СПЕЦИФИЧЕСКОЕ (не
тридесятое) ГОСУДАРСТВО
/далеко не сказка/
Не свихнуться в нашей доблестной, из доблестно выживающих украинцев состоящей Украине, не легко. Кому как, а
автору помогают здоровый образ жизни родителей при их жизни (гены), спортивная
лыжно-биатлонная подготовка не последнего в СССР по качеству учебы
университета, десятилетия тренировки воли в роли ведущего инженера
государственного СКБ, а позднее – начальника отделения НИИ, занимающихся,
преимущественно ДЕЛОМ, обливания водой в критические дни. Ныне - ныряние в
проруби.
По роду работы и образованию широко
осведомленный в области обработки любой информации, имея до разгула
специфической демократии (охлократии) почти неограниченный доступ к мировой и
концентрированной отечественной высококачественной, обработанной ведущими
информационными межотраслевыми НИИ с загадочными для непосвященных «п/я», считал, что удивить
профессионального инженера трудно. А если он не только инженер, но и,
вынужденно – экономист, бухгалтер, экономист и прочее, – очень трудно.
Удивляться же ещё не перестал по сей день.
Немалую роль в этом сыграло
государство, объявившее себя независимым.
Первое, что удивляет, от чего оно
(государство) независимо, в чём эта независимость отлична от той мечты, которую
взращивали многие поколения украинцев, отраженной в воле народа - в референдуме
её независимости.
Считаю, что независимость
государства от народа, от права, здравого смысла, ответственности ….. , и много еще от
чего достигнута, кроме той, о которой мечтали поколения.
Приходишь в суд с заявлением, а в
СУДЕ, скажем, просят почтовые конверты и марки в ультимативной форме перед
приемом искового заявления. Скажете – это только секретари и от недопонимания.
Или председатель суда не знает? А попробуйте судебное решение получить по
своему иску, скажем. Надо походить…., покланяться, и получить разрешение судьи.
Попутно от Вас писчую или ксероксную бумагу попросят. А на просьбу предоставить
копию документа из судебного дела скажут, что предоставлять копии не обязаны,
а, глядя на том дела, участник судебного процесса, глядишь, передумает. Но это
– цветочки. А само решение-определение-постановление судьи «закладывают в
печатающее устройство» или в память компьютера лишь по истечении
процессуального срока на апелляцию-кассацию, который безнадежно пропущен. А
Верховному суду Украины на это плевать. Свои проблемы - перегрузка. Или не пережитые проблемы очередной чехард-реформы
судоустройства по пути страны в Европу.
К судье попасть на прием не в каждом
суде можно. И не каждому. И не к каждому судье.
Возможно, автор пристрастен.
Опровергните, если сможете. Буду рад обмануться.
Не так уж редко бывает - подают
жалобу (иск) на решение о налоговых санкциях. С доказательствами, что все
обвинения собраны с нарушением порядка сбора доказательств. К примеру, для
автора, налоговая инспекция Ужгорода вместе с облГНА
Закарпатья забрали мешок документов для проверки в 1996 году на почти год по
расписке в получении расписки от субъекта проверки в том, что ОН ТАКИЕ СДАЛ
ДОКУМЕНТЫ НА ПРОВЕРКУ в ГНИ. Да еще оформлена расписка
задним числом, спустя месяцы от начала такой поверки. А потом опись
«отобранного» составлена. С перечнем того, что сочли полезным для госслужбы включить. Да с такими документами их юристов
подметальщиком тротуара возле европейского суда бы не допустили бы в стране,
где демократия. Сочли бы оказанием давления на независимость суда. Или больными
на голову. В том смысле, что с неадекватным поведением. Скажете, это одному
автору не повезло? Так Вам, читатель, еще могу имена – адреса указать. Впрочем,
кто не поленится изучить, сколь далеко зашла гласность в стране и
демократичность налоговой службы и национального суда, отправляю к страницам
персонального сайта автора http://www.vlsaltykov.narod.ru/, http://www.saltykov4.narod.ru/ http://www.saltykov1.narod.ru/.
Сам этих чиновников персонально не
очень осуждаю. Тогда их нынешний отдел правового обеспечения назывался
юридическим. Т.е. не право защищал по статуту, а ведомственный приказ и
целесообразность. Но понять-оправдать СУДЕЙ, которые, вместо отмены таких
санкций без исследования иных доказательств, при не
опровергнутого налоговой службой описанного факта налоговой расправы, годами
(восемь лет) исследует правоту-неправоту налогоплательщика, не могу. Зато
понимаю юридического чиновника в мантии - зарабатывает, не возвращая отобранное, себе на жизнь, пенсию, на ту же мантию.
Тут же судебная практика велит судье сразу «без
рассмотрения возражений ГНИ возвратить взысканные санкции и налоги, если
решение исправлено в суде» (такие исправления все чаще случаются, и уже
превышают 50 % случаев при обращениях за
судебной защитой). А покажите мне такого предпринимателя, кому, без открытия
дела, "постановили", если он не зять действующего президента страны.
А оснований достаточно - судебная практика предписывает при отмене санкций
проверить лишь факт их уплаты.
И уж совсем невразумительно и неуютно жить
становится, когда Высший арбитражный (ныне - хозяйственный) суд Вам
авторитетно, название обязывает, разъяснит–постановит, что право на индексацию
много лет незаконно взысканных и удерживаемых
налоговой службой и бюджетом налогов и санкций Вы, истец, конечно, имеете, но,
поскольку в Гражданском Кодексе такой нормы нет, то и Ваши, притязания
недостаточно обосновано связаны с налоговой проверкой. Потому, даже минимальной
индексации в размере официального индекса инфляции Вы не заслужили, и неосторожное
решение судьи областного уровня в Вашу пользу, поправят суды вышестоящие -
отменят.
Укажите мне еще одну такую страну,
где вынесенная судьей резолютивная часть решения «усыхает» в пять раз в полном
тексте судебного решения. Тут уж не телефонное право в ходу, полагаю, а участие
в телеконференции судьи, вероятно, со Всевышним. Простите, с апелляционным, или – Высшим…, простите – Верховным….?
Или с бюджетом, в лице главного, наиболее эффективного и ревностного налогового
предпринимателя - старателя; он же - начальник главной налоговой службы страны.
Каждый, кто хоть однажды пакет для
служебного пользования отправлял, знает, как прошивать пакеты и документы.
Сегодня этому научен даже начинающий предприниматель, прошивший тетрадь
налогового учета. Не простительно, поэтому, заявителю в суд, если ему, до
недавнего времени (до «судебной реформы») возвращались надзорные судебные дела
с отказом в рассмотрении Верховным Судом Украины (ВСУ), если на нем ниток не
было, да печатей. А вот если оттиски судебных печатей на одном отправленном
листе решения пропали на почтовом пути до Киева, тут уж не до смеха. Любой, умудренный и закаленный Главлитом – могущественной, полутайной (с не скрываемым адресом) истец, невольно по
сторонам оглядится. Особенно если вернутся документы из суда по мотиву
как бы отсутствия печатей, при этом, в возвращаемых материалах таких
оспариваемых решений и с печатями несколько. Но срок то уже ушел. Тут уж
невольно мистика на ум приходит. Тем более, если, возможно в порядке моральной
компенсации, Вам ВСУ передаст под Вашими входящими номерами свою переписку с
Верховной Радой, может в порядке морального возмещения. Где такое еще получишь?
Закон что дышло. А кто в нашей
стране возражал этой истине и когда? Вот и президенту Конституция не нравится.
Не осуждаю. Ведь сколько людей…., столько мнений. Приняли поправку к
арбитражному (хозяйственному, ныне) Кодексу. Чем не повод суду в отношении
настырного налогоплательщика закрыть налоговый спор после двух лет, двух кругов
судебного спора в общей юрисдикции. Непосвященный в бюрократические дебри
скажет, что проще передать дело по подсудности - в
арбитражный (ныне – хозяйственный). Но зато ошибки и некомпетентность коллегам
«соседнего главка» станут видны. Потому – надежнее "отфутболить",
не передавая ведомственного мусора. Как говорится – не вынося….. Юридически
говоря - закрыть. А спустя четыре новых круга (суд областной хозяйственный -Верховный) ничто не мешает вновь в суд общей юстиции
отфутболить, не передавая материалов.
Борются с собиранием налогов для наполняемости бюджета.
Однако, вместо наполнения бюджетов производством прибавочного продукта,
отбирают накопленное. Забыв, что курица дает или яйца
или – мясо, но мясо – только один раз.
Страна «привлекает» инвестиции, признавая наивысшую в мире продажность госчиновников, неразумные в пользу государства и себе лично поборы.
Тогда как «козе понятно», что здесь делать нечего с европейской
демократией, или спаивай по местным правилам население, украинские
экономические дельцы в доле.
У нас монастырь свой, закрытый. Потому, вероятно, Европа свои
«монастыри»-страны от наших умелых госчиновников и
народных умельцев, живущих по понятиям, столь тщательно изолирует таможенными и
погранично-визовыми барьерами. Даже, случаясь, наступая на горло собственным
экономическим интересам в сбыте своих товаров и услуг.
Салтыков Владимир
Николаевич, Украина, Закарпатье, Ужгород