Салтыков Владимир Николаевич

88000 Украина, Ужгород, а/я 46 “А” , tel/fax +38-(03122)-29069

E-mall: saltykov@westportal.net

№ 15

_______

19.04.05

экз. №1: Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека

Н. Карпачевой

________________________________________________________

Департамент політичних, громадянських та особистих прав громадян Уповноваженого Верховної Ради України з прав людини, вул. Інститутська, 21/8, Київ, Україна, 01008

E-mail: omb@ombudsman.kiev.ua tel +38-(044)-253-2203

/Относительно обращения в КСУ за проверкой конституционности

законов, толкованием Конституции, законодательной инициативы/

зкз. №2: The Register Europian Court of Human Rights Counsul of Europe

F67075 STRASBОURG CEDEX

FAX +1033- (388)- 41 27 30

REQUETE – APPLICATIN – ЗАЯВЛЕНИЕ

(дополнительное №15 от 19.04.05 с материалами-подтверждением попыток национальной судебной защты, к дополнительному №14 от 14.04.05, к дополнительному №13 от 29.03.05, к дополнительному №12 от 19.09.04 к дополнительному №11 от 30.07.04 к дополнительному №10 от 09.03.04 к дополнительному №9 от 03.01.04 к дополнительному №8 от 14.11.03 к дополнительному №7 от 29.06.03 к дополнительному №6 от 10.10.02 к дополнительному №5 от 14.09.02 к дополнительному №4 от 11.08.02 к дополнительному №3 от 16.07.02 к дополнительному №2 от 06.05.02 к дополнительному №1 от 03.02.02 к формуляру от 23.07.01 (предварительное заявление от 28.04.01)

(№ досье Европейского Суда: PP 13986, вновь присвоенный Судом №16312/02)

I. Прошу Европейский Суд пополнить вышеуказанное досье PP 13986 с моим иском к государству Украина настоящим заявлением, в подтверждение моих попыток разрешить национальными средствами часть своего спора с государством (по национальным искам 7/170-k-2001, 7-90-01, 7-90-00) и подтвердить получение настоящего заявления.

II. Прошу Вас, пани уполномоченная ВРУ по правам человека, на основании абз. 3 и абз 5 ст. 55 Конституции Украины (далее в тексте – КУ), согласно Ваших полномочий, обратиться в Коституционный суд Украины (далее – КСУ) за толкованием статей КУ и конституционности законов Украины.

Основанием данного обращения к уполномоченному ВРУ послужило прекращение национальными судами по формальным, зачастую не основанных на Законах или Конституции Украины, многолетнего спора с государственной службой (ГНИ Ужгорода), невмешательство в спор прокуратуры Украины, а также попытка в порядке крайней возможности судебной защиты, после исчерпания иных возможностей судебной защиты в пределах Украины в смысле ст.55 КУ.

В связи со сказанным, учитывая возможную актуальность для сограждан, прошу Вас, как Уполномоченного ВР Украины по правам человека, обратиться в Конституционный суд Украины на основании ст. 150 КУ и ст. 40 ЗУ “Про Конституційний Суд України” для решения вопроса о соответствии КУ отдельных положений нижеперечисленных нормативных актов и толкования некоторых ст. КУ.

  1. Сооответствует ли Конституции Украины (КУ) вцелом, и её абзацам 2 статьи.21; абз.1 и 2 ст.22; абз. 1, 4, 5, 6 и 7 ст. 41; первой фразе абз. 4 ст. 42; абз. 1, 2 и 5 ст. 55; ст. 56; абз. 1 ст. 64; абз. 1 ст. 68, в частности, а также - можно ли понимать (и применять) ниже названные нормативные акты как конституционные в следующем указанном смысле:

a.) ст. 53 ГПК України (в редакции 21.05.01) (далее – ХПКУ для русской абревиатуры, или ГПКУ - для украинской) - в смысле предписания, указания или рекомендации участникам судебных споров и судам - в частности, как критерий неуважительности пропуска заявителем процессуального срока (к примеру, права на судебную аппеляцию или кассацию), и, в связи с тем - конституционно ли право на отказ судом в рассмотрении заявления/иска/жалобы по существу, если причина пропуска процессуального срока стороной спора:

b) право на отказ судом в рассмотрении по существу заявления/иска/жалобы о признании недействительным определения/решения/постановления нижестоящего суда, содержащих неустраненные или недолжным образом устраненные тем судом ошибки, делающих невозможным их исполнение или обжалование в рамках Закона (по формальным признакам, к примеру), по мотиву юридической легитимности упомянутых судебных определения/решения/постановления, содержащих:

  1. право на отказ судом в рассмотрении заявления/иска/жалобы без рассмотрения по существу по мотиву:

- несоответствия банковских реквизитов для уплаты госпошлины (к примеру, нормативным письмам госказначейства от 01.02.02; или ОПЕРУ госказначейства 31.07.01 №05-04/899);

d.) право на отказ судом в рассмотрении по существу заявления/иска/жалобы о признании недействительным определения/решения/постановления, содержащих ссылки на ст.2 Гражданского Кодекса Украины (ГКУ), ст, 440 и 441 ГКУ (ред. 2001 г.) в обоснование исковых требований - возмещения ущерба (вреда), нанесенного виновными действиями налоговых служб, в случаях, когда такие нормы (судьи называют их налоговыми вопросами) не отражены или не предусмотрены в налоговых или иных законах Украины, по мотиву, как затраты, сделанные по собственной инициативе истцом, и/или по мотиву невозможности применения заявителем ст.ст. 2, 440, 441 ГКУ в части обоснования:

e.) то же, что в пункте d.), когда законами (налоговыми, в частности) предусмотрена (вопреки КУ) ответственность лишь должностных (и служебных) лиц (не только налоговых чиновников), а претензия (иск, жалоба) предъявлена к организации (органу государственной власти или местного самоуправления);

j.) право на отказ судом в рассмотрении заявления/иска/жалобы по существу, по мотиву содержащейся в ней претензии не к решению, а к акту должностного или служебного лица, который по мнению суда не может быть предметом жалобы, иска, заявления (например налоговых актов).

Такое, как описано выше в настоящем заявлении, толкование судами Конституции и Законов Украин в национальной судебной практике, на взгляд заявителя, имеет признаки несоответствия духу и букве абз. 1 и 2 ст.55 КУ, что объявила суд - способом защиты прав и свобод человека и гражданина без ограничений, как понимаю, без наличия формальных, зачастую искусственных, способов для судов (госчиновников) прекратить спор, отказать стороне в рассмотрении дела по существу, создать неправовой прецедент, фактически искусственно затянуть решение вопросов восстановления нарушенных и охраняемых законом прав и свобод, реально ограничить право на возмещение ущерба от органов государственного и самоуправления, причиненного госчиновниками; а также нарушило ст.64 КУ, по мотиву наличия признаков ограничения прав человека в Украине в случаях, не предусмотренных Конституцией страны.

Мнение заявителя о неконституционности применения законов Украины и запрос о толкования Констиуции Украины основывается, в основном, на ст. 55 КУ, предусмотревшей возможность судебной защиты без изъятий по формальным признакам недостатка документов и пропуска процессуальных сроков, которые

Полагаю также нарушенными такой практикой и пониманием судами Законов Украины, Конституции Украины, буквы и духа ст. 6 ЕвроКонвенции (с доп. Протоколом №11) основных прав Человека, что ратифицирована Украиной в 1998 г.и декларирующая право на справедливый суд в разумное время.

III. Прошу Вас, пани уполномоченная ВРУ по правам человека, на основании Вашего конституционного права на законодательную инициативу, в интересах многочисленных участников хозяйственных и споров в судах общей юрисдикции Украины инициировать разработку и внести проекты законодательных поправок к Законам Украины, исключающие возвраты жалоб, заявлений, исков, аппеляционных и кассационных жалоб по мотивам части II настоящего заявления, независимо от Вашего обращения в КСУ.

Примечание1: С примером вышеописанной судейской практики и понимания Законов Украины можно ознакомиться на страницах персонального сайта Владимира Салтыкова (главная страница которого

http://www.vlsaltykov.narod.ru) http://www.saltykov1.narod.ru)

на которых размещены соответственно:

http: vlsaltykov.narod.ru/claim7-170-k-00.html

http: vlsaltykov.narod.ru/claim7-90-01.html

http: vlsaltykov.narod.ru/claim7-90-00.html

соответственно, исков 7/170-k-2000, 7/90-2001, 7/90-2000 частного предпринимателя без образования физического лица к ГНИ Ужгорода;

http: vlsaltykov.narod.ru/20appealLAHS7-170-k-00.html или

http: vlsaltykov.narod.ru/20resolvLAHS7-170-k-00.html

- Кассационная жалоба в ВХСУ (ВГСУ) по иску 7/170-k-00:

http: vlsaltykov.narod.ru/21cassVHSU7-170-k-00.htm

http: vlsaltykov.narod.ru/21cassVHSU7-170-k-00.doc

http: vlsaltykov.narod.ru/26recassVHSU7-170-k-00.htm

http: vlsaltykov.narod.ru/26recassVHSU7-170-k-00.doc (версия для печати)

http: vlsaltykov.narod.ru/31redetVHSU7-170-k-00.html

- Аппеляционное определение ЛАГС с формальным отказом в рассмотрения по сути по иску 7/90-01:

http: vlsaltykov.narod.ru/16detLAHS7-90-01.html

- Кассационная жалоба в ВХСУ (ВГСУ) по иску 7/90-01:

http: vlsaltykov.narod.ru/18cassVHSU7-90-01.htm

http: vlsaltykov.narod.ru/18cassVHSU7-90-01.doc (версия для печати)

http: vlsaltykov.narod.ru/20lettLAHS_in_VHSU7-90-01.pcx

- Отказное кассационное определение ВХСУ по иску 7/90-01:

http: vlsaltykov.narod.ru/21detVHSU7-90-01.html

- Повторная кассационная жалоба в ВГСУ (ВХСУ) по иску 7/90-01:

http: vlsaltykov.narod.ru/26recassVHSU7-90-01.htm

http: vlsaltykov.narod.ru/26recassVHSU7-90-01.doc (версия для печати)

Письмо кассационной инстанции (ВГСУ) с отказом в кассации по иску 7/90-01:

http: vlsaltykov.narod.ru/27returncassVHSU7-90-01.pcx

- Постановление предобларбитража в порядке надзора по иску 7/90-00:

http: vlsaltykov.narod.ru/14resolvsupervis7/90-00.html

http: vlsaltykov.narod.ru/15cassVASU7-90-00.htm

http: vlsaltykov.narod.ru/15cassVASU7-90-00.doc (версия для печати)

http: vlsaltykov.narod.ru/16resolvVASU7-90-00.html

- Заявление в ВСУ о проверке постановления по иску 7/90-00:

http: vlsaltykov.narod.ru/19cassVSU7-90-00.htm

http: vlsaltykov.narod.ru/19cassVSU7-90-00.doc (версия для печати)

- Отказное определение ВАСУ о проверке иска 7/90-00:

http: vlsaltykov.narod.ru/21detVSU7-90-00.html

Примечание2: Ссылки на образцы судебной переписки приведены и предполагаются к размещению, в частности, с целью обеспечить возможность Уполномоченному ВРУ по правам человека расширить поле запроса в КСУ о конституционности статей кодексов (и иных нормоактов), на которые ссылаются суды в своих мотивах отказов рассматривать обращения к ним без запроса судов копии документов.

Примечание3: Копия настоящего заявления размещена на странице сайта

http: vlsaltykov.narod.ru/000075.htm

http: vlsaltykov.narod.ru/000075.doc (версия для печати)

Примечание4: В судебных материалах персонального сайта Владимира Салтыкова Департамент політичних, громадянських та особистих прав громадян Уповноваженого Верховної Ради України з прав людини, в частности, на страницах сайта с образцами национальных судебных документов (судебной переписки на примере судебного спора частного предпринимателя с налоговой инспекцией Ужгорода):

http: vlsaltykov.narod.ru/claimunmaterial1.html

http: vlsaltykov.narod.ru/claimtaxi.html

и из переписки с ЕвроСудом по правам Человека (Страсбург)

http: vlsaltykov.narod.ru/claimeuropcourt.html

http: vlsaltykov.narod.ru/claimeurop.html

может найти целый ряд принятых, действующих и отмененных судебных решений, ссылок на них, критику их на несоответствие Конституции Украины по иным, чем затронутым в данном обращении, основаниям. Работа над материалами сайта продолжается непррерывно.

IV. Прошу Вас, пани Уполномоченный, по рассмотрению моего обращения к Вам, сообщить, намерен ли уполномоченный ВРУ обращаться с вышеназванным запросом в Конституционный суд Украины, чтобы не дублировать его работу запросами иных лиц по этому же вопросу.

Буду благодарен Вам, пани Н. Карпачева, за отправление в мой адрес копии текста Вашего запроса, как Уполномоченного ВРУ, в Констуционный суд Украины, если сочтете необходимым и возможным такой запрос, или сообщить ссылку на страницу Вашего сайта, если запрос разместится на ней.

С уважением. Владимир Салтыков

P.S. Настоящее заявление уполномоченному ВРУ отправляется как почтой, так и электронной почтой. В. Салтыков



Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz