ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ

 

                                -      В обычной карточной колоде четыре туза.

-          Верю.

-          Они все одной масти.

-          Нет, не верю.

-          А у фокусника или шулера?

-          Верю.

/из разговора обывателей/

 

                После сравнительного чтения национальных украинских и интернациональных газет (соседней дружественной страны, с похожим государственным языком и родственными корнями слов), просматривая телевизионные экономические и политические прогнозы и выслушивая аналитиков, в процессе про/вы/живания  в отдельно взятой, возле центра Европы расположенной стране, считающей себя, по обстоятельствам, то – развивающейся, то – демократической, то - рыночной, морской или с морскими границами, временами - независимой от чего-нибудь, у автора сложилось впечатление, что вокруг неё и её чиновниками возведено много небылиц (сокращенно - былин), которые не совсем и не во всем соответствуют кажущейся действительности.

            Злые языки уверяют, что страна – рекордсмен по продажности государственных чиновников до такой степени, что в ней невозможно заниматься никаким бизнесом. Абсолютно не согласен с этим и не верю этому. Непредвзятые опубликованные и озвученные исследования зарубежных бизнесменов, чиновников внешнеторговых иностранных ведомств, иностранных журналистов уверенно ставят ее лишь на второе  место в конце этого списка.

            Говорят, что реформы не проводятся с самого начала независимости страны, к ним ещё не приступали, они бессистемны, бесцельны, заменяются разговорами о реформах. Говорят об этом часто, особенно в предвыборные кампании. Не верю абсолютно. Реформы выполнены своевременно, блестяще, быстро (оперативно), исключительно целенаправленно, выполнены – в основном. Продолжаются в том же духе. Правда, цели определены структурами за национальными границами и, в основном, в интересах тех же коммерческих структур. Руками своих…. О высокой эффективности реформ можно судить по кр. мере по тому, что наиболее доходные отрасли, не говоря уж о предприятиях и производственных объединениях, доходных местах, уже находятся в частных руках, продано большинство самого ликвидного в стране.

Доходов стране (гражданам вне власти) от такой деятельности не добавляется. Осталось официально распродать землю, чуть не случайно недораспроданную за время моратория на неё и жилой (жилищный) фонд, по большому счету. В смысле, выручку от перепродажи положить на персональный счет счет. При этом, деньги от продажи нацией накопленных богатств проедаются на содержание чиновников. У фактических собственников собственность утекает благодаря некоторым «законным» уловкам, обману. Ловкость заложена в конституционных возможностях "иметь" с управления и распоряжения больше, чем от владения в силу делимости собственности.

            Верю, что занятость в нашей стране почти стопроцентная, как говорят национальная статистика, статистики и статисты (кто представительствует от имени страны за зарплату, ничего не решая или по контракту), а те, "незанятых полностью пару процентов трудоспособного населения", не намного, как бы, превышают среднестатистические западноевропейские статистики.

Верю национальным чиновникам, президенту, правительству в этом. При этом верю, что все они, статистически занятые, при своей «трудозанятости зарабатывают», в среднем на треть рациональной еды каждому работающему (о неработающих – автор умолчит), на треть лишь одеты в заграничные стиранные шмотки гуманитарной помощи, на треть обогреты; всё это другая, не официальная статистика, не о ней речь. И что среди этих «занятых» члены Семьи упомянутого Президента, иных президентов с малой буквы, членов правительства. Не верю. Что упомянутым членам Семьи, при их малочисленности, принадлежит `большая часть национального дохода, в это верю.

            Полагаю, что в отношении же национального бизнеса, и в это – верю, скорость прироста размеров национальных кошельков намного превышает средний темп по Европе, которую национальные лидеры считают за идеал, подражая ей, стремясь сотрудничать с ней. Конечно – не всех кошельков, но ведь известно, что к бизнесу способны лишь не более 5% населения. Примерно столько же хорошо и своевременно в стране кушают. В это я верю.

            Происходит этот процесс под руководством и присмотром международных структур, не всегда – государственных. И уж редко в национальных интересах народа. (Не путать с интересами национальных чиновников и их семей). Зато, в эффективности реформ отказать нельзя. В эффективность – верю. Резко развита технология продажи доходных госпредприятий, объединений и сырья. Своим …

Верю в продажу энерго- и информационных сетей, энергоносителей, ресурсов любого вида, связи, транспорта. (Электросети, продуктопроводы, рудники, флот, и т.п.) Быстро и с прибылью, которая остается за национальными границами или в заграничных сейфах, продаются монопольные коммерческие или доходные структуры, имеющие уникальные для нации возможности и значение, повышенный доход, стратегическую важность или ресурсы, как материальные, так и интеллектуальные.

Верю, что за границу вывозят не все. Долги – остаются. Не верю, что нельзя получать прибыль даже продажей долгов. Технология проста – покупаются ликвидные государственные долги за малую часть номинала, продаются немедля, пусть за пол- четвертьцены с расчетом, к примеру, бартером – продуктами, лекарством и т.п., которые продаются госструктурам по установленной более высокой цене. Или по другой технологии: государство, принимая на себя гарантии частных компаний, остается с долгами, за которые платит нация, а компания – с прибылью, или - за границей.

            Верю, с трудом, что в стране имеются надежный заслон в виде множества силовых и околосиловых  структур, включая вновь организованную финансовую разведку для Президента, которые не дадут, запретят, воспрепятствуют… превращению страны в свалку – захоронение для промышленности всей Европы. Вопреки сверхдоходности, наличию загрязненных предыдущими авариями мест, беспринципность и низкой продажной стоимости отдельных (в большом числе) чиновников. Увы, с трудом, или – во сне.

            Много говорят и даже пишут об абсолютной продажности и некомпетентности отечественной юстиции. Не верю. Да, есть отдельные, их много, не совместимые с логикой, со способами доказывания, к примеру, индукцией, известной с IV в до н.э., случаи судебных решений- постановлений, резолютивных их частей, но это свидетельствует лишь о независимости национальных судей от власти и юстиции. То, что национальный юридический опыт не зависит от опыта и традиций остальных землян, ничего не доказывает, кроме истинной независимости. И, потом, повязка на глазах – символ независимости Фемиды, обязывает: попробуй почитай учебники логики и Кодексы. И утверждение отдельных судей и их секретарей о делимости права и прав, говорит не о намеке на взятку, как опять же злые языки утверждают, а об уважении к национальной Конституции, которая утверждает делимость права собственности гражданина. Кое- что не вписывается в это мнение личный опыт автора статьи, но, думаю, эти несоответствия права и реальности объяснит национальная развивающаяся государственная политическая пропаганда и новая пиар-наука .

Некоторое сомнения в этой вере автора в отечественную юстицию вызывает обращение к нему за юридической консультацией коллег-предпринимателей по вопросам обратного взыскания с отдельных судей неотработанной взятки, в случае, когда судебное решение не соответствует контрактному. Но автор такие случаи относит всего-навсего к коммерческому риску Высоких Договаривающихся Сторон Коммерческого Договора в соответствии с определением коммерции, как деятельности на свой страх и риск.

            Говорят и пишут о семейном бизнесе Президента. Верю. А попробуй, проживи на одну зарплату. Не зря, с советских времен только врагу желали жить на одну зарплату. Говорят, он уже миллиардер. Не верю. Доходы падают, расходы растут. Пиар дорожает. Тем более, кредиты пока дороги, даже под залог итогов своих перевыборов. Ведь цену выборов (0,5-1,5 млрд. зеленых, почему-то, вопреки запретам на сделки в иноземной валюте, в прессе объявили до их начала (а где заранее денег взять). Эксперты дорожают. Акцизы и пошлины на трубы – растут, заказы падают.

            Говорили профессионалы перед переписью населения, что украинцев – 48 млн. Верю, однако некоторые сомнения и предпочтения к заметно меньшей цифре сохраняются. С цифрой не согласуется и этому слегка противоречит «утечка информации» высокопоставленных нацстатистов, следующий факт. Перед переписью было объявлено, что с советских времен «по Указу Москвы население Украины искусственно завышалось по статистике на 6%». Значит обоснованно предположить, что и ныне завысят, в силу прежнего менталитета, после переписи на столько же, чтобы спрятать «жизненный некомфорт» населения, которое голосует ногами на кладбище. 6% объявленной «приписки» с учетом 48 млн. официальных граждан перед переписью указывает на более достоверную цифру не более 48*(1-0.06)*(1-0.06)= 42,4 млн., причем, в лучшем для нации случае, вместе с вьетнамцами, чеченцами иракцами-иранцами.

            Президент уверяет, что от газовой украинской трубы осталась одна, целая. Верю, но на половину. А в то, что бюджет ничего не потерял не верю, на все 100 %. А в то, что не потерял президент – верю.

            В то, что в выборах участвуют граждане иногда– верю. Потому, как сам участвую.Что выборы всегда честные не верю, потому, как за мою жену не раз, без её поручений, голосовали члены «родной» избирательной комиссии, подписи которых рядом с подписями жены в списках голосования сохранились надолго. (Кто же еще, кроме членов комиссии без паспорта жены рискнет поставить свои подписи в одноименной графе).

Готов поверить, что стальные шарики в сбитом иностранном пассажирском самолете во время военных учений были уложены при его закладке на серийном заводе-изготовителе. Но в то, что его сбили не ракетой и не украинской поверить не могу.

И еще, о стопроцентной поддержке народом (избирателями некоторых «лидеров»-депутатов-кандидатов) – не верю. Выходя из избирательного участка, видел не более десятка подписей со своего двухсот квартирного дома, а по радио в то же время отчет о девяносто процентной поддержке очередного кандидата от области.

И в то, что оружие Украина не продавала Ираку – не верю. Даже, если справку представит о непродаже. Ну просто не может не продать. Гостормозов мало, умение хранить секреты Украина растеряла в общем непрофессионализме и безответственности..

 

Салтыков Владимир Николаевич, Украина, Закарпатье, Ужгород

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz