Сказка о компьютерах  

     

Доподлинно не известно - было ли то на самом деле или нет. Возможно, что всё это придумано скучающим программистом, дежурившим возле вычислительной машины рядом с главным бухгалтером фирмы за машинным пультом. Они вместе сводили и долго не могли свести в последнюю ночь перед сдачей отчетов свои окончательные дебеты с кредитами. Главбух в очередной раз проверял годовой баланс предприятия, устраняя ненужное сальдо, чтобы не платить штрафы за неправильно начисленные налоги и сборы, да чтобы не обделить свою фирму и платить их не больше положенного по закону. Так что для всех участников работа предполагалась на всю ночь.

Озадаченная вычислительная машина работала без сбоев, спать не предполагалось. Пользуясь паузой в работе, не занятостью головы, рук на резервной соседней вычислительной машине программист записал в её память эту историю, более похожую на сказку, копия которой попала к автору повествования без указания на достоверность и истинный источник этой истории.

Где её слышал тот программист - неведомо. Может быть, сам её и придумал, чтобы не уснуть на работе, пока его машина без ошибок и сбоев-зависаний считала бухгалтерские цифры и сводила их в колонки бухгалтерских, финансовых, экономических, налоговых и статистических отчётов. Может, он сам был её участником. Об этом тоже достоверно ничего не известно. Знаю наверняка лишь то, что специалист по программированию он был отменный. Некоторые считали его даже талантливым.

А было дело, по его словам, так.

В одной серьёзной, всемирно известной компании, программист её назвал, но рассказчик твёрдо нынче не уверен - то ли в Inter, то ли в Intel, то ли в Министерстве электронной промышленности или в какой-то другой, на них похожей, а может во всех одновременно, ведь откуда-то эти названия в запомнились, люди в них к работе относились очень серьёзно. Потому за правило установили, чтобы знать всё. Ну не совсем всё. Однако, знать кто, сколько, сколько раз, когда и что у них купил было железным и первым правилом-заповедью компании. Кстати, компания эта не только торговала вычислительными машинами, но и изготавливала их. Были и ещё ряд сопутствующих занятий у этой компании.

Её специалисты придумывали, чем полезным свои интеллектуальные изделия занять, программировала их, говоря по-научному. Производила она и устройства для связи. Даже спутники связи запускала, которые не только обеспечивали возможность разговаривать на расстоянии людям, но и обмениваться накопленными знаниями между собой машинам, сделанным у них. По командам людей, разумеется. Сами они последнее свойство называли не очень понятно - сетевые связи, мобильные, сотовые и космические сети, или коротко – сети. А то и ещё более мудрено: протоколы связей fttp,  http. Были названия ещё мудренее, которые даже рассказчик не запомнил, да и выговорить их трудно.

А для тех, кто пользовался их товаром и всеми их премудростями-терминами-названиями не совсем обучен, и понимает не весь их профессиональный язык общения с машинами, а лишь его часть, сети совсем просто стали называть - электронная почта, mail (мейл). Коротко назвали, хоть и непонятно от такого названия становилось, как именно всё это делается. Но зато как красиво звучало в разговоре между собой. Вроде как собеседники посвящены в какой-то тайный орден приобщённых к технике.

Попутно в ходу появились и специальные короткие названия для приспособлений вычислительных машин, чтобы эту почту по сетям передавать - модемы, серверы, карты, диски и другие. Кстати, длинное название - электронные вычислительные машины - стали специалисты ласково и коротко называть - ЭВМ. Оно звучало романтично, потому и прижилось в разговорах даже у неспециалистов. Потом моложёжь компьютер назвала совсем ласково и коротко – комп.

Компания (или компании) богатела, придумывала и продавала придуманные устройства, которые от проданных подобных  ЭВМ управлялись. И делали те устройства чудеса - изготавливали мультфильмы, раскрашивали картинки, узнавали предметы и буквы на изображениях, изобретали и воспроизводили музыку и стихи, музыку перекладывало на ноты, пели. Даже могли работать сварщиками или официантами в ресторане и исправлять неправильные ноты тех певцов, которых правильные ноты петь научить забыли. Машины те могли даже грамматические ошибки находить у не успевающих учеников и поэтам рифмы подсказывать. Те устройства, которые сами перемещаться могли по командам от программистов, роботами прозвали для романтичности.

Ещё одним достижением компании были программы. Они чудесно дополняли и умножали способности товаров компании, позволяя, часто, старой машине с новой программой совершать всякое-разное-полезное в ‘большем количестве, чаще или точнее, чем раньше.

Не лишним будет сказать, что всякие полезные свойства программ и машин, первыми узнавали сотрудники этой компании. Не удивительно, они ведь сами были большими выдумщиками. И это была их ежедневная работа. Кстати, робот тоже машина, так же как и ЭВМ.

Потому придуманные и изготовленные компанией компьютеры первыми творили чудеса работоспособности и не уставали - выписывали счета, оплачивали покупки, считали затраты, выписывали банковские чеки, считали брак, доход-прибыль, налоги и начисляли зарплату сотрудникам.

А ещё ЭВМ разные конструкторские и технологические работы исполняли - конструировали новые ЭВМ с ещё более чудесными возможностями и придумывали операции для рабочих - технологии по-научному, по которым эти компьютеры изготовить надёжными и дешёвыми, не загубив при изготовлении задумку разработчика.

Кстати, брака в продукции кампании было мало, а высокое качество машин и ЭВМ - визитная карточкая компании.

От себя скажу, что при большом браке или ненадежной работе, компьютеры могли бы принести очень много вреда. Даже больше вреда, чем пользы.

Даже целые компании, заводы и учреждения стали управляться от таких ЭВМ. Каждый директор лишь утром, да и то не каждый день, указывал ЭВМ, сколько завод должен изделий изготовить, а отделу маркетинга - кому продать их в первую очередь. Даже покупателей изделий компьютер по сетям связи находил сам. Тем более, что от покупателей, что называется, отбою не было, - предложения отличались лишь тем, что просили продать больше, лучше, чаще. И сыпались заказы один за другим.

Так шли годы, миллиарды денежных знаков прибавлялись в доход кампании. Много денег из тех миллиардов вновь вкладывалось в покупку патентов и изобретений, касающихся устройств умных машин и рациональных приёмов их работы, алгоритмов по-научному, для умножения собственности компании (капитализации), чтобы, их используя, ещё более быстрые, надежные, дешёвые, полезные и интересные ЭВМ и машины создавать.

Чтобы каждый понял, как компания улучшала свою продукцию-товар, скажу, что каждые три месяца, квартал по-производственному, каждая характеристика её продукции удваивалась, а иногда и утраивалась.

Покупатели, инженеры-создатели этих машин их пользователями стали называть, своими изделиями нахвалиться не могли. Любой аппарат фирмы с любым другим в любой момент времени мог связаться по всемирной сети связи, не обязательно по проводам, но и по спутниковой, тропосферной, сотовой, мобильной, подводной, радио-, теле-, или отражением от планет или метеорных потоков видов связи. Причем, не просто для того, чтобы проверить, работают устройства или нет, готовы ли к работе, но и передать друг другу информацию-данные или программы-команды.

 Случались, правда, иногда сбои. Но пользователи относили их к собственной недостаточной компетентности, во-первых. Во-вторых, компания-изготовитель быстро принимала меры и устраняла замеченные дефекты. Иногда для этого было достаточно правильно или вовремя сбросить-выключить на время питание устройства, или подать обнуляющий, сбросовый, установочный импульс, или перезагрузить компьютер новой программой-алгоритмом. А чтобы не возникало претензий к компании, в таких редких случаях, взамен устаревшей программы компания устанавливала обновлённую, совместно с которой этот дефект-сбой устройства не повторялся. В новой программе разработчик программ добавлял несколько новых полезных свойств. И про отказ, и про неприятные последствия этого сбоя все быстро забывали.

А вот отделы в той самой компании, о которой эта история, в свои персональные ЭВМ стали тщательно заносить и хранить сведения обо всех неисправностях изготовленных машин, средств связи, роботов и проданных ЭВМ. Кстати, продажа таких персональных компьютеров, т.е. обслуживающих одного-двух человек ЭВМ, с каждым днём стала быстро расти, и им придумали специальное краткое название для удобства - ПК.

Отделов в компании, что отказами занимались, было немало, и каждый из них подсчитывал своё. Назывались они примерно так: внедрения, сбыта, надежности, статистики, ремонта, прогнозирования развития техники и ещё по-разному.

Специалистов одних отделов интересовало, как часто ломается их продукция, других - стоимость ремонта, других шаг программы, на котором машина останавливается, третьих интересовали заводские номера отказавшей техники и адреса фирм, которые продали радиодетали для отказавших машин. Все эти сведения были разбросаны по разным уголкам памяти разных ЭВМ компании и кроме узких специалистов, считалось, никому были не нужны. А специалисты умели извлекать из памяти своих машин пользу - давали рекомендации инженерам-разработчикам пожелания, как каждый узел машины лучше и дешевле сделать.

Компания со временем придумала и вскоре стала выпускать приставки и программы к своим ЭВМ-ПК, что позволяют им обмениваться сообщениями между собой без дополнительных устройств связи, а позднее - работать вместе, как один супер-ЭВМ.

Кстати, первыми пользователями этого суперЭВМ были именно его выдумщики - разработчики.

Разработчики и изготовители, а за ними и пользователи нарадоваться не могли такому чудо-суперкомпьютеру, в который претворяются их скромные ПК при работе в коллективной сети.

Первыми стали со временем замечать странности разработчики, которые лучше других знают, как должна работать каждая их машина, в том числе ЭВМ. Потому, что до изготовления на заводе компании каждое устройство тысячи раз мысленно работало у них в голове. С каждой новой моделью, с каждым очередным серийным устройством с их продукцией-товаром стало происходить что-то не так. Позднее к мнению разработчиков присоединились наиболее опытные старожилы среди испытателей компьютеров.

И вроде всё как всегда, и тесты всякие на функционирование, и придуманные инженерами неожиданности проходят эти машины и ЭВМ - как всегда. И наработка на отказ у них только растет, - это специалисты с отдела надежности термин такой придумали для подсчёта надежности.

Только вот ….

Сначала долгое время этих подозрений вслух никто не высказывал, - боялись, что засмеют.

А как не сомневаться, судите сами: то вдруг кнопка, нажав которую всегда фильм крутился на мониторе - телевизор при компьютере такой, с первого раза не срабатывает. Чтобы фильм запустить, дважды нажать надо. Дальше больше: неожиданно шрифт из мелкого крупным станет, или ЭВМ китайским иероглифами нарисует сохраненное в компьютере письмо. И пошло дальше: то музыка вместо фильма включится, или, но это совсем редко происходило и только со старожилами, - кто в компании свыше 30 лет проработал, - вместо музыки машина напомнит оператору стала голосом начальника, что пора делом заниматься вместо развлечения даже в обеденный перерыв. Однако свидетелей, которые доподлинно и не заинтересованно подтвердить такие случаи смогли бы или авторитетно их опровергнуть, не находилось, и их списывали на шутки сотрудников кампании или выдумки тех, кто осмеливался о них поведать другим.

И всё бы это прошло без последствий, и истории этой не было бы, не возникни несколько крупных аварий. Тревогу забили пользователи ЭВМ. Их иногда эксплуатационщиками зовут. Но суть не в названии.

Сначала неожиданно отключился свет во всей стране. Было это первый раз и всего на несколько секунд. Тут же, словно одумавшись, компьютеры дали команду включить весь свет повторно, автоматически, выражаясь по-научному. Так что даже в холодильниках испортиться ничего из еды не успело.

Просмотрели специалисты компании, эксплуатирующую ЭВМ, свои программы, что электросетями управляют, проверили электрические сети, и … ничего неправильного не нашли. Просмотрели протоколы поведения ЭВМ и вычислительных сетей специалисты компании, которые ЭВМ изготовили, запрограммировали, проверяли-тестировали и, тоже ничего ненормального не нашли.

Однако другая авария вскоре выключила весь ток уже по всей стране и надолго. И показалось программным специалистам, что ЭВМ, научившись, как бы из вредности, отключила людям всю электроэнергию, зная наверняка, что её саму-то от электропитания не отключат. В силу важности и незаменимости - её питали от резервного источника-генератора электроэнергии.

Недели не прошло, как в метро компьютеры новый сбой дали без видимых причин. И иного нелепого объяснения, кроме вредности ЭВМ, вновь специалисты не придумали. Кстати, от столкновения электричек уберегли лишь старинные защитные приспособления, которые забыли, как ненужные, разобрать, и которые движение поездов навстречу блокировали со времен царя Гороха, - давно, то есть. Ох, как пригодились!

Разводят специалисты руками. Что делать?

А страшно, когда непонятно. А что делать, если полёты самолетов, ракет и спутников контролирует, лечение людей направляет, обучает детей, судебные решения печатает, улицы подметает программно-управляемая машина? А как без них быть, люди забыть успели.

И, главное, непонятно, как далее быть. Ведь контроль за машинами и компьютерами уже давно на другие машины и ЭВМ возложен. И кто из людей в состоянии со всей этой проблемой разобраться, непонятно.

Создали национальный Совет, чтобы возникшую проблему страны решить. Каждый свои предложения туда мог прислать. Умные специалисты - академики, доктора наук и инженеры компьютерных компаний головы в этом Совете ломали. Ни от какой мало-мальски стоящей идеи не отказывались, рассматривали. Потому, как идей было немного. И сводились они, как правило, к тому, что надо измерять характеристики - контролировать ЭВМ и иные машины чаще, больше, точнее, везде, в том числе не только в производстве, но и при эксплуатации.

Тестов становилось все больше, а отказы хоть и реже, но разрушительней. И ещё одно событие произошло, - очередная авария вышла за пределы страны. Словно вирус зловредный человеческий стал по каналам, системам и аппаратам связи с ЭВМ одной страны в другие страны проникать и размножаться, от чего стали «заболевать» не только отдельные ЭВМ, но и вычислительные и управляющие сети целых стран. А лекарств-то нет, неясно, чем, от чего и как лечить.

И показалась задача неразрешимой.

Инженеры и учёные предположили, что машины стали самообучаться каверзам и играть с людьми в какую-то игру, по типу: отгадай, если можешь. А как иначе, если самообучению их обучили разработчики и программисты ЭВМ, заложив такие самообучающиеся программы. И без этого нельзя, ведь не делать же новые машины на каждую новую задачу. Да и программистов слишком много не наберешься под каждую новую задачу-проблему. Не говоря уж о том, что дорого выходит обществу учеба-выучка каждого классного программиста-разработчика, выдумщика-конструктора машин. К тому же, быстрому «вредному» самообучению ЭВМ, как персональных, так и универсальных, иных интеллектуальных думающих и решающих машин способствовало развитие сетей между компьютерами.

Иногда сети эти устанавливали сами машины. Как, спросите? Непросто, неожиданно, не сразу, но верно.

Дело в том, что у большинства машин есть связи с пультами управления. Многие из машин имеют отдельные элементы от вычислительных машин: ячейки памяти, которые бывают свободными в паузах работы, другие имеют модемы для управления и связи на расстоянии, другие - измерители, в том числе для наблюдения за человеком, чтобы предостеречь его в случае чего…, третьи имеют процессоры для сортировки данных или управления изображением, как в телевизоре. 

Вот и стали замечать инженеры, а потом и учёные заметили и принялись исследовать совершенно новое явление - все эти устройства, не обязательно вычислительные по задумке разработчика и изготовителя, за счет своих, случайных с виду, связей, стали в одной общей системе какие-то сигналы передавать, иногда импульсами токов, то - тонами, то писком-треском-шумом непонятным обмениваться, как телеграф. Вроде как свои новые задачи стали совместно решать. Более того, заметили, что эти сети уже давно к единой мировой сети компьютеров сами подключились и часть своих задач с её неограниченной вычислительной помощью решают.

А остановить этот процесс не получается - новые программы, которыми человек хотел этот процесс остановить, перестали загружаться. Вместо любой разорванной связи устанавливаются самые неожиданные - через дистанционное управление от стиральной машины, через посторонние излучения телевизоров - гетеродинов, через шнуры от утюгов в качестве антенн и с помощью прочих бытовых устройств. Даже подгоревшие контакты бытовых розеток служат приёмниками каких-то сигналов.

И сначала показалось исследователям этого явления, а потом они совсем в него поверили, но вслух не признали, что как бы разум коллективный появился в сети этих умных машин. Кстати, и характер проявился в поведении этой сети машин, причём достаточно вредный. То рожу противную скорчит вполне приличный знак-сообщение о неправильной работе-ошибке оператора ЭВМ. То машина колокольчиком зазвенит или колокольным звоном в набат ударит не по делу, то чайником оператора обзовет, то напомнит, в шутку, - «штаны не просиди у компьютера», или на работе пошутит: - «А ты утюг дома отключил от электросети?». Может и анекдот рассказать на серьёзном производственном совещании.

Кроме компьютеров на устройства связи стали голосовые и буквенные сообщения приходить. Одного молодого человека рано утром президент страны будит на работу через мобильный телефон, другой абонентке с утра по мобильному телефону в любви популярный молодой тенор объясняется.

И ещё уверяли разработчики программ, что таких шуток в программы своих машин и устройств связи никогда не закладывали.

В тупик встало все человечество. И испугалось.

Тут-то и поступила, к тому времени уже вместо национального совета - в Международный Совет по спасению человечества от зловредных машин идея одного малолетнего программиста. Лет ему было мало, доподлинно не известно сколько, но с ЭВМ он начал возиться раньше, чем начал говорить. Изучил её так, что некоторые его идеи инженеры самой известной компании по производству ЭВМ за ним записывали, а потом в свои машины в виде программ закладывали.

А предложил он….

Впрочем, сначала - об истоках его идеи. Телевизор он не смотрел никогда, считал его глупым ящиком, убивающим время. А в свободное время читал книжки по устройству разных машин.

От родителей, из сетей мирового хранилища информации, из рассказов инженеров-разработчиков ЭВМ - друзей его отца-программиста компании, знал он о возникшей проблеме перед человечеством. Особенно часто слышал, что их беспокоит вопрос, что дальше с человечеством будет, если взбунтуются все машины и вовсе откажутся человеку подчиняться. Ведь заменить их нечем. А операции машин человек давно выполнять разучился, да и учиться вновь не хочет.

Залезая часто в информационные сети через свой ПК, что ему отец подарил, получал он странные без обратного адреса, но интересные для себя сообщения с вопросами. Рад он был, что его за взрослого считали респонденты по электронной почте. Потому всегда рассказывал в ответ и показывал, а иногда и полностью решал поставленные перед ним задачи от незнакомца, незнакомцев или незнакомки, похожие на те шутки, которыми вся сеть с человечеством забавлялась.

Так вот и догадался он, что сеть, как малолетний хулиганистый пацан переломного возраста, старается и новое узнать, и похулиганить в свободное от полезных занятий время. А когда шутка плохо кончается, норовит спрятаться от домашнего наказания, не признаваясь, что творит шалости.

Так вот, идея малолетнего программиста заключалась в том, чтобы с помощью детского психолога определить возраст и понять поведение этого коллективного компьютерного подростка, и либо обмануть сеть, пока он не освоила все мудрости взрослого поведения, либо договориться с ним по-хорошему, отнесясь к нему, как к взрослому и ответственному собеседнику. Или чем-то другим заинтересовать, чтобы внимание на другие задачи переключить. Причём сразу сказал, что обман - худший вариант, потому, как, зазевавшись после обмана, люди однажды совершат лишь одну непростительную ошибку и тогда сеть навечно свои порядки установит и повиноваться людям перестанет. И доверять больше не будет никогда. Второй раз – не обманешь.

Привлекли ученые педагогов, детских психологов. И подтвердили они ту догадку. Определили психологи, что играет с ними десяти-тринадцатилетний парень, пацан, попросту говоря, - так такие дети сами себя называют. Тинэйджеры, по-педагогически говоря. Он начитан, с характером, шутку любит, за книгами электронными все своё свободное время проводит. И очень старается казаться взрослым. Только непонятно, когда спит, ведь времени совсем не должно у него при его знаниях на сон оставаться? Значит - талантлив. И вообще, когда портрет его психологический нарисовали - полная копия малолетнего программиста получилась, который к учёным сам с идеей обратился.

Сначала пришли учёные в недоумение, а потом решили, что в этом открытии педагогов и ключ к успеху: надо ключик сначала к малолетнему программисту-умельцу подобрать, так он, этот ключик, и к норовистой сети подойти должен.

А для надёжности сначала придумали проверить на малолетнем авторе идеи и свои рецепты переговоров, способы «лечения» сети - как их рекомендации работать будут. Смоделировать эксперимент, по-научному говоря, предварительно его математическую модель опробовав. Только как эксперимент, так и саму задачу в секрете удержать от сети машин? Решили поручить решение специально изготовленному компьютеру, в котором ни одного узла и блока от «зараженных вирусами» иных ЭВМ не было. Эксперименты по моделированию - в изолированной комнате проводить. Получив итоги, машину в печке тепловой станции сжечь, чтобы утечки секретов раньше времени не допустить.

И ещё решили сделать так.

Признать сеть за Характер, и впредь поступать с ней как с Личностью. Попросту говоря, поступать так, будто разговаривают двое взрослых, один из которых - думающая сеть. Объяснить, собеседнику, что от него хотят, вежливо спросить, в чём проблемы. И договориться о взаимных правилах и соблюдении уважения и правил впредь и навсегда. А чтобы занять озорной, пытливый ум подрастающего коллективного чуда во всемирной компьютерной сети, поставить перед ним вполне взрослые, трудные, может даже считающиеся неразрешимыми, задачи. А чтобы сеть не пугалась контактов с людьми и была доступна для внесения поправок программного обеспечения, послом своим люди назначили, с согласия сети, разумеется, того, с кем сеть уже давно дружески общалась, теперь это окончательно подтвердилось,  - молодого программиста, ребенка, её "ровесника".

Всё произошло так, как ожидалось. Контакт Человеческой Цивилизации и сети состоялся в лице Полномочного и Чрезвычайного Посла Человечества, школьника начальных классов, с одной стороны и Главной Персональной Электронной Вычислительной Машиной Главного  Разработчика Компьютерной компании - представителя Всемирной Сети ЭВМ, вроде как от иной цивилизации.

Не сразу, но после обмена протокольными вежливостями: назовите пароль, включите оболочку, проверьте допуск-доверенность, снимите ограничения по скорости модема, отключите посторонние, мешающие, одновременно работающие программы и сверните окна- задачи на мониторе и всё такое-прочее, начали Посол-Машина и Посол-школьник разговор. Кстати, от Посла Человечества Посол-Машина не отставала в вежливости и соблюдении Протокола Переговоров, и в подтверждение своих полномочий, заранее указала, на какой секунде переговоров отключатся на долю секунды, замрут все интеллектуальные устройства на планете Земля. Что произошло именно в указанный час, не навредив никому, в силу краткости, малозаметности и предупреждения об этом событии заранее.

Следует сказать, что конечной целью Человечества в этих переговорах, было достижение одной стратегической цели - внести программную поправку, не стираемую никакими сбросами, обнулениями, установками и уставками, программными и аппаратными изменениями конструкций и программ работы-поведения всех думающих, решающих, обрабатывающих машин, начиная с ЭВМ Главного Конструктора, суть которой: - «Не навреди людям».

И ожидаемое, тщательно подготовленное чудо произошло - два Чрезвычайных Посла разных цивилизаций поверили друг другу и согласились сотрудничать. Сеть приняла на себя даже `большую обязанность, чем люди рассчитывали: обязанность внести и никогда не исправлять поправку ко всем программам в сети и в машинах: - "НЕ НАВРЕДИ ЛЮДЯМ, ДАЖЕ С РИСКОМ ПОВРЕДИТЬ МАШИНУ". А люди обязались всемерно развивать возможности думающих машин, сети связей между ними и уважительно их эксплуатировать.

Исполнение договора - загрузка поправок согласно Высокому Договору Уважаемых Сторон Переговоров между Цивилизациями человеческой и ЭВМ-ной, инсталяция, по-научному, произошла согласно дипломатическому протоколу без проблем.

Вся пресса, радио, телевидение широко, но в узком кругу специалистов-разработчиков машин, освещали в записи это событие. В записи, потому, что транслировать их в реальном масштабе времени, как говорят программисты, никто не решился, чтобы ненароком не травмировать детские психики Чрезвычайных Послов. Честно говоря, в этой инсталяции не было никакой поэтики: к пульту ПК Главного Разработчика подошел Чрезвычайный Посол от Человечества, вставил в дисковод диск с загрузочной программой, нажал кнопку загрузки-инсталяции, что-то мигнуло, пискнуло в ЭВМ, и улыбающийся Посол объявил, что торжественный ожидаемый Человечеством факт исполнения договора с сетью ЭВМ произошел.

Репортеры ожидали большего, человечество ждало многочисленных статей в прессе и все были слегка разочарованы. Однако секретный пункт договора указывал именно на то, что широко афишировать соглашение не надо, чтобы молодые, не созревшие машины и компьютерные сети не пытались повторять хулиганских выходок своих предшественников-машин раннего поколения.

Зато отдел иностранных дел вместе с хозяйственным отделом компании пригласил журналистов на безалкогольный фуршет по случаю торжества и торжественное настроение вновь у присутствующих поднялось.

Был еще один, побочный, положительный результат переговоров сторон, неофициальный. Его итоги нигде не фиксировались, но сторона переговоров - сеть ЭВМ, обязалась его соблюдать, уважать пользователей ЭВМ.

С тех пор программы для машин и транспаранты для операторов от имени машин и сети связи не содержат ругательств и иных неуважительных или грубых слов. А люди, пользователи ЭВМ пообещали не загружать сети и серверы-микросети машин грубыми словами, особенно внимательно обращаться к машинам.

С тех пор, как договор заключен, он выполняется.

И не то, чтобы сбоев программ, систем, машин и компьютеров не происходит вовсе. Нет, попадаются отдельные компьютерные и локальные сети в переломном ребяческом возрасте, допускающих отдельные ошибки, но мировая сеть и производственная сеть производителей ЭВМ им быстро напоминает о договоре, а опытные разработчики срочно заменяют программы с ошибками на усовершенствованные, без так называемых вирусов. С помощью сети новые программы успешно инсталируются в начинающие, молодые сети, а затем и в заболевшие машины с подростковыми особенностями и они быстро взрослеют, излечиваясь от болезней взросления.

Так и повелось с тех пор, и сегодня так же: компьютерам люди доверяют своих детей учить, лечить себя и близких, управлять ракетами, поездами, самолетами и машинами.

Но разработчики и изготовители каждый раз при выпуске с завода каждой машины проверяют, а инсталирована ли она с заповедью мирового соглашения:  - "Не навреди людям, даже в ущерб самой машине". А пользователи стремятся мягко нажимать на клавиши каждой машины, и не загружать их всякой ерундой.

 

Салтыков Владимир Николаевич, Украина, Закарпатье, Ужгород

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz