НЕ ОЧЕНЬ ПОНИМАЮ

/полушутка/


В стране, гражданином которой я стал почти случайно, я много чего не понимаю. Сначала о том, как стал гражданином. Просто ЖЕК взял паспорта проживающих вместе с ордерами для “паспортного контроля и проверки ордеров на квартиру”, которые, почему-то хранили в своем сейфе. А вернули паспорта с надпечаткой ГРОМАДЯНИН УКРАЇНИ. Впрочем, к слову сказать, этому не возражал. Потому, как, для привлечения в гражданство новой независимой страны, право на приватизацию приобрели лишь граждане этой новой в мире страны. Вопреки декларации экономического равенства граждан и не граждан. Но это позднее – в Конституции Украины.
Я не понимаю, почему власть поменяли на деньги лишь некоторым, вопреки декларациям о намерениях. Ведь практика и техника денационализации общеизвестна. Или - цели остались прежние. Почему директора госпредприятий – фактические цари на сохранившихся предприятиях. Во всех отношениях. И кооперативные цари не исключение.

Почему суды реально перестали защищать работников. И их защищает, в основном от Украины номинально (он один, а нас – пока несколько десятков миллионов) лишь Европейский Суд. По правам и свободам. Который один на всех украинцев и – в Страсбурге. И одна местный защитник прав и охраняемых свобод – Нина Карпачева – представитель ВР по правам Человека. Да и то – пока, с непонятными правами – ни судебное решение отменить, ни из-под ареста освободить, но усовестить?
Почему Министр, рядовой чиновник, а часто даже законодатель или судья, являются предпринимателями, пусть даже без госрегистрации. Почему, вопреки декларированной Конституцией равенства жителей страны, одни более равны перед законом, или надолго освобождены от него. В сравнении с другими. Почему географическое положение предприятия, принадлежащему или подконтрольному своему члену… , позволяет в “особой” зоне не платить много лет налоги и пошлины. Но не всем. За счет налогов иных, которые с меньшей увертливостью.
Почему предприниматель в Украине - почти синоним вора. Почему лицензии выдаются не на открытом конкурсе. А конкурсы и квоты – состязание взяток или госдолжностей. Почему столько много налогов и еще больше их собирателей. Ведь налог можно собирать в один час с покупкой-продажей и в ту же: час, день, за полдня аккумулировать в госказначействе. Своей страны. А в конце дня истратить. Адресно. Подконтрольно. Без человека. Машиной. (Учесть кассовым аппаратом и ЭВМ). И тут же, в конце дня истратить на выплату зарплату бюджетнику, к примеру. Почему, чтобы заплатить иногда налог, надо дать взятку. Ведь как иначе можно расценить непредусмотренные Законом требования инспектора для оформления, получения разового патента или оплаты лицензии, выбора кода при оформлении таможенных сборов и пошлин, оценки госимущества для приватизации.
Почему логика судей сильно, бывает, противоречит известному до IV в. до н. э. методу индукции или - логике. Не хочет знать-применять, или диплом купил? Или чего-то ждет? Когда юридическая муза осенит? Или позвонят, или – предложат сделку? С совестью.

Почему высокие налоги, развалившие страну, продолжают быть высокими. Даже, когда снижаются. И почему при этом доходы падают. При этом продолжают вслух их осуждать. Почему, обходясь много месяцев без кредитов МВФ, попавшись на их не целевом использовании и воровстве, общество терпит новые прошения правительства на их получение под кабальные обществу условия.
Почему законов о пенсиях столь много, что на пенсии можно купить все меньше? Почему Указом, Декретом о пенсиях корректируют Закон? Доходит до извращения закона.

Почему правила приватизации, вопреки Закону, продолжают (в порядке исключения) устанавливать конкретному предприятию? Ведь подбором правил можно сотворить любой фокус. Или подбором действующих лиц. Почему чиновник не отвечает за свои дела/бездействия и не сменяем. Из обоймы, простите – номенклатуры. Почему авторов Законов знают немногие. И за свои незаконные законы они не отвечают перед гражданами и Уголовным Кодексом. Почему Указ о незаконном пополнении, впрочем, и расходовании бюджета об уголовной ответственности – не работает. Почему так долго не было действенных Гражданского и по сей день - Налогового Кодекса. Почему налоговая администрация, которой верят только ее бывший начальник Н. Азаров, его сотрудники и президент страны, и члены их семей, реально разрабатывает сама налоговый кодекс. И сама себя контролирует. Впрочем, отдаю должное демократии - стала сама себя и критиковать. НО свои противоречащие Законам о налогах инструкции отменяет, случается спустя пару лет, или позже. Почему бюджетами исправляют законы о налогах.
Чем именно гордятся таможенники, рапортуя стране, согражданам о миллиардах у.е., собранных со своих граждан, которые - надбавки к цене внутреннего продукта. И за которые по сегодняшним цены не каждый украинец может заплатить. Как можно развивать, запрещая? Ведь как иначе можно рассматривать, к примеру, широко известный в “узких” кругах Указ президента с введением норм ускоренной амортизации ЛИШЬ ПОСЛЕ СОГЛАСОВАНИЯ С ДВУМЯ МИНИСТЕРСТВАМИ ПО УСТАНОВЛЕННОЙ ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ!
И, почему Приказ государственного арбитражного суда не указ госисполнительной или иной госслужбе для выполнения. Почему даже инструмента возмещения ущерба государство выработало, но фактически не запустило Но о(т)бирать научилось. Или не разучилось. Почему миниальная зарплата в несколько раз меньше прожиточного уровня., а пенсия еще меньше.
Почему вместо дифференциализации пенсий сделали фактически ее повышение высокооплачиваемым современным госчиновникам.? Почему по Закону не облагаемый минимум – минимальная зарплата, а бухгалтера до недавнего времени начислялиподоходный с 17 гривен при минимальной зарплате 180 (на дату статьи) и какие налоги, если человек до их сбора может физиологически не дожить, или – в шалаше, или – голым и голодным. Или – не мытым, не выученным, нелеченным или – неродившись, не родив.
И много еще почему.


Владимир Салтыков 23.02.01 - 15.01.04 Ужгород
(C) 2004 г. Салтыков Владимир Николаевич
E-mail: saltykov@westportal.net