пожелание прокуратуры в таком случае обращаться в суд вновь с иском к исполнительной службе выглядит насмешкой и убивает веру в государство, подменяя правосудие на коммерческую бригаду.
76. Временно, лет на пять-десять резко уменьшить судебные поборы (судебные издержки на информационное обеспечение, госпошлину свести к символической сумме) для исков без, и с относительно малой материальной суммой претензий (меньше десяти годовых окладов среднего судьи).
77. Раскрыть доступ любого гражданина, национальным и общественным организациям к исходным данным полной переписи населения на основании конституционного права на информацию.
78. Целесообразно подсветить снаружи прожектором циферблат стрелочных часов башни нового ж.д. вокзала пассажирской ст. Ужгород-1 со стороны центра города (можно за счет незначительного уменьшения общего освещения) для расширения утилитарной функции “часы”. (23.02.05)
79. Ввести практику президентских (кабминовских) стипендий для выделяющихся учеников средних школ и средних специальных, с матери
альными стимулами для воспитавших их педагогов (аналогично доплатам заслуженным тренерам), финансировать с бюджета спецшколы и национальные (городские, областные, районные) олимпиады ( в первую очередь по естественным наукам, поручив создание/проведение НАН Украины) с открытым АНОНИМНЫМ, включая заочное поступление (учебу), исключив вненациональные гранты. (26.02.05)
80. Пересмотреть систему оценок национальных тестов для водителей. Сегодня их сдаст редкий экзаменатор. Они построены с целью, опираясь на закон получить взятку. Нелогичность в том, что правильные, но не лучшие ответы приравнены к ошибке. (26.02.05)
81. Неотложно внедрить электронную подпись на документах (сводки, статистика, балансы материалов и финансов, и т.п.) начиная с госпредприятий, госучреждений и предприятий с преимущественной долей государства, для экономии командировочных расходов. При этом, использовать существующую систему связи и режимно-секретные подразделения этих предприятий/учреждений для верификации паролей/подписей без закрытия текста без необходимости и не использовать имеющуюся мировую систему. При условии и праве смены подписи в любой момент рабочего времени. (03.03.05)
82. Восстановить общество изобретателей с поддержкой общества государством и поощрений изобретателей по системе, близкой к действующей в СССР. (03.03.05)
83. Отрегулировать таможенные и налоговые сборы/налоги так, чтобы вместо семян подсолнечника экспортировать масло. Обеспечить, чтобы вместо импортных закупок сахара выгоднее бы стало бы торговать своим. (03.03.05)
84. “Накормить страну” отечественным доступным мясом. Начать с птицефабрик. Восстановить поголовье крупного рогатого скота. Правительству помочь приобрести и развить племенное скотоводство. (03.03.05)
85. Учесть побочный эффект вхожения в ЕС для населения страны (если такое случится). Если при сегодняшних граничных и прочих барьерах за границей 7 млн. украинцев, то после открытия границ их останется в стране (и по паспорту, и за счет асимиляции) не более 20 млн, из которых среднеазиатов быстро станет большинство. Остальные стануть ассенизаторами с европаспортами неукраинского вида за границей. (03.03.05)
86. Суровее относиться к ввозу продуктов с добавками, вплоть до запретов. Большинство их генетически влияют на человека, а нищета населения принуждает покупать продукты самого низщего качества, однообразное, с большим количеством неполезных вкусовых добавок.. (03.03.05)
87. Создать при торговых палатах открытые кабинеты со справочниками по инофирмам для предпринимателей с доступом за символическую плату для оценой платежеспособности фирм и побочных негативных коммерческих эффектов и рисков. (03.03.05)
88. Правительству разрешить для демонстрации непричастности временный выход из национального гражданства Украины всем желающим гражданам Украины на время исполнения песни “Нас не подолати” на конкурсе Евровидения 2005 г., представляющей ВСЕХ граждан страны или дезавуировать такой выбор репертуара в виде шутки.(04.03.05)
89. Срочно найти гражданина для обращения в суд за востановлением конституционных прав граждан – иметь в руководстве страны людей БЕЗ МАНДАТА депутата. Или, для их немедленного увольнения по служебному недоверию (в устойчивость того правительства/власти, которые они представляют). Впредь форму приказа (указа) о назначении разработать так, что расписка о согласии и ознакомлении в тексте означала бы подпись под ходатайством о сложении депутатских полномочий и наступления уголовной ответственности за несоблюдение ст. Конституции. Промедление добавляет неверия высшему руководству страны.
90. Прекратить приватизацию энергетических и энергопоставляющих компаний, национализировать ряд приватизированных с целью национальной экономии (оптимизации расхода) угля, ядерного топлива, потерь транспортирования энергии и энергетических материалов, рационального распределения пиковой нагрузки и оплаты предприятий в обеспечение оплаты за холодное и/или горячее резервирование тепловых генераторов без промнагрузки из аккмулированных средств ядерных и гидростанций с целью воспрещения не рационального сжигания угля без острой необходимости. (04.03.05)
91. Активно отучать население от курения, к примеру, с использованием позитивного американского опыта. Ставя цель – снижение курильщиков и выкуренного не менее на 1 % в год. Начать активно пропагандировать здоровый образ жизни, снижать потребление алкоголя. Запретить потребление спиртного до 21 года с уголовным наказанием за продажу лицам до этого возраста. Запретить продажу спиртосодержащих напитков в учебных заведениях и возле них. (14.03.05)
92. Запретить деструктивные секты (общества), связанные с приемами насаждения психологической зависимости личности. Проверить центр “Дианетика” на безопасность для граждан, который Россия запретила, как использующий методики подавления воли. (14.03.05)
93. Запретить законодательно нотариусам оформлять (переоформлять) церковным и иным духовным заведениям и учреждениям завещания (гендоверенности) имущества в пользу физических лиц, включая должностных и служебных лиц этих заведений (учреждений). (14.03.05)
94. Режим работы госучреждений объявить и сделать стандартным по стране: с 9-00 до 18-00 с перерывом с 12-00 до 13-00 к.в. без дополнительных перерывов на чай/кофе, без режима работы на себя, без приема посетителей. Предусмотреть админнаказание за несоблюдение режима для первых руководителей. Желательно обеспечить работу полдня в субботу организаций, обслуживающих физлиц. (15.03.05)
95. Стандартом предусмотреть реестр сайтов госучреждений с обязанностью публиковать стандартные данные: реквизиты физические, оговоренную часть уставных, банковских, налоговых и кодов ОКПУ, связи, режима работы, и иных, поручив разработку стандарта, согласование форм всех видов бланков, коммерческого уплотнения информации и подобных вопросов отечественному НИИ информации по типу советского ВНИИК(одирования)И(нформации) (г. Москва). Существующие сайты обязать доработать, либо копировать, либо переадресовывать активными ссылками для удобства пользователей (не составителей). Сохранить право учреждения на отличительную форму сайта без затруднений поиска информации пользователем. Сохранить право любого предприятия/предпринимателя/учреждения на использование стандарта и стандартной формы сайта безвозмездно. (15.03.05)
96. В аттестацию, аккредитацию учебных заведений ввести обязательный критерий: ежегодная каждого учебного заведения случайная представительная проверка выборкой (по списочному составу) качества учебы и качества учащихся на знания анонимным компьютерным тестированием, либо письменной контрольной работой с технологией аппеляции, с привлечением госчиновников по процедуре без взяток (случайная выборка среди квалифицированных методистов или ученых). Квалификацию проверяемого учреждения определять средневзвещенными часами преподавания с учетом научного (учебного) звания каждым педагогом в сумме всех учебных часов. Уменьшить влияние роли академиков, принятых на работу на время акредитации (аттестации). Цель – чтобы выпускники академий и университетов заметно отличались от ПТУ по у4ровню знаний. (15.03.05)
97. Минобразования обязать вести открытый для граждан электронный реестр акредитации, рейтинга и квалификации ВСЕХ учебных заведений страны. Рейтингом учитывать конкурс на учебное место и средневзвещенный балл выборочных оченок за ВСЕ время наблюдений. (15.03.05)
98. Ужесточить стандарт на питьевую воду и начинать его внедрять. Начинать менять сеть и качество водопоставки. Проектами предусматривать доочистку на месте потребления. Мы есть то, что потребляем. (15.03.05)
99. Стандартом на подсолнечное натуральное растительное масло предусмотреть указание: холодное или термоизвлечение масла произведено из семян (аналогично стандарту России). От этого зависит количество канцерогенов. (15.03.05)
100. Через уполномоченного ВР Украины по правам человека Правительству запросить копии материалов жалоб и исков к Укране в Европейском Суде по правам Человека (Страсбург), проанализировать их обоснованность независимой компетентной (без участия судов и судей) экспертизой, и по внесудебной процедуре попытаться, в порядке мирового соглашения меж заявителями-истцами и Украиной, достигнуть мирового соглашения, включая разумное (европейское) возмещение причиненное страной ущерба, для корректировки негативного, неправового имиджа страны (суммы возмещения пора закладывать в бюджет).
Владимир Салтыков 04. 02.05-04.02.05-05.02.05-10.02.05-15.02.05
-16.02.05-02.08.05-03.08.06факс
+38-(03122)- 2906988000 Ужгород, а/я 46 “А”
P.S. Двойным подчеркиванием отмечено то, о чем составитель нашел отражение в решениях или намерениях руководства страной.
Продолжение см. на страницах
: http://vlsaltykov.narod.ru/00309.htmили версия для печати
: http://vlsaltykov.narod.ru/00309.doc
В.С.