ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПРОЕКТ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

/Некоторые методические зарисовки для налогового Кодекса Украины/

МНЕНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА


1. В Кодексе должно быть:
- Построение и поисковый аппарат по типу ясного алгоритма. Примерами изложения могут служить книги по специальностям, написанные американцами: ясно, исчерпывающе, понятно читателю. Даже не специалисту в данной проблеме.
- Понятная и однозначная терминология во введении к Кодексу.
- Простота изложения, обеспечивающая однозначное понимание средним национальным бухгалтером уровня специального колледжа без консультации с академиком, без переучивания, и "на всю оставшуюся жизнь".
- Единая терминология для всех видов налоговых законов, законов, здравая по смыслу, пригодная для хоздеятельности предприятий, учреждений и госстатистики, национальных традиций /до перестроек/.
- Должен оставлять прибыль предпринимателю /здесь и далее предпринимателями подразумеваются субъекты предпринимательской деятельности/, кто ее /прибыль/ хочет иметь и что-то ПРЕДПРИНИМАЕТ, желательно, при этом, "попутно" создавая блага не только для своей семьи.
- Должен позволять увеличивать, сохранять и накапливать прибыль коммерсантам в большей их части как правило, а не как исключение. Не только для тех, кто под "крышей" власти. Обеспечить право и возможность для развитие предприятия.
- Обеспечивать действенную охрану прав и свобод физлиц согласно Конституции, а не лишать их в "обход" главного Закона страны за счет "уточнений".
- Поощрять к иным занятиям предпринимательством кроме продажи сырьевых ресурсов, особенно вне страны. При этом, не разоряя и таких. Но, главное, поддерживая в науко -, технологоемких отраслях. По кр. мере начиная с простого производства. Стимулируя продажи интеллекта - в идеале.
- "Прозрачно" - из системы налоговой отчетности должно быть видно реальное финансовое состояние предприятия, чтобы не вести двух и более видов учета для статистики и налоговой службы, для себя.
- Универсально - чтобы бух- и статучет удовлетворяли требованиям предприятия наравне с требованиями налоговой и иных госслужб.
- Не требовать дополнительных инструкций и иных подзаконных, незаконных актов и Указов.
- Быть равно значимым для всех сторон: как налогосборщиков, бюджета, так и налогоплательщиков.
- Обеспечивать четкую разницу и границу прибыльных и не прибыльных /некоммерческих /предприятий. Без права предпринимательской /с прибылью/ деятельности для некоммерческих организаций.
- Оставлять право на уменьшение сумм налогов на полную сумму благотворительной деятельности по выбору предпринимателя - налогоплательщика с суровым национальным контролем и наказанием за злоупотребления в этой деятельности /получение не декларированной выгоды/.
- Содержать критерии ошибок, вины, преступлений, систему наказаний как налогогоплательщика, так и налогового инспектора, налоговой службы. В пропорциях, соответствующих правам и возможностям каждого. Чем больше прав, тем в большей степени ответственность.
- К затратам налогоплательщиков относить ряд общественных затрат национального значения. Таких, как свое и своих детей образование - любого вида: с детского сада до университета в своей стране, для начала. Лечение - полностью. Льготы детям. Своим и опекаемым. Оплату неработающих инвалидов. Освобождение от налога - в пределах прожиточного минимума на каждого гражданина и ребенка до 18 лет.
- Прогрессивный налог на потребление, начиная с суммы прожиточного минимума.
- По возможности отсутствовать кросс - ссылки на иные акты.
- Содержать перечень запретов, а не перечень разрешений. В соответствие с презумпцией невиновности физического лица.
- Обеспечивать налоговые льготы по учету, ставкам и количеству налогов налогоплательщиками, рассчитывающихся в основном, через расчетный счет в банке. Для налогоплательщиков в уполномоченных банках - особые привилегии.
- Налоговые скидки для налогоплательщиков, передающих отчеты на дискетах ПЭВМ.
- Право на электронную подпись. И представление информации в электронном формате.
- Упор налогообложения сделать на затратную часть физического лица и его недвижимость. Возможно, это стимулирует развитие предприятий и увеличению занятости. Соответственно пополнит бюджет.
2. Кодексе не должно быть:
- Много налогов. Налогоплательщику важна лишь итоговая сумма. И налог на прибыль. Пусть даже вычисляемые по сложной формуле, в зависимости от кода предприятия, например. В котором может быть государством отражен /бесплатно!/ вид деятельности с особенностями налогообложения. Раз на 5 лет. С оплатой налогов не чаще раза в квартал! С перерасчетом годового дохода до апреля следующего за отчетным бюджетным года. Формула /таблица/ может утверждаться парламентом в виде бюджета. Пока не приняли - действует прежняя. Без обратного действия. Доходит до маразма, когда в один фонд приходилось несколько сумм, связанных одной линейной арифметической зависимостью перечислять отдельными суммами и документами! Получается, что именно эту зависимость и проверяет государство на своих ЭВМ. в надежде проверить погрешность калькуляторов или внимательности бухгалтеров. Единый законом установленный расчетный счет для всех фондов и налогов, ДЕЛЕЖ между которыми ОБЕСПЕЧИВАЕТ в день получения в реальном масштабе времени КАЗНАЧЕЙСТВО между всеми получателями. По коду платежа. Тем более, что большинство таких кодов НБУ уже разработал для пользователей.
- Требований частой и многоразовой уплаты налогов, особенно мелких. Это необоснованно удорожает банковское и бухгалтерское обслуживание. Мелких предпринимателей.
- Частого изменения форм отчетности. Не предусмотренные изменения вносить заполнением резервных граф унифицированных форм отчетов. Институту кодирования информации предусмотреть сменяемость форм и одновременность таких смен раз вы 5-10 лет.

Владимир Салтыков 30.05.00 - 20.07.06 тел/факс +38-(03122) - 29069
88000 Ужгород, а/я 46 "А"
E-mail: vladimirsaltykov@yandex.ru


(C) 2004-2006 г.г. Салтыков Владимир Николаевич.
Все права на произведение принадлежат автору.
Коммерческое использование без разрешения автора запрещено!


Rambler's Top100